вторник, 8 октября 2013 г.

Осень в вятских краях.

Сегодня опять будет много фотографий и минимум текста. Мне повезло за несколько большей частью хмурых и порой дождливых сентябрьских дней посетить много красивых мест по берегам Вятки, поснимать и даже немного порыбачить. Причем порыбачить результативно.

На Каракульском затоне.

По пути на затон заехали в лес - посмотреть грибы. Белые уже почти полностью сошли, набрали немного волнушек, груздей. Я нацепил макрик и ходил с фотоаппаратом. В лесу влажно, немного душно, комаров совсем нет, поэтому чувствуешь себя достаточно комфортно. В конце, правда, нашел на себе клеща - упал в сапог. Видимо что-то меняется в климате: раньше осенью их не бывало.

На снимке ниже - фрагмент растительности во мху. Среди веток почти на каждом "дереве" можно рассмотреть обитателей микромира - каких-то паучков, мокриц, прочих букашек. И всё это - на нескольких сантиметрах пространства заросшего пня.

Моховые "деревья" и их обитатели.

А это лесной рыжий муравей. Такие насекомые внушают уважение своей организованностью, трудолюбием и пользой для леса. Нередко попадаются муравейники размером не менее метра диаметром.

Лесной рыжий муравей сердится.

На затоне с отцом накачали лодки и поехали рыбачить. Не клевало, дул упорный ветер, иногда заряжал мелкий дождь. Поймали несколько окуней. Ближе к вечеру тучи на небе расползлись, появилась радуга и солнце.

Дубы.

А это интересный эффект моего широкоугольного объектива:

Солнечный вечер.

На обратном пути застряли, не сумев вырулить из глубокой колеи. Провозились, пришлось возвращаться уже в потемках.

В деревне.

Одним вечером возвращались домой из деревни и увидели, как садится на горизонте за холмом солнце. Светило было зажато между нависшими тучами и землей. Я сделал, наверное, с десяток кадров, причем в каждый момент времени свет непрерывно менялся. На этом снимке получился интересный эффект: 300-миллиметровый объектив с зажатой до f/32 диафрагмой дал картинку с двумя лучистыми бликами. Картинка - не очень резкая, почти на грани шевеленки, из-за длинной выдержки и дифракции при такой диафрагме.

Два солнца.

На следующий день к обеду пошел дождь, а мы как раз отправились рыбачить на Вятку. Было холодно, ветер то дул сильнее, принося заряд дождя, то ослабевал. Затем снова усиливался, сбивая шапки пены с белых гребешков вырастающих на мелководье волн. Я даже надел хозяйственные перчатки, чтоб руки не застывали. Ходили, забрасывали спиннинги по тому и этому берегам. Безрезультатно.

Когда решили, что пора возвращаться, заснял группу цапель на острове. Цапли, видимо, уже собирались улетать на юг.

Цапли.
Солнечный зайчик.

На следующий день я побродил по заброшенным садам на холме.

Деревня Изиверки под горой.

Ближе к вечеру снова с отцом отправились поблеснить на речной пляж. Я особо не надеялся что-нибудь поймать, поэтому больше снимал, но погода была пасмурной, картинки получались тусклыми и невыразительными.

Песчаная коса.

В детстве часто проезжали на пароходике вдоль этого берега и всегда любовались красивыми домиками на склоне холма. Песчаной косы тогда, насколько помню, не было - фарватер ежегодно углублялся, положению бакенов на воде можно было доверять. Нынче речное судоходство сведено на нет, русло меняется по воле реки.

Вид на холм с домиками.

Песчаная коса закончилась небольшим затончиком. Здесь было видно несколько всплесков то тут, то там. Я долго забрасывал блесну, и никак не мог понять, что это за рыба играет. Возможно, играл небольшой жерех. Но он не обращал внимания на мою снасть. Глубина была небольшая - до полутора метров. Момент, когда щука взяла блесну, я не помню - принял за очередной зацеп. Но увидел, как ко мне из глубины выплывает щучья морда. Хищница взяла инициативу на себя, развернулась и пошла вглубь, я плавно развернул её обратно, пройдя несколько шагов вдоль берега. И так несколько раз, пока я не решился попробовать вытащить её на берег. На мелководье щука хлопала лениво и мощно хвостом, поднимая брызги. Я приложил слишком большое усилие, пытаясь протащить её на берег, спиннинг хрустнул и лопнул прямо посредине у сочленения колен. Тут уже я зашел в воду и, помогая руками и ногами, вытащил рыбку на берег. Тут подбежал отец, увидев мою борьбу и всплески воды издалека. Садок, естественно, порвался - не по росту кафтанчик.

С трофеем.

Надо сказать, что щук такого размера я на Вятке вообще никогда не видел. Даже из детства припоминаю чей-то трофей у "домика рыбака" около 5 кг, но не больше. Как щука смогла вырасти до такого размера при нынешнем уровне браконьерства, свободной продаже сетей и т.п. реалиям современности, непонятно.

Подсачка у меня, естественно, не было, но не думаю, что он бы помог. Если бы мне попалась такая хищница при ловле с лодки, я не втащил бы её в лодку. Возможно, пришлось бы повторить опыт рыбака из Хэмингуэевского "Старик и море", добираясь на лодке с добычей в воде до берега, с очень низкими шансами на успех.

В деревне раздобыли у соседей безмен, он оказался старым, с возможностью взвешивать до 10 кг. Щука весила ровно 9 кг. Солидный трофей. Царь-рыба.

Кошка Жужа отказывалась признавать в щуке еду, осторожно её обнюхивая:

Кошка и хвост.

А это блесна, на которую я поймал щуку и жерехов, крупным планом:

Уловистая блесна.
Спуск к берегу усыпан опавшими листьями.

Кленовые листья крупным планом:

Кленовые листья.

Каракули.

На следующий день съездили на берег реки у деревни Каракули пожарить "купаты" и порыбачить. Моросил мелкий дождь, разжижая и без того размокшую глину дорог, тем не менее вдоль берега можно было наблюдать несколько рыбацких машин, видимо, таких же бесшабашных как мы.

Приспособили печку "Дымок" для подготовки углей, я настругал ивовые палочки:

Жарю "купаты".

Кстати, я узнал, что производство этой столь удачной печки было на заводе прекращено по непонятным причинам.

Поели, немного порыбачили, я отправился на высокий берег поснимать оттуда окрестные места.

Вид на Каракульский затон.

Идя вдоль поля, я прислушивался к птичьим голосам. Здесь на краю обрыва их было множество: сойки, разные синицы, дрозды, дятлы и т.д. Обернулся на стук дятла. У меня прицеплен объектив 70-200, коротковат для птиц. Медленно пробираюсь к дереву, дятлы - не самые пугливые птицы, тем не менее дистанцию держат. Вот он довольно близко. Две шишки зажаты в щели, дятел их долбит. Мне видна только его спина, жду, когда он развернется для съёмки "в профиль".

Дятел и шишки.

Наконец, дятел не выдерживает моей наглости, взлетает и, возмущенно оглошая окрестности своим криком, перелетает на другое дерево. Возвращаясь позже, я увидел, что он снова долбит свои шишки.

Куст шиповника.
Дорога между склоном и полем.

Деревня Бызы.

В последний день с утра моросил дождь, но хотелось куда-то съездить, выбраться из дома.

Деревня Бызы - типичная вымирающая русская деревня. Местного населения осталось очень мало, есть немногочисленные дачники. Дороги асфальтовой нет - только километров 10 полевой, а потому в дождь туда не попасть и обратно не выехать. Мы рискнули, но на машине без полного привода туда лучше не соваться.

С холма открываются очень красивые виды с лугами, лесами, затонами, рекой, озерами. Самой деревни на снимках не видно - она находится немного ниже на склоне.

Вид с холма у деревни Бызы.

Сделал небольшую панораму:

Панорама.

Проехали дальше по полю и решили спуститься до берега.

В лесу уже были грибники, собирали рыжики. Кто-то вспугнул стаю тетеревов, они испуганно взлетели над лесом и исчезли вдали. Я сделал навскидку несколько кадров. Вот не очень удачный, можно сказать, экспериментальный кадр:

Силуэты.

Вниз дорога спускалась прямо по полю. Мы не решились съезжать по скользкой глине и оставили машину на поле.

Дорога по хлебу.

Сам спуск довольно крутой и усыпан кленовыми желтыми опавшими листьями:

Путь усеян опавшей листвой.

Обратно поднимались уже совсем под проливным дождем. Машина не подвела, вывезла до асфальта. Мы остановились, чтобы очистить сапоги в придорожной мокрой траве от налипшей глины.

Это типичная для Кировской области разбитая дорога между деревнями Чекашево и Кулыги:

Дорога на Кулыги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий