воскресенье, 12 июня 2011 г.

Каракульский затон, май 2011.

В конце мая удалось выбраться на природу на пару дней. Голова основательно забита не очень хорошо знакомыми мне строительными технологиями, инструментами: нивелирами, дальномерами, болгарками, перфораторами и .т.п. "Плавающими" полами и стяжками тож. Самое время сменить обстановку.

"Курлы" - "курлы".

В Москве уже летняя жара изредка сменяется короткими дождями, и пух тополиный летит. Всю ночь и утро, пока ехал в поезде, по стёклам стекала вода. Вот и "привёз" из столицы с собой в Поляны погоду: до этого дождей здесь давно не было. Садоводам - благо, фотоохотнику - не очень.

Уже отвык от фотоаппарата: то забываю ISO уменьшить после предыдущего поднятия, то режим вспышки сменить с командного на TTL, то выдержку недостаточную выставлю. Снимать бы чаще... Однако же поездка одарила некоторыми трофеями: журавлей издали поснимал, порадовал бобёр - хорошо вышел.

Решили съездить на каракульский затон. Отец как раз машину подремонтировал. Дорога паршивая - как обычно. На поле возле деревни заметили, как большие птицы приземлились среди озимых. Журавли. Узнали по характерному крику. Я вышел с фотоаппаратом и пошёл по полю, страясь идти не прямо на птиц, а по касательной - как бы мимо них. Очень не хотелось журавлей пугать и поднимать с поля, но азарт фотоохотника пересилил. Постепенно приближаясь, я изредка останавливался, щёлкая затвором. Прятаться и пригибаться было бессмысленно: и далеко ползти, и птицы слишком осторожные.


Журавли среди озимых.

Три птицы. Если не ошибаюсь, два самца и самка. Надо будет выяснить у знатоков, серый журавль это или красавка. Говорят, что в наших краях журавли подпускают человека на расстояние выстрела - не ближе - научены опытом. При этом в других странах эти же самые птицы пасутся рядом с людьми и почти не боятся их. Так и вышло со мной: птицы долго за мной наблюдали, вытягивая шеи и курлыкая, а когда между нами оставалось метров 100-150, поднялись в воздух, сделали большой разворот над лесом и полетели через дорогу на соседнее поле.


На взлёте.
Спуск в деревню Каракульская.

Спуск в деревню зажат между лесными склонами, и встречным машинам сложно разъехаться, благо такие встречи здесь нечасты. Дорога песчаная, и во время сильных дождей, порой, ручьи размывают целые канавы, местами обнажая электрический кабель, закопанный прямо здесь за неимением другого способа прокладки. Зато по сырому песку ехать гораздо лучше, чем по сухому: колёса не вязнут, и машина не перегревается на подъёме. Кое-где над спуском нависают склонённые деревья, и лежат поваленные брёвна - память о прошедшей в этих местах лет десять назад сильнейшей буре.


Деревня Каракульская.

Вдоль леса у затона в прошлом году прорыли противопожарный ров. Я прошёлся по нему. Привлекло внимание перерубленное корневище: сок вытекает из обоих обрубков, запекаясь на солнце и превращаясь в какую-то жижу. Интересно, если соединить эти корни, срастутся ли они? Очень жизненный оптимистичный снимок, и композиция мне нравится, при этом кадрировать позже в редакторе мне картинку не пришлось, что редко бывает, поэтому размещаю его здесь.

Перерубленный корень.

Интересно поразмыслить, как из жёлудя вырастает дуб. Сколько факторов должно при этом быть учтено, сколько случайностей совпасть. Большую часть опавших желудей портят черви, часть из них унесут в свои тайники и кладовые сойки и другие птицы, поедят кабаны. А из тех желудей, что не будут кем-то съедены, и просто не сгниют, могут появиться ростки и зазеленеть молодые дубки. В дальнейшем они переносят жару и морозы, сопротивляюся ветрам и вьюгам, но непреклонно прут ввысь и вширь, набирая свою мощь. И наконец вершина творения - человек - взмахом топора останавливает развитие коренастого гиганта, чтоб вновь из жёлудя появился росток жизни.

Проросший жёлудь.

Тут недалеко от того места, где снимал жёлудь, увидел интересную пёструю змею сантиметров сорок в длину - ни разу такую не встречал до этого. Положил рюкзак на тропу и быстро сменил объектив. И хотя змея должна была быть где-то в полутора метрах от меня, я обошёл всё вокруг, но так и не смог её найти, хотя место было открытое с невысокой травой. У меня глаз всё ещё острый, не мог я её пропустить. Уползла в какую-то нору? Земляная змея?! Остался загадкой сей случай.


На обратном пути попытались выехать на берег Вятки возле Красной Осыпи. Я увидел в лесу ландыши, звездчатки и другие цветы, нацепил макро - объектив и вылез из машины поснимать. Тучи комаров тут же окружили меня. Наскоро побегав вокруг и поснимав, я залез обратно в машину. Снимков ландышей я сделал много, но потом выбрать не из чего было: такая быстрая и короткая съёмка редко подразумевает качественный результат. Картинку с ландышем пришлось позже "чистить" от пуха, хотя можно было бы просто сдуть этот пух до съёмки. На берег выехать не удалось: при выезде на луговину дорога была слишком топкая. Развернулись и поехали назад.


Звездчатка.

Ландыш.


За "Солнечным" остановились у моста над речкой. Отец пошёл рыбачить, а я пошёл пешком - поснимать что-нибудь. Здесь начиналась болотистая местность - низина, на которой когда-то насыпали дамбу. По обе стороны от дороги были озерки, болотца, кругом щебетали птицы. Возле одного озера я заметил круги на воде, чуть присел и скоро был на открытом месте, с которого можно было видеть, что там происходило. Оказалось, бобёр! Он плыл к кустам у берега рядом со мной. Смешно лягнув воздух, он совершил этакий кульбит, подпрыгнув и громко плюхнувшись в воду.


Бобёр в озере.

Спустя несколько секунд он вновь вынырнул и поплыл прямо на меня. Озеро и вообще все водоёмы вокруг покрыты пухом, так что бобёр плывёт почти сквозь него. Я не терял время и щёлкал затвором аппарата, вспышка с BetterBeamer работала как надо, хотя я позже обнаружил, что снимал в командном режиме. По результату могу сказать, что повезло. Где-то у берега бобёр снова нырнул, и я его больше не видел.


Плавание в пуху.

Место очень живописное, особенно в данный сезон и время дня - вечер. Можно спускаться по обе стороны дороги и бродить по окрестностям насколько позволяет вода. На озерке я заснял какую-то утку с белой бровью. Качество плохое, так что здесь выкладывать не буду. Дома по справочнику выяснил, что это был чирок-свистунок. В другом месте из придорожной канавы вылетел какой-то длинноносый кулик, которого я не успел как следует рассмотреть.


Прямо на краю дороги я встретил пару гадюк: сначала одну, потом, в полу-метре, другую. Змея грелась под вечерним солнцем, свернувшись кольцами в этакую "фигу". Глаза на фото синие - такими они стали от вспышки, я не стал ничего править.


Синеглазка.

Пора возвращаться домой.


Символ сезона - осиный пух.

Комментариев нет:

Отправить комментарий