суббота, 14 января 2023 г.

Осенние покатушки вдоль Вятки.

Недавно ездил в родные края, на этот раз своим ходом: тыща верст туда, тыща - обратно. Ездил по окрестностям, наблюдал осенние леса, даже порыбачить удалось чуток. Погода была бы получше... Ниже - довольно много фотографий, на этот раз я не стал разбивать материал на несколько заметок.

Рукав Лесного.

Одним вечером уехал за Красную Полянку, там есть леса с преобладанием дубов - смотрятся осенью здорово.

За окраиной пришлось ехать по совершенно разбитому асфальту. Помнится, переплывали в детстве Вятку на "Галоше", садились на автобус и по этой самой дороге добирались до поселка. С тех пор много воды утекло: паромной переправы больше не стало, местное судоходство было оптимизировано, т.е. суда распилили на металлолом. Зато ниже по течению построили долгожданный мост. А эта дорога оказалась заброшенной.

Свернул к длинному рукаву Лесного озера, остановился поглядеть. Много лет здесь не был, раньше этот затон казался больше. Поверхность оказалась густо засыпана дубовым листом. Посмотрел, поснимал, двинулся дальше, выруливая между выбоинами.

Перед дождем.

Остановился возле Долгого озера. Дальше остаток дня бродил пешком...

Когда-то в детстве в этом озере поймал на поплавочку карпенка, посадил его в стеклянную банку с водой, принес домой и запустил в аквариум. Он прожил там почти год вместе с другими рыбками. Потом следующим летом я вернул его в то же озеро. Интересно, что за это время карпик мало прибавил в росте - видимо, масштаб аквариума этого не позволял.

Расщепленный дуб.

Начал моросить дождь, я шел по луговой дороге вдоль озера, изредка останавливаясь. Иногда запускал дрон, пока позволяла погода, и не было слишком темно для экспозиции качественного видео.

Ряд дубов на фоне озера.

Штатив оставил в машине - думал, не пригодится, поэтому пришлось снимать с рук, немного завышая чувствительность ISO.

Отражение дубов в Долгом.

Жалко, что в это место не удалось выбраться повторно, когда погода была бы получше. Снимки получились немного унылыми. Хотя, кажется, отражают настроение поры увядания и меланхолии.

Долгое озеро.

Вечерело, облака к закату так и не разошлись на горизонте, к тому же дождь моросил только настойчивей, поэтому сложил технику и побрел в сторону машины...

Осины и дубы.

В один из последующих октябрьских дней выбрались с отцом на рыбалку с ночевкой. Приехав на берег озера, установили палатку, достали печку Дымок - да, мы по-старинке используем дрова, - принялся разжигать сырые ветки, чтоб чаёк приготовить. После некоторых усилий пошел густой дым, мне приглянулась форма ветвей дуба над печкой. Так что поставил камеру и периодически к ней подходил, когда ветер окутывал дымом задний фон.

Извилина.

Катались по затону на лодках, пытаясь безуспешно увидеть хоть одну поклевку. Изредка начинал моросить дождь. Ближе к вечеру вернулись в лагерь, я принялся готовить ужин, а после долго сидели у костра. Ночь осенью наступает заметно раньше, становилось уже совсем темно, а часы показывали еще, скажем, только 20:00. Посидели под дождем у огня еще часок-другой и полезли в палатку.

Хмурое утро и перспектива с озерами.

Всю ночь накрапывал дождь, монотонно скреб по поверхности тента и моей черепной коробки, утихнув только к утру. Поднялись, когда стало светать, вскипятили воду для кофе и поехали рыбачить. Как и вечером - ни одной поклевки. Такое вообще редко бывает. То ли погода, то ли давление оказали влияние на нашу неудачную рыбалку. Я вернулся на берег и запустил дрон, а отец ушел искать грибы.

Река и озеро.

Утро серое и неприветливое, но вид с воздуха все равно впечатляет. Я бы по этим просторам часами гулял, медведей только немного боязно.

Две сестры.

Взяв фотоаппарат, отправился по лесной дороге вдоль озера, пытаясь обнаружить вокруг сколь-нибудь интересные сюжеты.

Осиновые листья и папоротник.

Остановился среди группы молодых осин, обильно осыпавшими своими листьями кусты папоротника. Выделил два листа. В черно-белом виде фото, мне кажется, выглядит довольно необычно.

Бересклет.

Еще один сюжет. На этот раз группа поганок. К своей досаде, не смог определить название этих грибов, хоть потратил некоторое время на поиски в интернете. К тому же ниже есть еще один снимок с этими же поганками.

Семейка.

Одним вечером махнули с отцом в сторону Каракулей поснимать на закате. До высокой точки ехать пришлось прямо по скошенному полю. Один из немногих солнечных моментов на неделе. Снимал ставшим любимым пейзажным объективом с фокусным расстоянием 500 мм.

Солнечный вечер над Вяткой.

На снимке ниже - остров, что находится напротив Каракулей. Там, бывает, тусуются кабаны. Интересно, как течение изменилось. В детстве вдоль левого берега и Красной Осыпи плавали на пароходе. Сейчас там все обмелело. Не уверен, что какие-то суда вообще ходят - непонятно, где фарватер сейчас, и никто его не поддерживает. С другой стороны, объем воды же не мог упасть - глубина где-то должна быть - либо скорость течения поднялась сильно.

Остров у Каракулей.

Пока гонял дрон, менял батарею, солнце уже клонилось к горизонту. Пришло в голову про закаты: название стороны света 'запад' пришло к нам из глубин древности, когда предки-славяне поклонялись богу солнца Дажбогу и понятия не имели о еретических теориях Коперника. Для них было очевидно: светило падало за горизонт - отсюда и слово 'запад'. В общем, пока жив русский язык, солнце у нас будет вращаться вокруг Земли, каждый день восходя на востоке и падая за горизонт на закате.

Вятка и староречье.

На фото видно, что затон почти превратился в озеро, песчаная коса практически перерезала выход староречья к большой воде...

Перспектива после захода солнца.

На следующий день я поехал в сторону Сушей, изредка останавливаясь, пытаясь найти что-нибудь интересное. Погода по-прежнему не радовала, поэтому сосредоточился на макро-съемке.

Паук на дубовом листе.

Вот на снимке ниже те же поганки, что показывал ранее. Тут видно также гусеницу, которая не прочь шляпку погрызть. Гадаю: если грибы кто-то ест, то их нельзя называть поганками?

Кто ест поганки.

Была у нас еще одна поездка на рыбалку - на Кадышевское озеро. Также плохо клевало. Я проплыл все озеро вдоль и поперек. В самом его конце все-таки удалось выудить щуренка. После чего начал сыпать дождь и шел все сильнее и сильнее. Когда добрались до машины, проплыв несколько километров, сложили сразу лодки в багажник - просушивать не было возможности. Попили кофе из термоса, чтоб согреться - и отправились домой.

Утки улетают.

По пути назад остановились у обочины, я вышел из машины - прямо передо мной рос белый. До этого не удавалось сделать качественный снимок, поэтому достал фотоаппарат, установил штатив и принялся за работу прямо под дождем. Отец тоже занялся поисками грибов и вскоре набрал целую охапку белых.

Белый под дождем. Резать?

За поездку накопился видео-материал, теперь собрал из него ролик. Не самый лучший, но кое-что. Тут всего понемногу: поездки на машине, лодке, полеты на дроне, даже немного рыбалки. Общее здесь - осенняя тема. А кто досмотрит до конца, увидит слайд-шоу из разных фотографий:

Осенние покатушки вдоль Вятки.