Следующим утром затемно совершили еще одну поездку в Узуры. На этот раз было довольно холодно: ночью температура опустилась до -25 градусов, а на месте, как потом выяснилось, - и до -30 градусов. Когда машины доставили нас к берегу, не хотелось вылезать из тепла наружу. Убаюканные покоем после долгой тряски, выглядывали сквозь стекла звезды и луну, дожидаясь момента для выхода.
Если в прошлый раз мы снимали гроты и торосы немного севернее от метеостанции, сейчас пошли на юг, обходя полосы торосов по накатанной каким-то транспортом ледовой дороге. Забавно было думать, что где-то восточнее или прямо под ногами зияют глубины в сотни метров.
Мы искали кем-то запримеченный в прошлые поездки грот, но прошагали в темноте, наверное, пару километров, не встретив на берегу ничего похожего. Вскоре солнце показалось над горизонтом, я решил, что пора снимать то, что покажется привлекательным прямо сейчас.
Изображения выше сделаны как раз в это время. У берега колебания льда при становлении создали целые кучи такого ледяного крошева, припорошенного снегом. Ходить по нему было опасно, льдинки под ногами скользили и со звоном разъезжались и рассыпались. Обмороженные каменные поверхности в первых лучах солнцах покрывались теплыми красками, крошево в тенях синело холодом.
Продолжалось обычное морозное утро: холодно, ясно, без облачка на небе. Солнце вскоре взошло, съемку можно было заканчивать. Но я еще достал макро-объектив и в очередной раз убедился, что с его помощью можно неплохо разнообразить результат выходки.
Несмотря на то, что лед на снимках кажется чистым, должен признаться, что я довольно сильно "почистил" грязь в фоторедакторе. Видимо, при наступлении морозов поверхность воды с принесенным ветром и волнами мусором плескалась и застывала слоями вдоль всей прибрежной полосы.
Когда шли к машине обратно, все упарились, не смотря на мороз. Я периодически останавливался, разглядывая великолепие ледовых изображений и скульптур на берегу, немного погонял дрон, кое-что оттуда попало в видео (ниже).
Вернувшись домой и немного отдохнув, после обеда отправились к острову Харанцы, расположенному недалеко от побережья Ольхона. Это был наш последний выезд на съемки, поэтому я не возлагал каких-то надежд на результаты. Но, пожалуй, увиденные ледяные формы и образы оказались самыми красивыми из того, что я видел за поездку.
В нашем распоряжении было несколько гротов, один из которых был довольно большой, остальные - поменьше. И попасть внутрь из-за льда было непросто.
Этот снимок навеял ассоциации с увиденной когда-то янтарной комнатой. Возможно, здесь все внутри грота сверкало и блестело даже сильнее. Жаль, немного ошибся с экспозицией, и область вокруг солнца оказалась немного засвеченной.
Вечер быстро приближался, становилось темнее, а нереализованные сюжеты все не кончались. Здесь я забрался (скорее, пролез) в неглубокий грот, вход в который почти полностью был закрыт ледяными колоннами, под навесом тончайших хрупких сосулек.
На этой локации я не успел достать свой макро-объектив. Хорошо хоть, хватило времени на полеты, и потом я снимал с помощью "ширика", пока солнце совсем не село на востоке за тонкой каемкой облаков.
Если утром лед, который мы наблюдали в Узурах, был испещрен грязными вкраплениями, здесь он выглядел чистым и прозрачным. В лучах солнца сверкал, преломляя и отбрасывая свет на окружающие поверхности.
Часть одной ледяной колонны, видимо, отломилась и лежала рядом на входе в грот, напоминая отростками сосуды некого существа. Я подумал, что это неплохой сюжет с ассоциацией на воображаемое сердце Байкала:
Не смотря на мороз, кое-что я снимал на видео, дома смонтировал ролик и выложил здесь:
Описание остальных эпизодов поездки на Байкал в январе 2022 года можно почитать по ссылкам ниже:
Комментариев нет:
Отправить комментарий