суббота, 27 ноября 2010 г.

Случайная встреча с гагарами.

Накануне отъезда в Москву мне хотелось ещё раз походить по лугам и озёрам на другом берегу Вятки. Но в этот день я не застал лодочника, постоял на берегу, досадуя на неожиданный срыв планов, а потом решил съездить до моста на автобусе. Пришлось через весь город тащиться в сапогах и с тяжёлым рюкзаком до автостанции. Автобус не пришлось ждать, зато пришлось ехать стоя. 20 минут, и меня высадили у развилочной дороги перед мостом.

Я и не думал, что придётся идти так далеко, вначале я сбил себе ноги в сапогах об асфальт, потом еще плёлся несколько километров за мостом, уже по лугам. Мне хотелось дойти до того озерка, где я летом снимал ондатр. В итоге я понял, что у меня просто не хватит времени и надо возвращаться. Я долго блуждал по лугам, ищя выхода к Вятке, где была дорога, чтоб идти было сподручнее.

Вдоль высокого берега, образуя плёс, тянулся островок из намытого речного песка. Я обратил внимание на маленькую закорючку за дальним концом острова. Неожиданно "закорючка" изменила положение. "Утка?", - подумал я. Птица заметила меня, между нами было метров сто. Я стал рассматривать птицу с помощью фотоаппарата, как вдруг появилась вторая - всплыла после ныряния. Что-то подсказывало, что это не просто утки, позднее мне подсказали, что это чёрнозобые гагары - наши таёжные северные птицы.

Отойдя от берега, я перебежками попытался сократить расстояние и поровняться с гагарами. Потом лёг на берег и с высоты снова начал наблюдать и снимать. У птиц была определённая тактика в кормлении: пока одна их них ныряла, другая следила за обстановкой, глядя по сторонам, потом они менялись. Ныряли гагары, надо сказать, подолгу. На снимке я поймал момент, когда обе птицы на поверхности, передняя гагара только что всплыла после ныряния. Видимо, присели на воду во время перелёта отдохнуть и подкрепиться рыбой.

Чернозобые гагары.

Нельзя назвать фото очень удачным, но для меня это неплохой трофей, таких птиц мне, возможно, снять больше не удастся.

Возвращаюсь. Метров за 300 до остановки проезжают подряд два автобуса. Уже нет сил бежать, приходится ждать следующего автобуса почти час. Я стою на ветру, глядя на проезжающие машины, и думаю об увиденных птицах и о предстоящем пути...

Комментариев нет:

Отправить комментарий