понедельник, 30 апреля 2018 г.

На Поползихе осенью.

В череде моих осенних отпускных поездок - рыбалка. Отправились с отцом в знакомый затон с ночевкой. Небо затягивало облаками, и по пути иногда начинал идти дождь. Тем не менее доехали до места нормально, нигде не застряли, хоть и попадались довольно грязные места.

Надели сразу дождевики, вышли на поляну оглядеться - пусто, немного сыро и холодно. До обеда было несколько часов, думать о ночлеге в это время еще не хотелось.

Интересное дело: я не так давно вернулся из похода на Командорские острова, погода там была более суровая, чем тут, и ночевать приходилось, а тут с непривычки что ли все казалось более холодным и промозглым.

Потихоньку поставили навес - на случай дождя, развернули и растянули палатку, накачали лодки.

Ручей из болота.

Нынче бобры совсем "распустились": на них теперь никто не охотится, поэтому почувствовали вольницу - понастроили новых плотин, запрудив ручей, вытекающий из болотины под Венцом, в нескольких местах.

Запустил дрон, полетал и осмотрел все в округе сверху. Из-за плотины ручей стал полным, и дорогу, по которой много лет переезжали машины на сенокосное поле, затопило. Позже попробовал туда прогуляться пешком, понял, что в обычных сапогах не пройти, и вернулся.

Достали видавшую виды печку "Дымок", согрели воду, попили чай с домашними припасами. После этого поплыли по затону рыбачить. Решили, что если что-то поймаем, то сделаем уху.

Только вот клевало очень плохо. Меня это не особо беспоколило. Всегда на природе есть что-нибудь, что можно сфотографировать, увидеть или услышать. Вот и тут я время от времени слышал крики журавлей, они то затихали, то снова возникали. Думал, где-то на лугах пасутся 2-3 особи. Тут мне отец сообщил по рации, чтоб я поглядел в небо. Ну конечно! Прямо надо мной пролетала целая стая этих птиц. Насчитал 54 журавля.

Журавли улетают.

К вечеру вернулись в наш лагерь. Поймали щучку и несколько окуней. Этого вполне хватило для ухи. С погодой нам повезло: дождь в течении дня порой накрапывал, но ненадолго, а облака иногда открывали солнце, и желтая листва леса начинала играть новыми яркими красками осени.

Золотой вечер.
Первые лучи над лесом.

Утром я снова сел в лодку и поплыл по затону, надеясь встретить каких-нибудь животных. Конечно, удочка у меня всегда с собой, просто иногда хочется просто поохотиться на нечто более крупное.

Повороты.

Жалко, что в это утро мне не повезло что-либо снять из живности. Но на пути назад, проплывая мимо высокой травы, неожиданно увидел смотрящую на меня куницу с растущих на берегу кустов. Мягко притормозил веслами, толкнул лодку назад. Но зверь уже убежал. Место было довольно открытым, поэтому осторожно вышел на берег с фотоаппаратом - никого. Прошел в сторону леса, услышал довольно громкий стук. Желна с красным пятном на затылке долбила дубовый ствол. Сделал несколько не очень удачных кадров. Итого: ни куницы, ни желны снять не удалось. Вернулся к берегу, поплыл дальше. Зато сделал несколько пейзажных снимков, благо выглянуло солнце.

Клещ краснотелка.

Вернулся в лагерь, а после обеда решил походить по лесу с камерой, для чего прицепил макро-объектив со вспышками. Выше на снимке - крохотный клещ краснотелка, которого заметил на шине машины. Он все время двигался среди протекторов, поэтому снять было очень непросто.

Поганочка.

Вышел в лес, пересёк еще одну лесную дорожку, лес пока не был густым. Нашел белый гриб. Конец сентября - видимо, это уже последний в этом сезоне...

Последний белый.

Солнце сквозь высокие деревья светило мне в затылок справа, я шел вперед и постепенно погружался вглубь чащи. Смешанный лес из редких сосенок, берез, осин становился все темнее. Попадалось много опят на корнях деревьев и пнях. Помня о том, что дорога с поляны должна проходить параллельно моему движению примерно в 50 метрах, оглядывался изредка в сторону солнца и постепенно поворачивал налево, чтоб на нее выйти. Но дороги всё не было, а лес становился всё гуще и гуще, приходилось петлять между деревьями, одной рукой сбивая паутины, в другой держа камеру, иногда наклоняясь, чтоб пройти под крупными сучьями. А солнце, ставшее и так далеким и незаметным сквозь заросли, скрылось за набежавшими тучами. Стало немного не по себе, снимать уже желание почти пропало, подумал, что заблудился. В трех соснах! Место было знакомым: с одной стороны был протяженный затон, с другой - болото, с третьей - Венец, поплутав, все-равно куда-нибудь бы вышел. И все же...

Мухомор.

Наконец, устав и запыхавшись, заметил, что лес снова стал редеть, и я вышел ... на поляну, с которой и начинал движение, только немного в другом месте. Получается, что просто сделал большой круг. Бывает же...

Жеребенок.

К вечеру на поляну вышло небольшое стадо лошадей, они подошли прямо к палатке, пощипывая осеннюю пожухлую траву. Установил камеру с телевиком на штатив, поскольку к концу дня света стало меньше, выдержку приходилось делать длиннее. Среди десятка животных был небольшой жеребенок, его и хотел снять. Он не отходил далеко от кобылы, поэтому приходилось дожидаться момента, чтоб выделить его среди сородичей. Наконец, лошади повернули обратно и побрели в сторону деревни, а мне удалось сделать пару годных снимков.

Запруда.

Вечером долго сидели у костра, грелись, сушили сапоги и прочую одежду. Иногда накрапывал дождь, над лугами и лесами неслись тучки, делая темнеющее небо еще темнее. Но вскоре над горизонтом стало немного светлее, показалась половинка луны. Не преминул воспользоваться возможностью ее запечатлеть:

Половинка луны.

Отец напилил кучу дров из того хвойного сухостоя и гнилушек, что мы заранее натаскали, на вечер глядя, теперь можно было жечь их всю ночь. Я обычно этому сопротивляюсь, потому что сильный дым пугает всю живность в округе, особенно когда порывистый и переменчивый ветер. Нынче же сразу по приезде я почувствовал запах костра. Этим вечером с дрона видел его источник - где-то выше по течению Вятки в лесу что-то горело.

Угли.

Один раз, кажется, начался довольно сильный дождик, мы ушли под навес вместе с сиденьями, а после его окончания снова вернулись к огню.

Морозное утро.

Ночью долго ворочался, пытался найти удобное положение потеплее, натянул на голову шапку и даже одеяло, чтоб не дышать холодным воздухом. Так уснуть и не удалось. Отец вылез из палатки еще затемно, развел огонь. Я понял, что лучше вставать и тоже идти к костру, чем продолжать безуспешно пытаться согреться тут.

Первый заморозок.

Снаружи уже было достаточно светло, хотя солнце еще было за горизонтом. На траве кругом лежал иней, вода в котелке замерзла - кажется, был первый заморозок. Сел у костра, пытаясь унять внутреннюю дрожь и прогнать остатки сна, прислушиваясь к окружающим звукам. Откуда-то издалека эхо приносило на поляну шум поезда. Потрескивали угли, излучая приятное тепло. Также были изредка слышны тихие пощелкивания и хруст вокруг, усиленные утренней тишиной. Не сразу стал понятен источник этих звуков: оказывается, уже поредевшая за последнюю неделю пожухлая растительность кустов, деревьев и трав подмерзла за ночь, теперь чуть заметный утренний ветерок с легкостью обламывал отдельные пожелтевшие и покрасневшие листья, создавая эти щелчки и хруст, и они кружили и падали на землю. Никогда не наблюдал такое явление прежде.

Бобер.

Поднял в воздух дрон, поставив свежий аккумулятор. Полетал над лугами. Вот только позже выяснилось, что камера не навелась как следует - бывает такая проблема у Мавика иногда, надо просто внимательнее следить за этим, иногда помогает возвращение и перезагрузка аппарата.

Попили кофе и, чтоб не терять время, отправились рыбачить. В прошлый день почти ничего не поймали, в этот собирались уезжать домой, поэтому хотелось хоть что-то привезти обратно.

Отплыв метров сто, увидел плывущего в тумане бобра, чему был очень рад, поскольку последнее время мне не удавалось его снять. К сожалению, он не собирался долго мне позировать - нырнул, и я его больше не видел.

Полет сквозь туман.

Перебравшись через плотину и немного проплыв дальше, остановился и снова поднял в воздух дрон. Он издавал довольно много шума, но мне хотелось получить этот видеоряд с пролетом над водой сквозь туман (в ролике ниже).

Осенние виды.

Проплыл до самого поворота затона - это где-то около двух километров. Поднялся неприятный утренний ветер, и я направил лодку в обратную сторону. За оставшееся время кроме дятлов ничего из живности не встретил.

У плотины.

Доплыл до лагеря. Пока ожидал отца, вылез из лодки на противоположный берег, осмотрел новую плотину. Бобровых хаток не видно, но звери эти тут точно есть. Вода из запруды сливалась в двух местах, меньшее из которых (на фото выше) являлось также дорожкой бобров, по которой они перебирались в затон.

Над болотом.

После обеда мы свернули лагерь, упаковались и отправились домой. На пути назад остановились возле болота, благо в это время комаров почти не было. Много лет проезжали мимо этого места и никогда не представляли, как же выглядит оно в целом. Теперь с дрона можно было делать фотографии и видео, чтоб позже всё подробно рассмотреть.

Заболоченный участок в лесу.

Позже смонтировал ролик из видео, полученных с помощью дрона, во время поездки:

Полеты над Поползихой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий