Ранним утром выехали в сторону метеостанции Узуры, что находится на восточном побережье острова. По льду добрались бы быстрее, не смотря на большее расстояние и необходимость делать приличный крюк вокруг Хобоя, однако та трасса к тому моменту еще не была хорошо разведана и накатана.
Пришлось ехать по разбитой ольхонской дороге. Водитель мне жаловался на отсутствие асфальта. Памятуя вятские дороги, я его урезонивал тем, что плохой асфальт хуже обычной щебенки, а плохим и разбитым он станет после укладки уже через несколько сезонов суровой байкальской погоды. Если за столько лет не сделали нормальной дороги, то и в будущем ее состояние не будут поддерживать - лучше уж ездить по укатанной щебенке, где каждая кочка знакома.
Прибыв на место, разбрелись по льду чуть выше метеостанции. Можно было снимать гроты с сосульками с видом на закат или торосы. Я походил везде, попробовал все возможные варианты. Между берегом и торосами поверхность льда была покрыта снегом и исхожена людьми и собаками, поэтому вариант с гротами мне не очень понравился, хотя лед в утреннем свете сверкал хрусталем и просился в видоискатель камеры.
Солнце поднялось на востоке огромным ярким шаром. Я попробовал его снять с помощью телевика. Не смотря на мороз, над поверхностью льда вдали заметил колебания воздуха, размывающие изображение. Очень необычно.
Запускал дрон, кое-что снял на видео, а для фотографий не нашел интересных сюжетов с высоты. Снова переключился на работу с фотоаппаратом.
Снимать прозрачные льдины на просвет - одно удовольствие. Игра света на их гранях всегда позволяет делать интересные снимки.
Вернулся от торосов к берегу. Лед на скалах сверкал в лучах солнца, слепя глаза. Однако снимать его на фоне Байкала было непросто. Снег, как уже говорил, был истоптан, и частично покрыт какой-то грязью.
Потолки гротов украшали сосульки всевозможных форм и размеров. В следующих постах у меня еще будут интересные снимки с ними.
Сменил объектив на макро и опустился на колени в поисках чего-то нового. Между спускающимися гирляндами сосулек и поверхностью льда образовалось множество перемычек, которые сверкали на солнце и радовали глаз.
Некоторые напоминали иглы некого портного, приготовленные для вышивания невиданных узоров. Некоторые вызывали ассоциации со сталактитами и сталагмитами из-за разорванных связей между дном и потолком мини-пещер.
Как видим, макро-объектив нередко спасает ситуацию, помогая вносить разнообразие в серию снимков. Последнее время я стараюсь его всюду брать с собой, если позволяет место в рюкзаке.
Вскоре мы собрались у машин и двинули в обратный путь. Я сидел на переднем сиденье Делики и чувствовал себя вполне комфортно. Зато люди, ехавшие в буханке, жаловались на укачивание. Позже я это тоже испытал на себе - дороги на Ольхоне, действительно, неважные. Катить по ровному льду гораздо удобнее.
После обеда поехали в сторону западной части острова Ольхона. Там я пытался что-то снимать с помощью фотоаппарата, но потом сосредоточился на полетах. Сверху открывался красивый вид на разные мысы и заливы полуострова с названием Кобылья голова.
Не смотря на приличное расстояние от нашей стоянки до оконечности полуострова, мне удалось довести дрон почти до границы мыса с проливом и снять огромные тени, отбрасываемые на лед от материковой части - Большой земли.
Солнце село, все наши фотографы собрались у машин, я остался сделать несколько панорам, глядя на красивейший закат над горными образованиями материка, потом присоединился к остальным.
Описание остальных эпизодов поездки на Байкал в январе 2022 года можно почитать по ссылкам ниже:
Комментариев нет:
Отправить комментарий