воскресенье, 23 февраля 2025 г.

Ладога: остров Харьюсаари, Сияние.

После безуспешных поисков дрона (см. предыдущий пост) свернули лагерь, загрузили вещи в лодки. Небо затягивало тучами. Удивительно, что вообще рассвет оказался таким красочным. Поплыли меж островов к нашей следующей стоянке.

Янтарь Ладоги.

Прибыли на остров Харьюсаари. Причем нужное место было занято байдарочниками, поэтому объехали его с другой стороны, высадились в красивом месте с каменистой дугой. Остаток дня оказался занят хозяйственными делами по развертыванию лагеря, обедом, после чего пошел затяжной дождь, который приковал нас к месту: ни поездок, ни экскурсий, ни сколько-нибудь адекватных фото-сессий не организовать. Над местом обеда растянули привезенный Андреем тент. В какой-то мере он не давал нас заливать, однако вода над головами скапливалась лужей, набирая объем и вес, начинала просачиваться, и ее приходилось регулярно сливать с помощью весла.

Корень сосны в лишайниках.

После ужина пришлось идти в палатку. Кажется, благодаря дождю впервые удалось поспать. Но пришлось пропустить вечернюю, ночную и утреннюю съемки. Ну, так бывает, ничего не поделаешь. Зато когда выбрался из палатки утром, светило солнце, а тучи к тому моменту уже почти разошлись. Вся растительность вокруг, включая мхи и лишайники под ногами, была пропитана влагой, капли дождя еще блестели на поверхности листьев, свисали с сосновых иголок, грибных шляпок и брусничных ягод.

Прозвучал крик маленькой Алисы, зовущей завтракать...

Катамаран между островами.

До обеда сплавали на группу островов Лоуккионсаарет. Там прогулялись, осмотрели окружение и шикарные перспективы над озером, но почему-то я оставил только этот снимок с катамараном. Думаю, на рассвете или закате получил бы больше трофеев.

Сфагновый мох.

Когда вернулись на свой остров, было уже обеденное время. Неплохая возможность заняться макро-съемкой.

Олений мох и кустики шикши.

Как оказалось, лишайник, все время радовавший глаз, именуется обычным знакомым с детства ягелем, а также оленьим мхом. Наверное, поэтому его, путая, называют то мхом, то лишайником. На самом деле, верно последнее.

Ягодники и лишайники.

Я спустился к берегу, прошел вдоль каменистой дуги до ее конца. Кругом расстилались роскошные ковры из мхов, лишайников, ягодников и прочей растительности, глаза разбегались, не зная на чем остановиться.

Грибок во мху.

Ноги могли бы утопать в этих коврах по щиколотку, но не хотелось лишний раз топтать такую красоту: ягель растет со скоростью 3-5 мм в год, а сломать его росток очень просто.

Брусника в ягеле.

А эти кустики брусники и грибы снимал совсем недалеко от палатки.

Гриб среди лишайников.

После обеда Оля повела желающих посмотреть на местные ягодники и прочие достопримечательности вокруг острова.

Три ягоды брусники.

Я взял только телефон, отмечая для себя потенциальные точки для утренней съемки.

Куст брусники.

Заглянули в глубине острова и на местное то ли озеро, то ли болото. Сидящая на камне Алиса послужила хорошим субъектом для снимка:

Аленушка на камне.

Незаметно приближался вечер. Ближе к закату отправились на лодках к острову с довольно высокой вершиной, до которой пришлось подниматься от самой воды. Названия я не запомнил. Сделал разные варианты композиций оттуда. Оставил снимок, который сделал с помощью инфракрасного фильтра:

Вид на острова с высоты сопки.

Небо на западе затягивало тучами, закат, казалось, не "случился". На самом деле, надо было всего лишь подождать немного. Но как только мы вернулись к лодкам и тронулись в путь на Харьюсаари, на небе заполыхало: розовые краски тронули горизонт, а потом распространились почти на половину неба, не смотря на тучи - а, скорее, благодаря им.

Снимок с телефона с лодки.

Первая лодочная команда во главе с Андреем сделала остановку прямо за маленьким островком с тремя соснами, дожидаясь, когда наша проплывет мимо. Вместо этого Оля завернула прямо между островом и первой лодкой и выключила мотор. Раздался крик разочарования и всеобщего смеха: мы испортили "картинку" тем фотографам. Не было времени доставать из рюкзака фотоаппарат, поэтому я успел щелкнуть несколько раз телефоном. Таким необычным образом удалось сделать кадр выше с розовеющим небом и его отражением на волнах.

Кривые стволов сосен.

Вернувшись в лагерь, поужинали, обсуждая возможность появления полной луны и ее съемку. Также упоминалась вероятность появления Авроры в ближайшие дни. Я запустил приложение, которым когда-то пользовался для предсказания Сияния. Оно показывало нулевую вероятность оного, о чем я всем и сообщил.

Лунный снимок.

В сумерках мы все собрались за лагерем в восточной части острова, откуда открывался вид на юг, в ожидании луны. Она появилась ненадолго над горизонтом, но тучи испортили вид. Я заметил над головой необычные бледные световые пятна. Но они были едва заметны, поэтому мы все не обратили на них особого внимания. Через некоторое время народ утратил интерес к фотографии, все ушли спать в свои палатки, а я решил все-таки дождаться более ярких звезд, хотя надежды на это большой не возлагал.

Фиолетово-зеленый спектр.

Замеченные ранее необычные светлые полоски в небе вдруг стали превращаться в яркое зарево и игру красок на экране камеры. Неожиданно. Я наметил заранее пару точек для съемки звезд, но они не годились для Северного Сияния, поэтому после некоторой растерянности пришлось импровизировать в темноте и щелкать в разные стороны, благо корона Авроры "распустилась" прямо над моей головой.

Корона над нашим островом.

"...И упал он этим летом, ослабели корпуса

Поднялися над просторами - пыль и небеса

А потом туманный вечер положил конец бесславью

И полный фейерверк."

Е. Летов

Сны над лагерем.

В начале прошлого года ухитрился заполучить в обход санкций книжку Photographing the night sky (by Alyn Wallace) (досадно, что спустя несколько месяцев этот молодой и талантливый фотограф внезапно ушел из жизни). В ней он упоминает следующие виды Авроры: рассеянные, арки, ленты, колонны, короны и пара новых типов (diffuse, arcs, bands, pillars, corona, Steve and the Picket Fence, Dune Aurora).

Ну, тут понятно: первые три вида многие видели, столбы (колонны) и корона встречаются гораздо реже. В данном случае я наблюдал довольно редкую в данном регионе корону и немного колонн, которые в конце превратились в рассеянные всполохи магнитных колебаний над горизонтом.

Корона и полнолуние.

Сделав первые снимки, прошел до палатки Андрея и, для очистки совести, сообщил об Авроре. Оля не спала, удивилась, но кроме меня, в итоге, Сияние никто больше не вышел снимать.

Вихри Авроры.

Спустился к воде с другой стороны островного выступа, оттуда сделал несколько снимков с вихрями магнитных всполохов среди облаков. Эффектно.

Сюжет с сосной и грибами.

Всего полыхало около полу-часа до и после полуночи, потом магнитные колебания в атмосфере стали постепенно затухать, а наплывающие тучи усугубили процесс.

Сосны и остатки Сияния.

Утопленный накануне дрон "пробил дыру" в моих финансах, но разжалобил тамошних богов (тут аллегория напрашивается!), они приняли жертву и послали Сияние, которое кроме меня никто не посмел снимать.

Наконец, я решил, что надо закругляться. Несмотря на возбужденное состояние, пора было идти к своей палатке, лечь в спальник и попробовать хоть немного поспать перед утренней фото-сессией...

Ссылки на другие заметки поездки:

Комментариев нет:

Отправить комментарий