понедельник, 13 июня 2011 г.

Последний день весны, май 2011.

Ещё одна майская вылазка на природу в районе Глубокого Лога в последний день весны. На этот раз снимков немного - можно сказать, этакая короткая обзорная прогулочка получилась.

Пара чеканов.

Забавный кадр: два чекана раскачиваются на сосновых почках. Самец выше, самка косится то ли на ухажёра, то ли фотографа чуть ниже.

Весь день было жарко, ветрено, и повсюду были тучи комаров. Я прогулялся вдоль поля над склоном, и даже здесь под порывами ветра меня атаковали кровопийцы - такое ощущение, что они только на днях появились на свет и потому такие настырные и злобные. В одном месте комары всё-таки от меня отстали, я сел прямо на поле, разделся и просушил на солнце взмокшую одежду.

Деревня Бурец.

На фото - деревня Бурец. Выглядит довольно близко, на самом деле до неё несколько километров по прямой.

На склонах кое-где зима оставила свои последние холодные следы - тем не менее всё ещё крупные массивы рыхлого тающего снега. Весна в этих местах не в силах с ними справиться. Снег в некоторых местах переносит жаркий июль и лежит почти до конца лета. Знойная зелень здесь контрастирует с пусть и посеревшим снегом.

Fire and ... ice.

Возвращаюсь к оврагу и спускаюсь по дороге. Здесь ветра нет на радость комарам. В пыли отчётливо видны лосиные следы. На берегу Вятки снова ветерок, можно расслабиться и понаблюдать. Пара куличков привлекла внимание своими виражами прямо над водой. Сделал несколько снимков, дома выяснилось, что большая часть их может быть отправлена в корзину - выдержку для съёмки полётов на таких скоростях надо было делать короче.

Брачная игра куличков в догонялки.

Тут же на берегу наткнулся на ужонка. Он весь извивался и шипел на меня, пытаясь напугать своим высовывающимся языком. А я - в контраст этой змее - вспомнил, что днём назад встретил совершенно спокойных гадюк, не демонстрировавших никакого раздражения.


Разозлённый ужонок.

Каменистый край обрыва. Поверхность изрезана разными надписями типа "Здесь был Вася". Поднимаюсь по дороге обратно, теперь с комарами сложнее: подъём очень крутой, а приходится идти быстро. Разницу высот верхней и нижней точки оврага я замерил однажды GPS-ом - вышло более ста метров. Ух, вершина подъёма, можно ехать домой.

Край склона.

Комментариев нет:

Отправить комментарий