среда, 14 сентября 2011 г.

МАКС-2011, 1-ая часть.

Побывал на МАКС-2011. Дни для массового посещения приходились на пятницу, субботу, воскресенье (19-21 августа). Памятуя о поездке на предыдущий авиасалон МАКС-2009 в выходной день, я решил заранее взять билет на будний день, чтоб не попасть в дни наибольшего скопления людей.

С утра приехал на вокзал, в электричке было свободно. Минут через сорок - нужная остановка. Дальше - пересадка на автобусы. Здесь - проход через металлодетекторы с осмотром проносимых вещей. Большой толпы, опять же, нет. Это радует. На платформе понемногу скапливается народ, автобусы достаточно оперативно подъезжают и увозят людей. Здесь уже приходится ехать стоя.

Перед входом на авиасалон ещё одна проверка: толпа разбивается на ручейки, каждый просачивается сквозь свой металлодетектор. Постояв в очереди, я прошёл через один из них, оказалось, что мой фоторюкзак нужно было пропустить через сканер. Меня проводили к другому проходу, просканировали мой багаж. Взятую с собой бутылку воды попросили открыть и отпить из неё. Осталась проверка билетов. Уф... Я, наконец, стою на бетонных плитах аэродрома.

Народ подтягивается. До полётов ещё час.

На нынешнем авиасалоне все участвующие в лётной программе летательные аппараты, как я понял, были выставлены на обозрение среди других самолётов, вертолётов. Статическая часть выставки меня не очень интересовала, я занялся поиском программы выступлений этого дня, а уж потом, заполучив план полётов, пока было время, начал неторопливо обходить экспозицию. Снимал только широкоугольником Tokina 11-16.

Ту-95мс.

Тут я увидел, как начали выкатывать со стоянки здоровенный вертолёт. Оказалось, что это Ми-26Т2, и выступление на МАКС-2011 - его дебют. Гигант способен перевозить до 20 т грузов и летать до 800 км. В дальнейшем я увидел, как этот вертолёт в умелых руках пилотов перестаёт быть неуклюжим и выполняет немыслимые пируэты в воздухе.

Стрекоза Ми-26Т2.

Фотографий за этот день я наснимал целую кучу - больше тысячи. Это включая статическую часть и полёты, где часто использовал серийную съёмку. Потом уже дома "просеивал мусор", отбирал снимки получше. Чтоб не делать один большой пост, в этой части выложу несколько фотографий, сделанных до лётной части авиасалона, а отдельным постом - всё остальное. Аналитики о МАКСе - заключённых контрактах, ТТХ разных самолётов, состоянии ВПК и т.п. - в моих постах мало. Более того, я не очень хорошо разбираюсь в теме, поэтому весь мой материал, по большей части - снимки, сделанные фотолюбителем, и я не претендую на объективность своих суждений о лётной технике. Для интересующихся есть статья Влада Шурыгина "Крылья России", есть материал "Советской России", есть масса других источников, у меня - только фотографии.

Наибольшее внимание привлекали американские самолёты. Молодёжь фотографировалась с приветливыми улыбчивыми пилотами, брала автографы. У наших самолётов - народу поменьше, пилоты не заметны, улыбки потускнее. Оно и понятно: не любит русский человек беспричинно и неестественно лыбиться. Да и просто поскромнее наш человек, звёздной болезни здесь ни у кого нет. Посмеяться - пожалуйста. Если смешно... Добродушно улыбаться - когда всё хорошо. Судя по всему, состояние ВПК такое, что не от чего особенно улыбаться.


P-3C.

Американский C-5 разинул свою пасть, показывая тёмное нутро. Многочисленные посетители подходят, фотографируются, можно даже подняться по лестнице в кабину.


C-5.

Вот, где особенно заметна разница между нашими самолётами и иностранными. Стоит вылизанный, вычищенный, надраенный до блеска самолёт. Каждый патрубок, каждое отверстие заткнуты, подвязаны какими-то ленточками, растяжками с надписями: "Remove before the flight". У наших самолётов заметны, порой, потёртости, црапины,- нет такого холёного лоска. Недофинансирование. Хотя, может, я ошибаюсь, и всё зависит от величины летательного аппарата...

Зарубежный самолёт. Обратите внимание на ленточки.
Ту-160 "Николай Кузнецов".
Место пулемётчика Ту-95мс.

Здесь вторая часть - полёты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий