пятница, 12 октября 2012 г.

Осваиваю профессию штукатура.

Продолжаю ремонт в квартире... Хм, начало довольно неожиданное для блога, изначально ориентированного на описание и съёмку природы: до этого я ничего подобного здесь не выкладывал. Ремонт в новой квартире ведётся уже порядочное время (уже около года), накопился некоторый материал, поэтому буду понемногу выкладывать заметки о том, с чем в процессе мне пришлось и приходится сталкиваться. Может, это кому-то пригодится, может, самому позже захочется перечитать и вспомнить отдельные моменты. Данный опус почти пол-года находился в черновиках (и начинается немного издалека), теперь пришло время его дополнить фотографиями и опубликовать. Так вот, продолжу...

Поскольку я захотел поменять электрику в квартире, надо было местами делать штробы под новую проводку. Чтоб минимально повредить бетонные стены, решил, что сначала надо стены заштукатурить, а потом по штукатурке и штробить будет легче, и подрозетники получатся заподлицо с конечной поверхностью. Для штробления и нанесения штукатурки я определил четыре стены: по одной в прихожей и санузле и две - на кухне. Долго изучал методику установки маяков (маячковых профилей) необходимых для того, чтобы полученная поверхность была ровной.

Маяки

Традиционным способом здесь является натяжка определённым образом шнуров вдоль поверхности стены между вкрученными в дюбеля саморезами (шурупами). Мне этот способ изначально не нравился, и я искал что-то другое, пока, наконец, не наткнулся в интернете на хорошо иллюстрированное описание процесса установки маяков с помощью лазерного уровня. Поскольку сей приборчик у меня уже был куплен, то я на этом и остановился. Маячковый профиль - это прокат из оцинкованной стали сложной изогнутой формы с перфорированной поверхностью и "горбиком" посредине, по которому и будет ровняться плоскость оштукатуренной стены. Длина маяка 3 метра, высота 6 мм. Для четырёх стен мне должно было хватить 13 маяков(хотя надо было немного больше).Чтоб не тратиться на доставку, заехал на строительный рынок и попросил нарезать 13 маяков пополам. Связку из полутораметровых профилей я без проблем смог увезти с рынка в обычной маршрутке.

Штукатурки бывают разные.

Для покрытия бетонной стены в санузле необходима штукатурка на цементной основе, для всех остальных - на гипсовой. Было бы удобней использовать только гипсовую, но для влажных помещений она не годится. В качестве цементной штукатурки я решил купить UNIS "Силин для внутренних работ". Заказывал её трижды. Первый раз опционально, среди прочих вещей, выбрал мешок для заделки штроб, но вместо Юниса привезли Knauf "Диамант". Я и внимания на это не обратил. Второй раз этого материала тоже не оказалось. В третьем заказе мне предложили замену - Knauf "Утнтерпутц", я согласился. Пока не привезли заказанные материалы, я решил для установки маяков задействовать ненужный мне "Диамант". Хотел управиться за день - еле успел за два.

Для начала перфоратором сверлятся отверстия в стене - по три на вертикальную линию от пола до потолка, так как маяки у меня по полтора метра. Расстояние между такими вертикалями я выбрал в 1 метр, чтоб полутораметрового правила хватило для работы с запасом. По этой же причине между крайними вертикалями и смежными стенами надо зарезервировать оступ не больше полуметра(рекомендуется 10-20 см). Для установки 26 маяков(это половинки от 13 целых) пробурил 39 отверстий. Далее нужно было каждый маяк подрезать дважды: с одной стороны ликвидировать оставшиеся от следов ножниц по металлу замятия, когда резали на рынке, с другой стороны укорачивал уже после замера расстояния между закрученными в дюбеля саморезами. Ножовка по металлу здесь не пригодится - без сильного закрепления пилить очень неудобно, а с ним изогнутая форма профиля маяка легко сминается. Поэтому слегка зажимал одной стороной в верстаке и отрезал болгаркой. Очень быстро и удобно.

Использование лазерного нивелира.

Далее вдоль стены устанавливается лазерный нивелир так, чтобы плоскость луча была примерно параллельна плоскости оштукатуриваемой стены, выбирается дюбель с минимальным расстоянием до луча, саморез в нём доворачивается до минимального уровня штукатурки (у разных производителей по-разному: может быть 5 или 10 мм), но не меньше 6 мм (высота маяка). Поскольку между головкой самореза и лучом будет какое-то расстояние(невозможно нивелир поставить очень близко к стене), нужно это расстояние как-то отметить и перенести на все саморезы данной стены. Я делал метку так: устанвливал отвёртку в шлицы самореза и приклеивал к ней отрезок обычной малярной ленты по лучу лазера. Ну а дальше все саморезы данной стены вкручивались шуруповёртом и доворачивались уже отвёрткой ровно до совмещения метки с лучом. В результате, шляпки всех саморезов должны находиться в одной плоскости.

Обратно в школу.

Далее следовало бы прогрунтовать стены до закрепления маяков, но поскольку грунтовку и штукатурку ещё не привезли, я решил не ждать и замесить "Диамант". В инструкции было сказано: 25 кг сухой смеси перемешать с 7 литрами воды, после чего подождать 15 минут и ещё раз перемешать. Я разделил 25 на 7 и получил 3.5. Далее засыпал в ведро килограмм смеси и налил туда 3.5 литра воды, перемешал и стал ждать. Через 15 минут я увидел, что моя штукатурка по-прежнему жидкая как молоко. Поскольку уже был вечер, слил свой раствор в канализацию и поехал домой (жил я на время активного строительства в другом городе). По дороге долго думал, что я сделал не так. Всё-таки пора мне возвращаться в школу и изучать арифметику заново: на килограмм смеси надо было добавить 7/25=0.28 литра воды, а не 3.5!

"Диамант" под маяки.

На следующий день ошибку я исправил, теперь раствор получался густым. Вдоль вертикалей лепятся кучки штукатурки и затем в них правилом вдавливаются подготовленные ранее профили. Правило при этом опирается на шляпки саморезов, вот почему по вертикали между дюбелями расстояние должно быть менее 1.5 метров. Раствор надо делать густым, иначе он растекается и "плывёт" по стене. Итого, на установку маяков у меня ушёл как раз весь мешок этого "Диаманта" и целый день времени. Нужно здесь ещё заметить, что "Диамант" имеет крупное зерно - попадаются кусочки мрамора размером до трёх мм, поэтому вдавить маячковый профиль до самой стены не получится - результирующая высота штукатурки будет минимум 3+6=9 мм. Таким образом, я даже ошибся на несколько мм, но посчитал, что это несмертельно. Ну а остальное - дело практики. Аккуратные ляпки у меня начали получаться только где-то к концу работы.

Обычно для установки маяков не используют цементную смесь, а лепят гипсовую и, подождав немного до её затвердения, начинают штукатурить. Как только нанесённая штукатурка начинает твердеть, маяки вырубают и пустоты заполняют смесью. В моём случае пришлось ждать до следующих выходных, поэтому всё успело застыть.

Грунтовка.

Грунтовка в санузле.

На неделе мне, наконец, привезли мой заказ, и в следующую субботу я мог прогрунтовать все стены. Изначально я хотел использовать для санузла "Силин для внутренних работ" и грунтовку Юнис "Бетон актив". "Утнтерпутц" мне не нравился тем, что под него требовалось покрывать стены 5-мм слоем специального обрызга "Кнауф Адгезив" или "Кнауф Севенер", которые сложно найти в продаже даже в Москве. Но поскольку вместо "Силина" мне привезли "Унтерпутц", пришлось стены грунтовать "Бетон активом". Думаю, что это небольшая беда. Остальные стены я тоже покрасил этой же грунтовкой. В результате, 10 кг ведра у меня как раз хватило на покрытие всех 4-х стен. Грунтовал тщательно и потратил на это целый день.

Грунтовка и маяки на кухне.

Орудую правилом.

На следующий день грунтовка гарантированно высохла, и можно было приняться за "Унтерпутц". Первый замес у меня получился лучше всего: засыпал пол-мешка в ведро, добавил 2.4 литра воды и перемешал перфоратором с миксерной насадкой и начал набрасывать на стену. Остальные замесы получались то жиже, то гуще чем надо. В первом случае, штукатурка постоянно оплывала даже спустя несколько часов после нанесения, во-втором - её трудно было срезать правилом. Я, конечно, читал, что штукатурку на цементной основе тяжелее обрабатывать, чем гипсовую, тут прочувствовал это своими руками. Где-то на половине стены я понял, что четырёх купленных мешков мне не хватит - неправильно рассчитал требуемое количество смеси. Провозился с непривычки с санузлом весь день и при этом часть стены осталась недоштукатуренной. Теперь снова придётся заказывать, тратиться на доставку. Досадно.

Цементной штукатурки не хватило.

Тут пришлось учитывать ещё один нюанс: штукатурку нужно затирать, чтоб получилась достаточно ровная поверхность, но у меня не было времени ждать до необходимого для этого отверждения материала. Я поспрашивал консультантов на сайте Кнауфа, и мне сказали, что можно и через неделю затирать: для этого нужно развести пожиже "Унтерпутц", нанести на уже застывшую поверхность пару мм и затереть.

Во время очередного заказа мне привезли ещё несколько мешков смеси, и я оштукатуривание стены довёл до конца:

Стена в санузле готова.

Гипсовую штукатурку размазывать по стене и заглаживать правилом одно удовольствие - она более пластичная, чем цементная, и не плывёт. Сохнет при этом быстрее. Из необходимых инструментов у меня в наличии были кельмы, шпатели. Я приспособился работать с прямоугольной кельмой. Ею и накидывал на стену, и разглаживал, после чего уже доводил поверхность правилом. Работа достаточно тяжёлая. У меня на стену уходило где-то мешков по 5-6 штукатурки. Разведённую водой смесь нужно было набрасывать приличными кучками. Я растянул связки пальцев кисти правой руки: каждые выходные я снова давал на них нагрузку, не давая возможности восстановиться. Возвращаясь вечерами со стройки, я засыпал в вагоне метро или автобусе, испытывая ноющую боль.

Гипсовая штукатурка в прихожей.

Я уже говорил, что мне пора возвращаться в школу? Точно также, как мне не хватило "Унтерпуца", мне не хватило "Ротбанда". Видимо, это типичный просчёт всех непрофессиональных строителей: если что-то заказываешь, нужно брать чуть больше!

Недоделанная стена на кухне.

1 комментарий:

  1. Анонимный07 марта, 2022 05:32

    Я Дмитрий Мелихов купил 1 комнатную жилплощадь в Новой Москве за 6.700.000 через риэлтора - вошел в будку застройщика и мне сказали что перекупщики выкупают квартиры по 5.000.000 и делают завышение цен в Новой Москве о чём ранее предостерегали людей в Мосэксперт.рф выяснилось, правильная оценка это не миф Рейтинг ремонтов квартир

    ОтветитьУдалить