Нынче в январе посетил Лофотенские острова с целью поснимать пейзажи, поглядеть, при возможности, на Северное сияние. Решил сейчас выложить накопленный материал (его не так и много, на самом деле) по данной поездке, хотя есть большой багаж еще неопубликованного за прошлый год. Но лучше начать с чего-то, к тому же видео уже смонтировал, и фотографии готовы.
Коротко о пути в ту сторону и о группе... Нас было пять человек: уже знакомый гид Владимир, Виктор из Израиля, Наталья из Донецка, Александр из Москвы, ну и я. Довольно свободно разместились в арендованном микроавтобусе. Выехали из Москвы в 4 утра на следующий после новогоднего день, чтоб пораньше прибыть к границе с Финляндией, где собирались переночевать.
Выбрали маршрут с платной дорогой Москва-С.Петербург, поэтому удалось двигаться на большой скорости с короткими остановками на отдых, перекусы и т.п. К вечеру, оставив позади северную столицу, прибыли в Светогорск и разместились в местной гостинице. Поужинали в баре на первом этаже, заодно отметили мой ДР. Для экономии средств заранее договорились с Натальей делить 2-х местные номера на всем пути туда и обратно. Вечера проводили за просмотром серий "Черного Зеркала" на ее планшете.
Утром встали пораньше, чтоб пересечь границу, пока не было большой очереди. Все шло хорошо, пока на последнем этапе, уже получив все штампы в паспортах, мы не наткнулись на бдительного финского пограничника, которому не понравилось количество шипов в передних колесах машины. Попросту говоря, нас завернули обратно, объяснив, что в таком состоянии машины нельзя двигаться по обледеневшим дорогам Скандинавии, при этом снова пришлось получать штампы в паспортах, проводить осмотр машины и т.п.
На наше счастье, удалось обнаружить в Светогорске шиномонтажный сервис, который работал в то раннее время, да еще и в праздничный день, при этом нашлись колеса, которые подходили к нашему микроавтобусу. После их замены мы снова поехали к пропускному пункту, где уже скопилась длинная вереница машин. Владимир, будучи слегка на взводе после всей этой ситуации, дал газу, объехав всю очередь и встав перед самым въездом на осмотр, попросив нас не удивляться, если его начнут бить все автолюбители за наглость.
Снова прошли все этапы проверки машины и паспортов, на этот раз на наши колеса никто не взглянул. В итоге, оказались на территории Финляндии, потеряв пару часов (или меньше) времени.
Дальше был длинный путь среди лесов, множества озер, каких-то хозяйств, дач, потом стали встречаться небольшие населенные пункты. По сравнению с нашей российской стороной, показалось, что местные жители более зажиточны - судя по наличию разной техники, состоянию домов, построек и т.п. К вечеру мы пересекли границу Финляндия-Швеция и остановились в хостеле в Хапаранде на ночевку.
На следующий день выдвинулись в путь в 8 утра. Проехали указатель, сообщавший о пересечении Полярного круга. На территории Швеции было холоднее - снаружи ощущался небольшой "минус". День становился короче. Где-то в полдень солнце уже клонилось к горизонту. Несколько раз видели стаи тетеревов. Начали встречаться северные олени, которые часто шли прямо вдоль дороги, предпочитая ее заваленным снегом лесам и полям. Видимо, они нередко попадают под колеса машин, поскольку мы много раз видели лежащие тела животных вдоль обочин, и вороны взлетали с них при нашем приближении.
Где-то через час после полудня в небе облака окрасились розовыми красками. Мы останавливались как раз в городке Кируне у местного супермаркета, чтобы купить поесть что-нибудь в дорогу. Закат был длительным и красивым: солнце в этих краях в январе медленно поднималось на пару часов над горизонтом и так же неспешно за него опускалось. Зато ночь в этой зоне светлых сумерек наступала тоже очень неторопливо.
Вскоре началась сильная метель. К счастью, по дорогам регулярно проезжали снегоуборочные машины. Тем не менее внутри салона хорошо было слышно завывание ветра снаружи и шелест снега о дно, корпус и лобовое стекло микроавтобуса. Иногда приходилось снижать скорость, чтоб лучше видеть путь впереди. Порой попадались группы оленей, один раз видели лося, перебежавшего дорогу перед машиной. Наверное, мы не зря меняли колеса, судя по погоде.
Проехали границу с Норвегией, после чего дорога начала петлять вдоль множества островов, между которыми были проложены мосты и тоннели, там, где нельзя было обойти горы при прокладке трассы. Все также шел густой снег. При выезде из очередного тоннеля нас обычно встречала завеса летящих снежинок, красиво выделяясь на границе разных сред и освещения.
Наконец, остановка на территории острова с названием Flakstad. Нас ждал двух-этажный домик, куда мы стали заносить свои вещи, выбирать комнаты для проживания. Внутри было холодно, электрическое отопление уже было включено, но еще не успело согреть помещения. После позднего ужина решили не терять время и выехать на ночную съемку, хотя и не успели отдохнуть после долгого пути.
Отдельные деревни (или административные округа) на территории Лофотен носили названия коммун (или общин). Мы остановились на территории одной такой общины с названием Reine, не без труда найдя место для парковки на узкой дороге. Дальше пошли пешком по свежему еще нерастаявшему снегу. Остановились у мостика через небольшой залив, стали по-очереди снимать это место. Мой вариант выложен в начале данной заметки. Это панорама из двух вертикальных снимков. Пришлось при обработке "удалить" электрический кабель, проходящий прямо посередине сцены.
Оглянувшись назад, увидел домик с горящей лампой у входа. От нее падала на свежий снег красивая тень перил. Сделал несколько снимков. От фронтона тянулся кабель, который также пришлось "удалить" при обработке.
Пройдя немного дальше по дороге к берегу, начал делать снимки открывающегося вида бухты Gravdalsbukta и острова Reine на другой ее стороне.
Облака, которые на момент начали было расходиться, снова стали накрывать небо, пряча красивые проблески Северного сияния.
Позже оказалось, что мы не зря выехали на ночную съемку в этот день сразу после приезда - в другие дни из-за погоды нам так и не удалось застать Полярное сияние.
Ну вот... Обещал короткое описание, получилось довольно длинное, в результате. Дальше, думаю, будет меньше слов и больше фотографий. Заходите в следующий раз почитать продолжение сей заметки, если понравилось.
Описание остальных эпизодов поездки На Лофотенские острова в январе 2020 года можно почитать по ссылкам ниже:
Комментариев нет:
Отправить комментарий