воскресенье, 28 мая 2017 г.

Змеиный пост.

Накопилась кучка фотографий со змеями за разные годы, поэтому захотелось выложить их в блоге с кратким описанием, поэтому и название соответствующее.

Начну с ужей, сцепившимися в схватке за обладание лягушкой.

Тянем канат.

Обнаружили их на берегу Вятки пару лет назад. Не знаю, как так получилось, что два ужа сразу начали заглатывать бесхвостую добычу. Скорее всего один ее нашел и решил пообедать, начав с головы, но поскольку процесс этот весьма медленный, приполз товарищ и захотел тоже кусочек (размером с лягушку). Так они сцепились и не отпускают друг друга.

Три глаза.

Еще один ракурс. Тут, кажется, использовал другой объектив - 70-200/2.8, поскольку макрика с собой не было.

Тянем-потянем.

Дело было осенью незадолго до того, как змеи впадают в спячку. Кто-то ляжет спать с полным животом, а кто-то - с пустым. Ниже выкладываю видео, добавил запись гитар к ролику, тут я развлекался и экспериментировал со звуком.

Схватка за выживание.

Ниже - самое последнее фото, что снял из змей. Это уже нынешней год, май. Глаз замазан грязью. Гадюка, видимо, только что выползла откуда-то погреться на солнце.

Я милую пригрел бы на груди.

Фото ниже сделано в Глубоком логу. Я долго следовал за плывущим ужонком. Он все никак не мог попасть в хоть как-то приемлемый для меня ракурс. Наконец, мне это надоело. Тут выбрал наиболее удачное изображение:

Уж с языком.

Куча ужей снята там же на берегу Вятки:

Клубок ужей.

Еще один пример прожорливости и самонадеянности змей... Дело было так: отец разделывал рыбу для ужина на берегу затона и заприметил ужа в траве, видимо, того привлекал запах. Оставили доску с головами щук на минуту, как подползла наша змейка, схватила самую большую башку и потащила вверх по берегу в кусты. При этом хвост пропускала вперед, охватывая кусты травы и кочки, и подтягивала голову с добычей.

Голод.

Вот и видео этого момента:

Голод.

Обычно мне встречаются ужи, иногда - гадюки и ящерицы. А вот эта рептилия мне встретилась, кажется, впервые. Видимо, это не змея. Изучив змеиную тему в интернете, я решил, что это веретеница ломкая - безногая ящерица. Судя по описанию, широко распространена по всей стране, во многих областях занесена в Красную книгу, как и обычная ящерица, способна отбрасывать хвост.

Веретеница ломкая (Anguis fragilis).

Еще один пример прожорливости ужей. На этот раз в качестве добычи - густерка или сопа.

Голодный ужик.

Несколько лет назад гулял по лугу у затона Вятки. Встретилась гадюка, которая отползла с дороги в сторону ближайшей берёзы. Я подошел тихонько, стараясь не пугать, сфотографировал. Гадюка не издала никакого предупредительного свиста, значит, не испугал.

Гадюка.

Эта змея грелась под вечерним солнцем у дороги, свернувшись кольцами в этакую "фигу". Глаза на фото синие - такими они стали от вспышки, я не стал ничего править.

Синеглазка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий