четверг, 26 апреля 2018 г.

Осенние поездки.

Накопилось разного фото- и видео - материала с прошлого года, который долгое время не разбирал, поскольку не было времени в нем копаться. А тут вот появилось желание оформить всё в виде блог-постов. Поэтому буду что-то постепенно выкладывать, пока это желание опять не иссякнет. Часть фотографий я демонстрирую в мобильном сервисе Instagram (evbushkov), но его формат иногда хорош (например, количество посещений, просмотров и подписчиков больше, чем тут), иногда - нет: изображения могут обрезаться, когда сильно отличаются от квадратных размеров, да и просто выглядят крохотными на экране смартфона. Так что формат блога я пока не забросил.

Осенью выбрался на неделю в отпуск, ездил по разным знакомым местам. Съездили с родителями за рыжиками. Как обычно, я их больше снимал камерой, чем срезал ножиком, ходил без корзинки, зато с фоторюкзаком. Дальше будет много фотографий и короткие комментарии, как обычно...

За рыжиками.

Семейство рыжиков.

Потом поднял в воздух дрон, полетал над местностью, поснимал немного. Особенно понравился овраг и склоны с молодыми сосновыми посадками:

Сосновые посадки.

Макро-снимок сосновой веточки:

Сосновая веточка.

По склонам бродило множество грибников - крупный населенный пункт недалеко. Из грибов можно было найти рыжики, которые, в основном, и собирали, и красноголовики. Кругом было еще множество разных трав и цветов.

Цветок зверобоя.

Попробовал пробраться по склону на самый верх. Продрался сквозь заросли сосенок, дальше росли более крупные и старые деревья и кустарники. Иногда останавливался, когда что-нибудь привлекало внимание.

Несъедобный грибок.

С собой взял только макро-объектив с кольцевой вспышкой. Телевик оставил в машине, поскольку народу было полно в лесу, думал, что вся живность в округе распугана, да и таскаться с ним по крутым склонам тяжеловато. Но встретилось множество птиц, которые были по-осеннему активны, пожалел, что не взял что-либо более длиннофокусное.

Поганочка в стволе сгнившего дерева.

Добрался до самого верха склона, вышел на поле, огляделся, увидел несколько машин. Оказывается, люди знают дорогу сюда по верху, а мы приехали снизу... Холодный резкий ветер на открытом пространстве согнал меня с места, и я направился снова вниз в заросли кустов и леса.

Бересклет.

Вот такой получился снимок цветов, похожих на одуванчики, названия только, жалко, не знаю:

Пушистые растения.

Вернулись в машину, перейдя овраг, чтоб попить чай. И как раз закапал дождь. Подождали, пока не закончится.

Решили попробовать объехать длинный овраг, чтоб посмотреть новые места. Получилось - выехали на поле, прибыли на верхнюю часть склона. Можно было спускаться и снова искать грибы. Правда, периодически снова начинал накрапывать дождь.

Подосиновик.

На рыбалку в Каракули.

Отец рассказывал ранее, что во время корокой поездки в эти места он ловил жереха. Решили тоже туда скататься одним утром.

Утренняя дорожка.

Добрались до берега без происшествий. Стащили на песок лодки, приготовили удочки. Надо было сразу приготовиться к плаванию по сильному течению. Посередине Вятки здесь располагался остров. В былые времена основное русло пролегало по левому рукаву реки, а нынче - по более узкому правому, поэтому течение тут было очень сильным, без мотора на одних веслах грести непросто. Мы направились вдоль берега вверх по течению, а потом направились по диагонали к острову. Вдоль противопложного берега плыть уже было гораздо легче по течению. Когда добрались до конца острова, отцу улубнулась удача, и он выловил прибрежных кустов неплохую щучку на килограмм. Я, кажется, в этот день вообще ничего не поймал...

Песчаная коса.

Дальше мы поплыли в разные стороны: отец - на противоположный берег Вятки, где он в прошлый раз неплохо ловил щук, а я обогнул остров и поплыл вдоль затона. Видел несколько раз всплески, бросал часто блесну, но безрезультатно. В конце затона поймал небольшого жереха, которого позже отпустил.

Оставил лодку на берегу и вышел на песчаный берег, чтоб походить пешком, захватил с собой дрон, поднял его в воздух.

Ниже - снимок с воздуха с видом вверх по течению Вятки. Справа - деревня Каракульский кордон. Слева - крупный песчаный остров, который намыло в последние годы после смены течения.

Вид вверх по течению.

А это сам остров, который мы огибали на лодках, за ним видно Красную осыпь.

Остров возле деревни Каракули.

Малиновский пруд.

Вид на пруд сквозь хвойную рамку

В один из дней заехали на Малиновский пруд. Он характерен тем, что находится недалеко от населенных пунктов, поэтому тут бывает довольно много народа - как рыбаков, так и разного рода отдыхающих. А также своими размерами: несмотря на небольшую глубину, водоем раскинулся на довольно большом пространстве. Если когда-нибудь плотину разрушат, останется, скорее всего, небольшая речушка...

На склоне пруда.

Я уже выкладывал раньше фотографии этих мест, включая уток. Чомги и нынче плавали по пруду. Мне показалось, что они стали более осторожными и недоверчивыми. Видимо, полно охотников с ружьями бродит в окрестностях, поэтому и живность такая испуганная - на берегу видел стреляные картриджи.

Чомга.

Чомги находились на воде группой подальше от берега, плавали иногда парами. Причем одна птица ныряла в поисках рыбы, другая следила за обстановкой вокруг. Когда первая появлялась на поверхности, наступал черед кормиться второй. Я сел в лодку, пытался приблизиться к птицам и поснимать, но чувствовал, что они держат довольно большую дистанцию (для ружейного выстрела?), поэтому прекратил преследование и вернулся на берег.

Луговая дорога.

Достал дрон и немного полетал над прудом. Самым интересным местом показалось его начало, где впадала речка с названием Пыжманка. Там ее петляющее русло разделялось на отдельные рукава, и водные синие пятна перемежались с желтыми-зелеными мазками кустов и деревьев. Было бы здорово поплавать там весной с фотоаппаратом и понаблюдать за птицами.

р. Пыжманка перед запрудой.

Видно, что в верховьях пруда рыбачить бесполезно, поскольку повсюду над водой видны трава и кусты, а поверхность частично покрыта водорослями и ряской.

Вид в строну пруда.

На обратном пути случайно вспугнули кормящихся на поле тетеревов. Стая поднялась в воздух, пытаясь скрыться среди веток крупных берез. Высунул из окна машины телевик, попытался снять хоть что-то:

Тетерев в полете.

Отобрал и смонтировал отдельные куски видео описанных поездок, получился ролик:

Осенние полеты в вятских краях.