воскресенье, 7 декабря 2014 г.

Тестирую объектив 150-600mm F5-6.3 DG OS HSM Sport.

С момента анонса нового теле-зума Сигмы из линейки моделей Sport я следил за новостями, читал обзоры первых владельцев объектива. Свой теле-фикс Nikon 300/f4 я решил продать. Не то чтоб он мне не нравился - хотелось чего-то более современного, с переменным фокусным расстоянием (зумом), со стабилизатором изображения и лучшей "дальнобойностью". К тому же я всегда использовал конвертер 1.4 для максимального приближения, что ухудшало картинку, а кроме того приходилось выдержку устанавливать не длиннее 1/1000 при съёмке с рук, что вынуждало завышать чувствительность ISO и, опять же, сказывалось на качестве снимков. Выбор гиперзума, естественно, был между Tamron 150-600 и Sigma 150-600. Последний - дороже в два раза и тяжелее на 1 кг, зато имеет пыле-влаго защиту и, судя по всему, лучшее качество как сборки, так и изображения.

Купил я новый объектив, можно сказать, внезапно. За несколько дней до этого я продал Nikon 300/f4, получил зарплату. И вот сидел и размышлял, как сберечь свои финансы в свете последних скачков курса рубль/доллар. Заглянул на Яндекс-маркет и увидел, что Sigma 150-600 только что стал доступен в продаже. Одно предложение и один экземпляр в наличии. Я еще подумал немного над предложенной ценой, решил, что она справедлива, и добавил его в корзину заказов.

В фирме мне сказали, что они сейчас единственные, кто официально завозят объективы Sigma. Судя по всему, я стал первым обладателем нового телевика в Москве (если не в России), и, в этом качестве, получил небольшую скидку.

Первым делом я решил точно настроить фокусировку с помощью 'Sigma USB dock' - устройства. Настроек, по сравнению с Sigma 35/1.4 Art, для зума гораздо больше. Во-первых, фокусных расстояний, для которых можно менять настройки, четыре (150 мм, 250 мм, 400 мм, 600 мм), во-вторых, дистанций съёмки тоже четыре (2.6 м, 6 м, 15 м, бесконечность), то есть можно изменить аж 16 значений - и решить все проблемы с фокусировкой, существовавшие раньше у объективов Sigma. В-третьих, можно изменять скорость фокусировки. В-четвертых - настраивать OS (optical stabilization). В-пятых - устанавливать границы дистанций съемки для более быстрой фокусировки. А кроме того есть возможность сгруппировать настройки скорости фокусировки, OS и границы дистанций съемки и присвоить их двум положениям специального переключателя на корпусе объектива, с помощью которого можно быстро менять режим работы. Например, я работаю со статичным объектом, вижу летящую птицу, быстро меняю нужные настройки одним движением пальца. Правда, надо еще все попробовать в реальной работе. Объектив не так уж прост, главным образом, из-за своего веса - почти 3 кг. Добавьте к этому вес камеры и получите 4 кг. Для того чтоб привыкнуть к такой связке, требуется время.

Чтоб представить размеры телевика, можно сравнить с зумом Nikon 70-200 VRII:

Два зума.

Никон на фоне Сигмы выглядит "малюткой".

Чтоб показать разные положения зума с блендой и без, я сгруппировал несколько фотографий объектива:

Четыре объектива.

В принципе, в интернете уже полно изображений новой Сигмы, поэтому я показываю те, что интересны мне, и которые я еще не встречал. Вот, например, бленда. Мне не было понятно, как она крепится к объективу, из чего изготовлена и на сколько надежна. Оказалось, что вполне надежно стыкуется с выступом объектива и таким вертушком притягивается к его корпусу:

Фиксатор крепления бленды.

Бленда, судя по описанию на сайте Сигмы, металлическая, край обрезинен, что предотвращает возможные сколы и смягчает удары, а также позволяет ставить объектив передней линзой вниз, не боясь что он упадет. Вообще все сделано качественно. Я по вечерам доставал объектив, просто чтоб подержать в руках, почувствовать приятную тяжесть.

Обрезиненный край бленды.

Привычной пластиковой крышки на переднюю линзу нет. Есть такой мягкий чехол с липучкой, его передняя часть жесткая снаружи и мягкая изнутри - со стороны стекла:

Чехол на бленду.

Размер передней линзы объектива обуславливает использование огромного фильтра диаметром 105 мм. Стоимость качественного защитного фильтра составляет больше 200$, что, при нынешнем курсе, дороже 10 тыс. руб. Так что я, пожалуй, пока воздержусь от таких дополнительных трат и буду просто аккуратным при съёмке. Хотя вопрос с фильтром пока не закрыт.

Массивная передняя часть объектива.

В комплекте с объективом поставляется ремешок для переноски, а в кольце штативного держателя есть специальные ушки для его крепления.

Ушки для крепления ремешка.

Я попробовал закрепить ремень и повесил его на плечо. Убедился, что при этом объектив всегда будет "смотреть" вниз при переноске. Короче, мне это не понравилось. Возможно, в том или ином случае ремень будет полезен для подстраховки. Я буду смотреть в сторону решения типа BlackRapid, но на это придется потратиться дополнительно.

Штативная лапка выглядит солидно. Кольцо несъемное, его можно вращать, ослабляя при помощи вертушка, при этом каждые 90 градусов оно слегка фиксируется с легким щелчком.

Пятка лапки имеет три стандартных крепежных отверстия. Если кольцо с нею перевернуть вверх, объектив с камерой можно достаточно удобно переносить в одной руке. В таком же положении можно прикрепить упомянутый ремень BlackRapid и повесить на плечо.

Пятка штативной лапки.

Надо также упомянуть, что диаметр бленды 131 мм, а с чехлом - все 141 мм (измерено мной), так что объектив вместе с ней занимает большее место, чем любой из имеющихся у меня. Видимо, придется покупать новый рюкзак.

При минимальном зуме 150 мм длина связки 'камера D800 + Sigma 150-600' с перевернутой блендой и чехлом (походное состояние) составляет 36 см, а с установленной в рабочее положение для съемки (уже без чехла) - 44 см.

"Эх, коротка кольчужка!".

Настройку автофокуса проводил для двух дистанций: 2.6 м, 6 м - это те расстояния, что имеет обычная квартира. Дистанцию бесконечности можно попробовать настраивать сквозь окно, а 15 метров надо искать где-то на улице. Имеющийся у меня слабенький штатив позволял более или менее стабильно настроить фокусировку только на эти 2.6 и 6 метров. Методику настройки я описывал ранее.

Для проверки работы объектива я отправился в зоопарк. К сожалению, день выдался пасмурным, а обещанной прогнозом переменной облачности не было и в помине - очень хмурое без осадков утро, серый снег и легкий морозец. Часть вольеров была закрыта, кое-где шел ремонт. Поскольку было достаточно темно, приходилось использовать длинные выдержки и высокую чувствительность ISO. В целом, это неплохая возможность оценить работу стаба. Хотя удавалось иногда получать достаточно резкие снимки на выдержках до 1/25, я бы всё же призвал всех быть реалистами и, снимая с рук, не использовать значения длиннее 1/200 - при такой выдержке можно получать гарантированно качественный результат. Могу также добавить, что при использовании Nikon 300/f4 на такой выдержке я получал гарантированное "мыло".

Ниже выкладываю несколько кропов. Использовались настройки по-умолчанию, иногда с небольшой правкой в raw-конвертере (например, виньетирование), без повышения резкости и шумоподавления.

Все обезьяны ниже сняты в помещении с невысоким освещением сквозь стекло.

D800,Sigma 150-600, 330 mm, f/6, 1/60, iso 4000.
Гремлин! D800,Sigma 150-600, 600 mm, f/6.3, 1/60, iso 4000.
D800,Sigma 150-600, 150 mm, f/5.6, 1/30, iso 5000.
Кроп.
D800,Sigma 150-600, 600 mm, f/6.3, 1/80, iso 1000.
Кроп.
D800,Sigma 150-600, 300 mm, f/5.6, 1/200, iso 1250.
Кроп.
D800,Sigma 150-600, 550 mm, f/6.3, 1/100, iso 1600.
Снежная коза. D800,Sigma 150-600, 550 mm, f/6.3, 1/250, iso 1600.
Кроп.

А вот, наконец, фото свободной вольной птицы - галки. Их в зоопарке целые стаи - вольготно тут, с едой полный порядок.

D800,Sigma 150-600, 550 mm, f/6.3, 1/100, iso 1600.

Вот кроп без приукрас, заметна небольшая пурпурная каемка на фоне белого снега - хроматические аберрации - но она очень мала и легко исправляется в современном фоторедакторе.

Кроп с клювом.

Еще один кроп этого же изображения, чтоб показать рисунок пера:

Кроп с рисунком пера.

Муара нет, резкость приемлемая. Если бы не высокая ISO и хмурый день, картинка выглядела бы гораздо лучше.

Еще одна галка:

Галка. D800,Sigma 150-600, 600 mm, f/6.3, 1/125, iso 2000.
Окольцованный гусь. D800,Sigma 150-600, 600 mm, f/6.3, 1/200, iso 1600
Кроп.

На этом закончиваю сей краткий обзор и свои первые впечатления от нового объектива. Повторюсь опять, что снимал в хмурый день с высокими ISO, и хотя снимки и их кропы могут показаться не такими уж качественными, это не так. Я чувствую потенциал сего "зверя" и предвкушаю новые трофеи в следующем году. По ощущениям телевик напоминает Сигму 150-500 OS, и этим, на самом деле, он мне нравится, так как первые снимки птичек-зверюшек я когда-то делал именно им. Но новичок безусловно лучше: и качеством сборки, и качеством изображения, и возможностью всесторонне настроить объектив под свои нужды. Забыл еще сказать про виньетирование: оно достаточно выраженное, об этом можно было узнать из опубликованных ранее спецификаций и графиков. Легко исправляется в графическом редакторе.

Фон размывается шикарно. По-поводу тяжести: ходил по зоопарку пару часов, держа большую часть времени камеру у груди, укладывая объектив в логтевой сгиб левой руки, иногда нес одной рукой за перевернутую штативную лапку. В целом, я бы сказал, что к объективу нужно привыкнуть, это ведь все-таки шестисотник! Желательно прикупить ремень типа BlackRapid, чтоб давать рукам отдых. Во всем остальном дело - за практикой и терпением.

P.S. Забыл сказать пару слов про автофокус и стабилизатор OS. Мотор фокусировки HSM работает плавно и достаточно быстро, скорость можно настраивать через USB Dock - по-умолчанию, там установлено среднее зачение. Я был удивлен бесшумностью работы как автофокусировки, так и OS. Даже пробовал прикладывать ухо к объективу - в условиях улицы его не слышно, а действие заметно только по замороженной картинке в видеоискателе. Помнится, Sigma 150-500 прямо жужжала при стабилизации изображения.

Выложил несколько raw-файлов использованных выше изображений: nef1, nef2, nef3.

24 комментария:

  1. Максим Хусаинов26 мая, 2015 23:02

    Поздравляю, коллега, с правильным выбором! 200-400 f4 будет круче, скажут злопыхатели, но это все же 400 мм и другая, совсем другая цена. Кстати, если вы первый владелец Сигмы 150-600 дл Никон, то я явно первый для Кэнонистов. Свой приобрел в начале декабря 2014. Вот независимый тест от моего друга и коллеги http://babashoff.livejournal.com/27497.html ему есть с чем сравнивать.

    ОтветитьУдалить
  2. Евгений Бушков27 мая, 2015 00:12

    Спасибо! Качество Сигмы оценил после покупки фикса 35/1.4 ART (а до этого очень плевался). У 150-600 аналогичная ситуация. Пока я объективом очень доволен, хотя за всю зиму практически им не пользовался. Только весной удалось пару раз выехать и поснимать. Пока все еще привыкаю к новому объективу, делаю для себя определенные выводы по режимам работы.

    Заглянул по ссылке. В принципе, так и есть. Только самолеты снимать просто, вон какие они большие, надо тестировать на более мелких пташках :).

    ОтветитьУдалить
  3. Почитал я Ваши отзывы, почитал, да и купил сие чудо :)
    По опыту общения с Сигмовскими линзами 50-500, 28-70/2.8-4 и 17-50/2.8 подзавязал в свое время с этим производителем. Но в данной "весовой категории" варианты - либо Тамроны, либо зеркально-линзовые, что совсем не варианты.
    Пока что снимать много не пришлось. Звезд с неба это стекло не хватает (на 600 мм), софтит, но, что радует, хроматики практически нет!!!
    На днях привезут докстанцию - подстрою АФ, и тогда займусь тестированием.
    Но на 500 мм вполне хорошее качество уже показывает. Можно играть! )
    Спасибо Вам за обзоры - помогли заранее "порыться" в этом объективе.

    ОтветитьУдалить
  4. Евгений Бушков12 июня, 2015 21:09

    С покупкой! Отличный объектив, хоть и здоровый. А где покупали - зарубежом или они уже у нас появились? А то я объектив еще в прошлом году купил, а после этого он в продаже больше не появлялся.

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо )
    Ну, после таскания 50-500 я не считаю его очень уж большим ;)
    В Белорусь пришлось съездить - в Минске был у официалов один в продаже. Вчера и купил его...
    А сегодня, смотрю, цена у них на него поднялась на 10% и теперь он только под предзаказу...

    Это последнее, что мне не хватало в моем арсенале объективов: длиннофокуса на 400-600 мм. Но 400/2.8 Никон не интересен из-за цены, а аналога линзе 300/4 на 400мм у Никона нет.
    Еще Тамрон смотрел, но было достаточно поглядеть сравнение снимков на 600мм с этой Сигмой и вопрос отпал.

    ОтветитьУдалить
  6. Ну что могу сказать после доводки на док-станции...
    Все стало лучше. Однозначно лучше.
    Пропала "размазня" на 600мм и АФ стал стабильным.
    До "бритвенной резкости" на 400-600 мм данному объективу, конечно же, далековато (более короткие не рассматриваю по причине наличия соответствующих никоновских линз). Но учитывая отсутствие вменяемой по цене альтернативы этот объектив - очень хорошее решение.
    Пока что поснимал только картингистов в контровом свете - но все машинки и водители получились стабильными и в соответствии с тем, что я и ожидал увидеть.

    ОтветитьУдалить
  7. Евгений Бушков15 июня, 2015 11:01

    Да, всё ожидаемо. На кропе снимали или на полном кадре? Качество картинки, думаю, еще от формата зависит - на полном кадре должна немного лучше выглядеть.
    Док-станця - великая вещь, снижает зависимость от сервис-центров.

    ОтветитьУдалить
  8. Евгений Бушков15 июня, 2015 23:05

    А, тушка похожая, поновее только моей.

    Тут есть еще один момент. Сама тушка тоже позволяет вносить поправки (AF Fine Tune) от -20 до +20. Так что если не хватает диапазона значений док-станции, можно дополнительно поправить настройку тушки. Только надо иметь в виду, что одна единица настройки тушки соответствует примерно 2-м (или трем) единицам док-станции. Возможно, после изменения значения AF Fine Tune придется вне значения в док-станции тоже корректировать, так что лучше вначале все значения на всех ФР снять и записать в таблицу, потом прикинуть, какую правку и в какую сторону вносить. Я после всех изменений оставил +8 в тушке, после этого все значения в док-станции попали в ее диапазон от -20 до +20. Довольно много времени на это потратил. А на 15 метрах я так настройку и не трогал - на нуле осталась, потому что не нашел такое большое пространство для тестирования. Пока все устраивало с фокусировкой.

    ОтветитьУдалить
  9. Да, я в курсе про "тушечные" поправки - не первая 800ка у меня :)
    Не хватило совсем немного на 2,6 метра для 400мм - данный параметр вообще не имеет практического значения. Особенно учитывая то, что просто было не идеальное по шкале размещение резкости, а смещение от "нуля" в сторону фронта на одну единицу.
    В общем, меня все устроило.
    Теперь другая заморока - что бы поснимать этакого красивого на этих фокусных? )))
    Я репортажкой занимаюсь, и уличных мероприятий у меня не бывает. В общем-то, эту линзу брал не для работы, а для изучения и развлечения. Думал, на спортсменах по-тестить. Но, пока-что в голову ничего не пришло, где можно в ближайшее время с ней поработать...
    Самолеты? Яхты? Гонки? Соревнования? Что-то в Москве такое не насоветуете случаем? ;)

    ОтветитьУдалить
  10. Евгений Бушков16 июня, 2015 00:10

    В Африку съездить на сафари :) Это если финансы позволяют.

    Сам я последнее время у себя на стройке только снимал, иногда вот на природу выбираюсь...

    Да, самолеты можно поснимать, тот же МАКС, например, этим летом.

    ОтветитьУдалить
  11. Я про Москву спрашивал ;)
    У меня планируется летом месячное путешествие по северам... но руки-то сейчас чешутся! )))

    ОтветитьУдалить
  12. Евгений Бушков16 июня, 2015 11:16

    А, я сам не москвич, Московскую область тоже очень плохо знаю, так что тут не помогу - в основном природу в Кировской области снимаю.
    Про переноску: как раз тогда курс рубля упал, все стало дороже, я пока так и не потратился ни на фильтр, ни на BlackRapid. Вот рюкзак купил на замену старого, даже два, в итоге. Один небольшой спортивный - для зимы (LowePro Flipside Sport 20L), один побольше - для лета (ThinkTank Airport Commuter). Надо будет небольшой обзор сделать как-нибудь.

    ОтветитьУдалить
  13. Евгений Бушков17 июня, 2015 00:01

    Спасибо за идею. Пока родной ремень использую, вешая объектив с тушкой на плечо, чтоб рукам давать отдохнуть. А потом подумаю.

    ОтветитьУдалить
  14. На скорую руку показываю, как енто барахло на тушке крепиться :)
    Сигма на "спайдере" и на родном ремне. Справа - Никор на "спайдере" и "рапиде".

    ОтветитьУдалить
  15. В рабочем состоянии родной ремень работает, как "рапид-система"...

    ОтветитьУдалить
  16. Ну, а здесь, на примере Никора показана сама суть крепления: "спайдер" на поясе и "рапид" - страховка и "чтобы не болталось". Ну и заодно рюкзак с моноподом напялил - чтобы уж потом не переснимать, если понадобиться.
    Вместо монопода может быть тринога.
    Конечно, все это вЕсит и вИсит, но, во всяком случае, в таком режиме можно ходить, все свое носить и снимать.
    Немножко обливаясь пОтом )))

    ОтветитьУдалить
  17. Евгений Бушков17 июня, 2015 12:19

    А, вон оно как. Вы б обзор сделали и выложили куда-нить. Я на bhphoto увидел фотографии этого спайдера, там с увеличением можно все рассмотреть, стало понятно, как и что крепится. Вообще, было бы хорошо иметь и Spider Holster, и BlackRapid, потом выбирать для конкретной ситуации.

    ОтветитьУдалить
  18. Это я для Вас старался )

    ОтветитьУдалить
  19. Евгений, по поводу качества - я последовал Вашему совету "завести блог" и кое-что по этому объективу "понасравнивал" :)
    Надеюсь, эта информация Вам тоже окажется интересной - http://filpolfoto.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  20. Евгений Бушков20 июня, 2015 09:58

    Хорошее дело, загляну.

    ОтветитьУдалить
  21. Условия вывода выигрыша. В неких заведениях для счастливого вывода с бездепозитного приза достаточно пополнения баланса и доказательства личности бездепозитные бонусы 2022. В иных же клубах, нужно кое-какое раз прокрутить свой депозит.

    ОтветитьУдалить