среда, 4 августа 2010 г.

Утро на Кулыжских лугах.

В это утро я договорился с отцом съездить на луга - ему порыбачить, мне побродить с фотоаппаратом. До Кулыжских лугов ехать совсем недалеко, к тому же, с появлением автомобильного моста через Вятку, дорога до самого моста по местным меркам очень хорошая.

Быстро доезжаем до моста и съезжаем на щебёнку, ведущую к деревеньке Пеньки, проезжаем под мостом и едем дальше - здесь уже полевая(луговая) дорога, идущая вдоль Вятки. Тут останавливаемся на пол-часа. Я хожу вдоль берега, наблюдаю. Множество воробьёв, трясогусок. Кажется, вижу купающегося самца коноплянки.

Поднимаюсь к дороге, хожу по лугу. Попалась жёлтая трясогузка:

Жёлтая трясогузка на кусте конского щавеля.

Замечаю коноплянку на кусте, подхожу:

Коноплянка.

Ещё одна самка коноплянки - подпускает совсем близко. Делаю несколько кадров:

Коноплянка в профиль.

На обоих снимках мне нравится сочный не по-летнему яркий и цветастый фон. Трава на лугу совсем выгорела и стала приобретать осенние краски. Конский щавель пожух, его кисточки почти по всему лугу стали коричневыми.

Подхожу ещё ближе - не улетает, это почти полный кадр:

Коноплянка на кусте конского щавеля.

С удовлетворением отмечаю, что введённая поправка автофокуса работает как надо.

Едем дальше, съезжаем на луговую дорогу. Замечаем в машине интересную бабочку. Я ставлю макрик, прицепляю вспышки:

Бабочка пальцекрылка на чёрном.

Пытаемся бабочку выпустить на свободу - она с упорством возвращается и садится на что-нибудь чёрное. Наконец, улетает. Едем дальше.

Останавливаемся недалеко от одного озерка, я осторожно приближаюсь к нему. Утка захлопала крыльями, взлетая в испуге. Подхожу ближе и вижу в воде две чьи-то головы, тут же исчезающие в глубине, оставив на поверхности лишь расходящиеся круги. Бобры? Спускаюсь осторожно к самому берегу, приседаю и осматриваю озеро. Это скорее болотце, бывшее когда-то озером, с топкими густо поросшими осокой берегами, кое-где на поверхности видны островки растительности. У меня прицеплен телевик с конвертером и вспышка с BetterBeemer-ом. Сижу и жду. У одного из островков снова выныривает мохнатая голова, что-то ищет в траве, снова пропадает.

Ондатра.

Наконец, зверёк выныривает уже ближе ко мне и плывёт по поверхности, позволяя себя снять. Я не теряю время - снимаю. Судя по всему, это ондатра. Она не пугается вспышки, но скоро снова ныряет и после этого уже не появляется.

Плывущая ондатра.

Я побродил по берегу, стараясь выбирать место для каждого шага потвёрже. Оказывается, здесь несколько таких маленьких озерок, между ними протоптаны тропы, возможно, теми же ондатрами. Вдруг моя правая нога глубоко проваливается, я держу равновесие и еле удерживаю фотоаппарат, выбираюсь на сухое место и вижу, что провалился в нору, вырытую под водой. В тот же момент, когда я провалился, из норы под водой метнулся в испуге зверёк, выпуская струю пузырей, на середину озерка. Теперь уже здесь некоторое время точно нечего снимать. Ухожу. Надеюсь, что я ни на кого не наступил.

   Подъезжаем к длинному озеру, я выхожу, на озере вижу множество уток. Сколько ни снимал уток с проводкой, ничего не получилось - не справляется автофокус при работе с конвертером в таких условиях. Зато снял пейзаж, на нём видно, что дым от пожаров или горения торфяников добрался и до этих мест:

Это не туман, для тумана уже поздно, это дым.

Одинокая крачка летает над озером, совершая в воздухе пируэты перед бросками за добычей в воду. Также как и в случае с утками не могу сделать нормальный кадр. Вот только этот получается на фоне неба:

Один из пируэтов крачки.

Доезжаем до Белого озера, отец начинает рыбачить, я обхожу окрестности, иду через поле до берега Вятки. Наблюдаю островок с перевозчиком посреди протоки:

Островок в молоке.

Рядом со мной стрекоза облюбовала присаду, снимаю её своим телевиком:

Стрекоза на жердочке.

На обратном пути останавливаемся у разщепленного дуба. Думаю, что в него ударила молния:

Расщеплённый молнией дуб.

Комментариев нет:

Отправить комментарий