пятница, 15 августа 2014 г.

Армянский затон.

В середине июня посетил Армянский затон. Изначально планировалось съездить порыбачить, ну и заодно посмотреть пару мест, где еще не бывали. Хотелось найти и заехать на Кадышевское озеро. Подготовки особой не было, карту заранее не изучали, а на месте не работала связь и, соответственно, нельзя было в смартфоне местность подглядывать. Ну, мне это даже в радость - поездить по незнакомым дорогам-тропам без риска заблудиться.

По пути в сосновом бору видел, как подрались два крупных ворона, жалко, что темновато было, да и не успел я это снять.

Вещий ворон.

Ехали по песчаной дороге на деревню Тан, высматривая нужный поворот. Потом где-то свернули и покатили вдоль границы между лесом и полем. По пути были замечены в разных местах лиса и заяц. Долго катили по петляющей лесной дороге. Остановились у края какого-то озера. Берега были илистыми, подтоплеными, тут же появилась тьма комаров. Вышли из машины и тут же быстро ретировались, поехали на Армянский затон.

На затоне я как-то давно уже был - ездили зимой с отцом и другом рыбачить. Но летом дорога не та, что зимой, поэтому, проехав Тан, немного поплутали, зная только направление.

Попутно снял ласточку на проводах:

Деревенская ласточка.

По лугам было проложено несколько дорог, выбирали самые накатанные и держались в стороне от топких низин.

На лугу.

На затоне в этот момент кроме одного рыбака никого не было. Остановились, вышли. Хорошая лужайка: низкая трава, даже песочек. Ветерок, и совсем нет комаров. Очень были рады, что приехали именно сюда.

Вид в сторону Вятки.

Уровень воды в Вятке и в затоне был еще высоким - как обычно в начале лета. Прибрежные кусты были затоплены, зато в этом месте вдоль берега их не было, значит, можно рыбачить и обойтись без лодки. Достали с отцом спиннинги, пошли кидать блесна. Оба почти сразу поймали по щучке, но зато потом не поймали ничего - больше не клевало. Я бродил вдоль берега, наблюдал. Удивляла прозрачность воды. Несколько раз видел, как по дну ползают раки. Мальков были целые полчища, видимо появились на свет недавно.

Мальки в несколько этажей.

Поскольку не клевало, попробовал рыбачить с лодки. Плавал вдоль обоих берегов затона. Пусто. В такое время рыба вся в кустах, и оттуда ее ничем не достать. Ну, мне много и не надо. И снимков - более чем достаточно.

Стрекозка.

Армянский затон в сторону от Вятки.

Позже дома изучил космическую карту местности. Нашел и Кадышевсое озеро и затон. Оказалось, что он тянется еще довольно далеко, частично ввиде цепи озер, - на несколько километров. Достаточно длинный затон по речным меркам. Ну, вот такой короткий блог-пост без каких-то фотошедевров вышел. Денёк хороший получился.