суббота, 22 февраля 2025 г.

Ладога: острова Есусаарет и окрестности.

В августе провел несколько дней на Ладожском озере - заманил знакомый фотограф Андрей. В прошлом году совершал поездки без большой охоты, в эту попал случайно: освободилось одно место - и я записался. В Петербург прибыл на поезде, оттуда добрались уже в компании других любителей путешествовать до базы на озере, а оттуда на двух лодках поплыли до первого нашего острова.

Радуга над озером.

Наш гид Андрей возил с собой свою семью: сам управлял одной лодкой, жена - второй, дочь каталась с мамой.

На Ладоге я никогда не был, хотя был поверхностно знаком с ее островами, лишайниками, масштабами по чужим фотографиям. Да, размеры довольно большие, но на горизонте почти всегда можно было разглядеть либо тот или иной остров, либо материковый берег. Понятно, что на середину мы не выбирались, а двигались на некотором расстоянии от суши. Волна на открытом пространстве в это время не поднималась высоко, но брызги неизбежно попадали на одежду, руки, лицо. Несмотря на тепло, припекающее солнце, на воде при движении желательно было находиться в теплой одежде. Темные очки тоже оказались полезными, защищая глаза от яркого света, брызг, ветра.

Отражение.

Прибыв на остров, названия которого я не запомнил (возможно, это был мыс Уккониеми), разгрузили лодки, поставили палатки. К вечеру совершили прогулку по соседним мелким островкам с названием Есусаарет.

Дербенник иволистный, солнце и камни.

Два острова разделены узкой полоской воды, не уверен, можно ли ее назвать фьордом. Здесь когда-то, как я понял, стояла деревянная церковь, которая потом обветшала и разрушилась, а на ее месте разместили декорации для съемок одного российского фильма.

Спуск к воде.

Поверхности ладожских островов запомнились своей гладкой скалистой поверхностью. Трещины у воды топорщились желтыми пучками мха, чуть повыше значительное пространство покрывали красивейшие белые лишайники. Среди привычных трав и кустов сосны не переставали удивлять неприхотливостью и цепкостью, с которой они держались корнями за почти голые камни.

Вид на церковь.

На фотографиях выше и ниже - та самая декоративная церковь.

Тот же ракурс с рябиной.

Брал с собой дрон. Изредка его запускал, чтоб поснимать окружающую красоту - пока с ним не случилась большая проблема, о которой расскажу позже. Вернулись в лагерь, солнце уже село.

В лагере на закате.

Небо на горизонте все еще розовело. Я все никак не мог привыкнуть, что день тут был длинней, а ночи светлей, чем в районе Москвы и ее области.

Вереск, сосны и островки на закате.

Позже на небе появились звезды, но Млечный Путь даже за полночь было сложно разглядеть. Татьяна рассматривала с помощью смартфона созвездия, указывая на них пальцем.

Небольшой ветерок раскачивал ветки сосен. Обойдя накануне окрестности, я не заметил каких-нибудь фактурных валунов, скал или чего-то подобного для переднего плана при ночной съемке. Поэтому попробовал до утра немного поспать, что обычно после необычных и сильных впечатлений плохо удается.

У лишайников перед рассветом.

В утренних сумерках лежал на надувном коврике, ожидая звонка будильника. Потом встал, поднял готовый рюкзак, захватил штатив и отправился на съемку, отмахиваясь от комаров.

Сосна на розовом фоне.

Над горизонтом уже горела малиновым полоска неба, медленно разрастаясь в размерах среди облаков. Ночь не была совершенно безветренной, так что их отражения на воде мерцали, искажаясь среди мелкой ряби.

Группа деревьев и острова.

Снимать на ладожских островах непросто. Вокруг много всего красивого, радующего глаз, но как из хаоса роскошных лишайников, кустов, прибрежных сосен и березок, островов и прочих элементов окружения сложить интересную картинку? Иногда простой наклон штатива может кардинально изменить композицию. Непросто, но интересно.

Знакомая картинка с восходящим солнцем.

Взошло солнце. Можно идти в сторону завтрака. Сегодня нас ожидает переезд на другой остров, об этом - в следующий раз...

Ссылки на другие заметки поездки:

Комментариев нет:

Отправить комментарий