суббота, 17 июля 2010 г.

Ночь в Глубоком логу.

Прибыв в Поляны, я хотел что-то, конечно же, поснимать на природе. Но отец попросил помочь с воротами в саду, поэтому, немного поворчав, я согласился ехать в деревню с условием, что он меня на ночь подкинет до Глубокого лога. Так всё и получилось - немного поработали в саду, к вечеру, когда стало темнать, отец отвёз меня на машине в условленное место, высадил и уехал, пообещав вернуться часов в восемь утром.

Закат.

Я был на луговине, поросшей травой по колено, рядом рос одинокий куст, здесь я хотел разложить свою палатку как временное укрытие. Пока в потёмках разбирал вещи, путался в узлах палаточной верёвки, меня облепили комары. Я старался не допускать панических настроений, однако в голове появлялась мысль:"Что я здесь делаю?!". Наконец свой скрадок - палатку без дна - я собрал и поставил, залез внутрь и убедился, что комаров внутри не меньше, чем снаружи. В темноте разложил свой фото-рюкзак, рассовал по карманам объективы, взял штатив и фотоаппарат и вылез наружу в ночь. Ночных снимков в эту ночь не получилось. Был конец июня - время самых коротких в году ночей, ко всему прочему на небе появилась четвертинка луны. Конечно я знал о времени года, но только теперь это осознал. Луна была невысоко над горизонтом и, судя по всему, на небе будет недолго. Я поставил штатив и пошёл прогуляться по полю, пока не исчезнет луна и не станет совсем темно. Тишину нарушало лишь пощёлкивание чеканов. Наконец луна исчезла за линией горизонта, но появились тучки. Я сделал несколько пробных снимков. Убедился, что Земля всё-таки крутится, а центр вращения в небе - это Полярная звезда.

По-прежнему алел закат, лишь немного тускнел его накал, и полностью так и не погас - превратился позже к утру, чуть переместившись правее от захода, в бледно розовый цвет - предвестник нового дня и восхода Солнца. Небо в эту ночь не было тем, что я ждал - бездонной и глубокой синевой с яркими звёздами. Это урок мне на будущее - надо всё рассчитывать заранее. Усталости не чувствовал, была некоторая возбуждённость, которая прогоняла сон. Комары не пропадали, но в темноте они не так досаждали, к тому же стали не такими злыми. После полуночи стало прохладно, трава была сырая, ноги в сапогах, кажется, промокли. Я выставил 40-минутную выдержку и пошёл к палатке немного погреться. Как ни странно, обычный коврик оказался очень тёплым и согревающим, я снял сапоги, удалось немного посушить и согреть ноги. Оказалось, что это была самая холодная ночь за весь месяц. После 2-х стало уже совсем светло, трава покрылась росой, я прошёл вдоль поля... Весь противоположный берег Вятки был покрыт туманами. Красота... Я поставил телевик 300 мм и стал снимать.

Земля туманов.
Леса в тумане.

Спустя час я прошёл в сторону оврага, поросшего можжевельником, солнце уже всходило, передо мной предстала вот такая картина:

Откровение.

А затем ещё такие:

Золотой рассвет.
Паутинка в росе в свете солнца.

Я пожалел о том, что до сих пор так и не приобрёл объектив 70-200 - вот он был бы в самый раз для съёмки таких пейзажей. 300-к вроде и ничего, но это всё-таки фикс, к тому же без стаба(а его здесь очень не хватало), ну и длинноват немного в данном случае... До штатива нужно было прилично бежать, а солнце всходило очень быстро, поэтому выставил ISO повыше, чтоб не получить смаз.

Такой вид я заснял уже пол-пятого утра над вятскими просторами:

Окно в страну эльфов.

Вятки здесь не видно - она внизу фото, укутанная розовым туманом.

Возвращаясь к палатке, я засёк лису возвращавшуюся с мышиной охоты по направлению к оврагу. Привлекли моё внимание чеканы, которые начали активнее щёлкать и взлетать с земли на хвощины, сопровождая движение хищницы. Трава была высокая, нужно было где-то подкараулить лису на открытом пространстве, а его не было поблизости. Я засуетился, лиса наконец заметила меня и рванула. Упустил. Вот снимок лисы, который я сделал в этих же местах в прошлом году осенью:

Лиса на охоте.

Напоследок сделал снимок паута в полёте. Снимал телевиком, так что можете только гадать, как мне это удалось:

Паут в полёте.

Утром приехал отец забрать меня, ночь бодрствования закончилась. Если бы я был здесь с машиной, то, наверное, залез бы внутрь, заснул и так ничего бы не снял. В любом случае, опыт был полезным. Мне нравится это место, люблю бродить здесь в любое время года, постараюсь приехать сюда ещё.

3 комментария:

  1. Супер! Очень люблю это место. Неожиданно приятно было случайно набрести на этот материал в сети.

    ОтветитьУдалить
  2. Евгений Бушков26 февраля, 2013 12:22

    Мир тесен :)

    ОтветитьУдалить
  3. Да уж)

    Особенно забавно, что я живу в Жел-доре. А В.-Полянский р-н- родина моих родителей. Стараюсь бывать там регулярно. Вот и в этом году собираемся посетить вскоре. Именно те места, что на фотках)

    ОтветитьУдалить