понедельник, 9 марта 2020 г.

Лофотенские острова: деревня Henningsver, купание в море, путь назад.

Думаю, это последний пост из Лофотенской тематики, и он будет охватывать 3 дня, богатых на события, но не самых результативных, с точки зрения фотографии. В самом низу можно посмотреть видео-ролик, в который включил записи с телефона, дрона и камеры.

На следующее утро мы отправились в сторону деревни Henningsvær, до которой нужно было ехать больше 100 км. Вскоре наши фотографы вновь попросили остановить у церкви, чтоб сделать там фотографии до рассвета.

Церковь на фоне гор.

Мне уже, честно говоря, надоело снимать ее (сколько можно?!), но тоже взял штатив, вышел из машины, пошел вдоль дороги у кладбища, которое находилось рядом. Невысокие надгробные камни издалека, казалось, отражали какие-то огни, а потом оказалось, что там светильники горели, скорее всего, светодиодные. Ветер с утра был очень сильным, приходилось выдержку делать короче, иначе колебания штатива приводили к смазу изображения. Наиболее выгодный ракурс, на мой взгляд, должен был включать крохотную освещенную искусственным светом церковь на фоне темных увеличенных телеобъективом гор на заднем плане, а кладбище было совершенно лишним.

Вскоре мы снова ехали по двух-полосной дороге, я с удовольствием разглядывал окружающие пейзажи, жилища, строения. Моросил время от времени дождь, иногда мы скрывались от него в длинных тоннелях.

Проезжая рядом с морским берегом, увидели сильный прибой, остановились у обочины, вышли посмотреть поближе. Небольшая бухта там, судя по карте, имеет название Knutsola. Высокие камни позволяли подойти к воде достаточно близко. Волны с шумом и грохотом катили и били о скалистую полосу, поднимая высоко брызги. Я запустил дрон, поснимал немного.

Рыбацкая деревня сверху.

Еще несколько километров пути - и мы оказались в рыбацкой деревне Henningsver ( Henningsvær, по-норвежски ). Не смотря на казалось бы невысокий статус, на ее территории есть картинная галерея, куда мы зашли оценить произведения местных фотографов, супермаркет, ресторан и даже футбольное поле!

Деревня располагается на множестве небольших островов, соединенных между собой дорогами, мостами. В центральной части находится, скорее всего, насыпная дамба, с одной стороны которой открывалось море, а с другой - бухта, в которой покачивались на причалах катера и прочие судна.

С юга дул сильный ветер, я попробовал поднять дрон в воздух, чтоб сделать несколько снимков, при возвращении пришлось им маневрировать и искать место с более спокойным движением воздуха у воды.

Панорама всех островов Henningsver.

После посещения галереи и супермаркета мы доехали до стадиона, на котором заметили ровно одного спортсмена, который вскоре ушел домой. Там я снова запустил дрон и начал планировать по окружающим пространствам.

Деревня находится на юге Лофотенских островов, ветер был тоже южным. Любой пилот знает, что посылать дрон желательно против ветра, чтоб его возвращение было максимально быстрым при минимальном сопротивлении стихии. Я это обстоятельство тоже учитывал, направив свой аппарат на юг, где находилась разбросанная по поверхности моря группа малых необитаемых островов.

Перед бурей.

На снимке виден "гриб" урагана, возникающий на горизонте. Мне удалось "довести" дрон до определенной точки, дальше которой я не смог его сдвинуть с места из-за сильного ветра - двигался только влево и вправо. Поснимав, с легкостью вернул дрон назад для смены батареи, после чего продолжил полеты.

Знаменитый стадион на островах.

На снимке рядом с футбольным полем видны деревянные каркасы - это сушилки для рыбы. Они в тот момент были пустыми, поскольку сезон рыбалки еще не наступил. Потом, говорят, на них висит множество рыбин, которые сушатся на ветру, и вокруг стоит соответствующий довольно сильный запах.

На фотографиях видны следы прибоя у островов, по ним можно судить о погоде. Горизонт все это время был слегка окрашен розовой краской плавно переходящего в закат рассвета.

Вид на северо-запад Henningsver.

Когда уезжали из Henningsver, у моста заметили билборд с электронным табло, на котором была указана скорость ветра - 22 метра в секунду. Хм, производитель моего дрона рекомендовал не летать при ее превышении 10 м/c.

Один из мостов недалеко от рыбацкой деревни.

На следующий день мы выехали в сторону деревни Reine. Я надеялся, что нам удастся посетить береговую полосу Uttakleiv strand, где мне понравилось снимать в один из прошлых дней. Александр убеждал всех, что надо посетить самую дальнюю деревню на Лофотенах с самым кратким названием в мире - О (по-норвежски Å), что это была одна из его главных целей поездки.

Доехав до Reine, наши фотографы побродили у берега, где находились гостевые домики, а я решил подняться на холм. Наверху был такой сильный ветер, что мне пришлось встать на колени, чтоб меня не сдуло. Попробовал разложить штатив, но понял, что снять ничего не удастся. Внизу в бухте я не заметил больших волн, зато вихри ветра срывали с поверхности пену, брызги и неслись, катясь большими шарами этой водной взвеси в сторону моря.

Начал спускаться вниз по тропе, а на встречу шли наши фотографы. Всем говорил, что ветер сильный, что делать наверху нечего. Смешно, но никто не послушался - каждый хотел посмотреть на обстановку лично.

У деревни Reine (снимок с телефона).

Затем мы отправились к деревне О, где заканчивалась асфальтированная дорога, хотя нам с Владимиром совершенно не хотелось тратить на это время. Доехали до туда, сделали себячки у знака с надписью Å и покатили назад.

У деревни Hamnøy увидели сильный прибой, остановились поснимать. Я отправился с телефоном в правую часть скопления валунов, все остальные пошли влево, где берег был выше. Спустился к самой границе прибоя. Волны, приближаясь к острову, росли в размере, а при сопротивлении сильного ветра, который дул мне в спину, поднимались, накапливая мощь перед тем, как обрушиться на скалы. Я стоял, снимал, поражаясь красотой и буйством стихии. Одна из волн перехлестнула каменную ступень, на которой находился - пришлось отойти немного назад. Это было мне предупреждение, на которое я не прореагировал должным образом, а вместо этого продолжал снимать видео на телефон как завороженный.

У деревни Hamnøy (снимок с телефона).

Следующая волна оказалась еще выше, и она немного сменила направление главного удара: я попытался в последний момент прыгнуть назад, но не успел, меня запросто сбило волной и покатило по камням вниз как бревно. Оставалось только цепляться пальцами за расщелины, стараясь остановить падение. В следующий момент я полностью погрузился в воду и тут же вынырнул на поверхность. К счастью, ничего не сломал. Оглянулся: сзади шли следующие волны, которые могли меня оттащить еще дальше от берега и унести в открытое море, перед этим покидав как игрушку о камни. Тут же я вскочил и побежал на берег вверх.

Находясь вне опасности, стал подсчитывать потери: шапку унесло в море, куртку разорвал в нескольких местах на рукавах, экран телефона поцарапал (удивительно, что я вообще смог его удержать в руке все это время), подвернул ногу, сами руки были все избиты и исцарапаны. Травмы у меня до сих пор заживают - со стихией не шутят.

В общем, этот день съемок для меня был закончен. Мы сели в машину и вернулись домой, где я остался стираться, сушиться, приходить в себя, остальные поехали на еще одну локацию.

Озеро Torneträsk в Швеции.

На следующий день рано утром мы выехали из дома, покинули Лофотенские острова, переехали границу Норвегии со Швецией и продолжили путь дальше. Сделали остановку на обочине, увидев красивый закат.

Где в Лапландии начинается метель.

Поднял в воздух дрон, погнал его в сторону бурана. Никогда не видел место, с которого начинается метель. Чем вызвано такое явление, непонятно. Возможно из-за горы ветра начинали дуть сильнее, или имел место перепад давления разных областей воздуха.

Луна.

Долго описывать возвращение в Москву не буду. Мы переночевали в Швеции, как в прошлый раз, потом проехали территорию Финляндии и весь путь до Питера, где остановились в гостинице. И на следующий день добрались засветло до столицы.

В целом, получилась интересная поездка, хоть и не очень повезло с погодой, из-за которой не удалось качественно поснимать Северное сияние. Тем не менее сделал несколько фотографий, которые мне очень нравятся, приобрел интересный опыт, в том числе травматический.

Хоть снимал видео мало, тем не менее по результатам поездки смонтировал следующий видео-ролик:

Видео по результатам поездки на Лофотены.

Описание остальных эпизодов поездки На Лофотенские острова в январе 2020 года можно почитать по ссылкам ниже:

Комментариев нет:

Отправить комментарий