воскресенье, 23 декабря 2012 г.

За белыми.

Во время ночевки на берегу Вятки были сделаны вылазки за грибами, и, как оказалось, в лесу выросло невиданное доселе количество белых. Никто из нас или местных деревенских не смог бы вспомнить, когда было подобное изобилие. Грибов было столько, что их насобирали все, кто хотел, в городе их продавали и не могли распродать, вдоль всех лесных дорог стоял автотранспорт, довольные грибники выходили к своим машинам с наполненными корзинками, ведрами, мешками. Правда, степень жадности или профессионализма можно было определить запросто: чем крупнее грибы и чем больше грибник насобирал подберезовиков, подосиновиков, тем он был менее опытен в этой несложной науке. Грибов много, но всё равно: без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Через несколько дней мы отправились на машине в те же леса пособирать белые с целью потом их насушить и намариновать на всю зиму.

Мухомор - несъедобный, но всегда очень фотогеничный гриб, при всякой возможности я всегда стараюсь их снимать. К сожалению, при конвертации из Adobe RGB в sRGB часть цветового пространства (розовые, красные краски) была потеряна, но здесь ничего не поделаешь.

Великолепный мухомор.

Остановились мы у старого знакомого нам по старым годам "грибка", доехали до него, с большим трудом стараясь избежать соблазна периодически выходить из машины по пути при виде грибов по краям дороги. У меня было своё уже присмотренное место - участок леса метров 100 в диаметре, все остальные пошли по лесной дороге в глубь леса до поросшего кустарником и молодью пространства, бывшего когда-то большой поляной. Собирал я грибы, перенося фото-рюкзак, корзину и фотоаппарат на плече. Понятно, что всегда плохо совмещать разные дела - всегда одно из них страдает при этом. И я бы предпочел съёмку сбору грибов, но от такого количества и качества белых никто не смог бы остаться равнодушным.

Семейство белых.

Совмещал перебежку с места на место с простым созерцанием окружающего, нож в руке - с фотоаппаратом, перенос корзинки - с периодическим сниманием фоторюкзака. Справедливости ради, надо сказать, что много перебегать не приходилось: стоило присесть в одном месте и можно было передвигаться от гриба к грибу, не поднимаясь выше поросли папоротника.

Белый с листиком у мшистого пня.

Тут моё собирательство было прервано разговором с отцом: он сообщил по рации, что с моей стороны мимо него пробежал с топотом медвежонок. Медведи? Ого. Пришлось насторожиться, присесть и прислушаться к окружавшим меня деревьям. Где-то невдалеке захрустели ветки, кто-то приближался ко мне. Я застыл. Метрах в десяти от меня среди листвы появилась чья-то фигура. Это всего лишь грибник.

- Как грибы?

- Есть, полно.

Вдруг откуда-то сбоку ко мне прибежала мелкая собака и начала тявкать на весь лес. Ну что за пустолайка?!

- Ваша собака?

- Нет.

Оказывается, по краю леса ходит довольно много народу. Что же там с медведем? Отец не догадался проверить следы, и поэтому потом долго спорили, был ли это медвеженок, лосенок или кто-то еще. Конечно, сам лес достаточно глухой, медведи в этих местах очень редки, но возможны.

Снимал я, конечно, не только белые, старался, как обычно, при попадании в руки фотоаппарата, поменять видение обычных вещей. Это просто поганочка:

Поганочка.

Ещё одно семейство белых:

Ещё семейство.

С местом мне повезло: на малом участке я несколько раз наполнял корзинку и относил её к машине, высыпая там в кучу грибы, потом снова возвращался и продолжал собирательство. Брал я только маленькие грибы и крепыши чуть больше, но иногда попадались крупные экземпляры совершенно отличного качества. Я обычно проводил рукой снизу по мездре, и сразу было ясно, стоит брать гриб или нет. Вот один из больших белых:

Крупный белый с сосновыми иголками.

А вот, для сравнения, тот же гриб рядом с моей корзинкой:

Три таких гриба - и корзинка наполнена.

Позже гриб был порезан для сушки: несмотря на свой размер, в нём не было ни червоточинки, ни намёка на перезревшую мездру.

Мы не жадные - нам много не надо.

Когда стало понятно, что грибов нам точно хватит и пора остановиться, мы отправились на затон отдохнуть и попить чай. Побыли там какое-то время, и заморосил дождь. Ранняя осенняя погода дала нам возможность отдохнуть и набрать грибов, теперь можно отправляться домой.

Выезд из деревни.

Дорога была довольно комфортна. Здесь по песку и лужам можно было ехать без особых проблем. Гораздо больше опасностей для машины и любого водителя представляет разбитый асфальт предстоящей далее дороги. Отец на своей "четвёрке" прорывается там, где не всякая полноприводная машина рискнёт проехать.

"Танки грязи не боятся".

Дома привезённые грибы всячески обрабатываюся, сушатся, маринуются, жарятся, в общем готовятся в разном виде. А ещё будут зразы с белыми. Ммм.

Жарим белые.

1 комментарий: