воскресенье, 28 июля 2013 г.

Мартовская рыбалка.

В конце марта удалось выбраться порыбачить. В первый день мы с отцом съездили проверить небольшую протоку вдоль противоположного берега Вятки. Прибыли в деревню Изиверки, оставили машину у местного магазина недалеко от нашего дома, разгрузились и дальше пошли пешком. Был небольшой морозец - около -5 градусов, но в рыбацком обмундировании быстро стало жарко.

Когда вышли на берег, осмотрелись, нашли тропинку и спустились к реке. На Вятке еще был крепкий лёд, и, хотя на обширных пространствах он сверху был укрыт белым снегом, ходить по нему было сложно - сверху сантиметров 10 - пух, а под ним - наледь и, местами, вода. Мы пересекли реку почти напрямую, а там вдоль берега шел след от снегохода, по нему идти было легче. Я оглянулся и сделал снимок берега, с которого мы ушли:

Холмистый берег Вятки.

А это вид на протоку, к которой держали путь:

Протока.

В левой части фото кончается берег Вятки, начинается стрежень, где подо льдом возможно опасное течение и промоины под снегом. Это место мы обошли.

Я присмотрел себе место недалеко от входа в Вятку под берегом, начал бурить. Оказалось, что лёд с наледью чуть не метр толщиной. Я устал, опустил мормышку в воду и обнаружил, что течение слишком большое. Тогда сменили место и перешли подальше к противоположному берегу протоки. Там я умудрился сломать отцовский титановый бур, которой служил еще моему деду. Тем не менее отверстие удалось досверлить.

Поймали несколько сорожек. Поскольку бур был сломан, а время уже было вечернее, собрались и пошли назад. Солнце быстро садилось, длинные тени деревьев поползли, растягиваясь по начавшему уже подтаивать снегу.

Вечерние тени.

На следующий день, в последний день марта, поехали на озеро у деревни Кемеш-куль в Татарии. Встали засветло, поскольку до озера был не один десяток километров. Отец объяснил, что название деревни переводится как "Серебряное озеро".

Прибыв в деревню, мы оставили машину на окраине и пошли пешком по полю к плотине. Я отметил для себя, что зайцы здесь есть, судя по их следам. Водоем был около ста метров в широкой его части, мы спустились на лед, там не было еще ни единого рыбака. В течение зимы уровень воды в озере немного опускался, лед ломался и оставался лежать на голой почве, поэтому ходить по берегу было скользко. Вода выходила на поверхность и там, под снегом, ожидаемо были наледь и слякоть. Отец направился прямиком к любимому месту, где всегда ловил сорожку. Ну, а я присел неполадеку.

Крокодил не ловится. Иногда попадает мелкий окунь.

Без очков в такое время года лучше на льду не сидеть - лицо обгорает на весеннем солнце, а глаза быстро краснеют и становятся похожими на кроличьи.

Мой улов:

Улов.

Неплохо для марта, я считаю. Отметили с отцом, что у сорожки в озере бесцветные глаза - обычно они красные.

На обратном пути сделал несколько снимков. Холмистый берег с одной стороны озера уже начинал таять, образуя такие проплешины и проталины с подтеками воды. Днем снег подтаивает, а ночью вновь застывает.

Тает снег.

А это занесенная снегом окраина деревни:

Занесенная снегом окраина деревни.