После завтрака не спеша собрали палатки, упаковали вещи, загрузили в лодки, запустили моторы и отправились в путь. Проплыли, судя по карте, не меньше 35 км, прибыв на остров Тимонсаари. Там все происходило в обратной последовательности - от выгрузки до установки палаток.
Мне досталось весьма примечательное место прямо у воды. Палатку накануне Андрей выдал аж трехместную, так что в ней разве что в футбол нельзя было играть. На гранитной поверхности никакие колышки не забить, так что свое жилище укрепил с помощью растяжек и булыжников, найденных поблизости:
Глядя на снимок с палаткой, не перестаю удивляться, в каком прекрасном месте побывал. У ног плескались волны, набегающие на скалистую поверхность, останавливаясь в метре от основания тента. Изнутри палатки открывался вид прямо на расположенные напротив острова. На соседнем со мной валуне грелась ящерка, и я ее пробовал сфотографировать. Сидя на берегу, мог наблюдать, как окунь гоняет мальков неподалеку. Андрей уверял, что рыбы здесь не поймать, но почему-то кажется, я что-нибудь да поймал бы.
Наверное, в случае штормовой погоды, мне пришлось бы срочно убираться от берега с вещами куда-то повыше. Но ничто не обещало неприятностей.
Впрочем на работе случились некоторые проблемы, и мне пришлось подниматься по склону острова в поисках устойчивой связи для подключения ноутбука к интернету.
После обеда мы прогулялись в сторону вершины Тимонсаари, по пути собирая бруснику и разглядывая с высоты окрестности озера. Андрей вел нас, показывая потенциальные точки для вечерней/утренней съемки.
Вечером ближе к закату мы поплавали между ближними островами, высаживаясь и наблюдая их окружение.
Поскольку на Ладожском озере брусники везде полно, то я ее снимал как умалишенный. Красиво же - красное на белом лишайнике! Ел ее тоже, конечно: на вкус - ммм... в сентябре должна дойти до нужной кондиции.
Думаю, это не последние кадры с брусникой. Использовал уже привычную технику фокус-стекинга для съемки и обработки.
Солнце село в тучи. После ужина все разбрелись по палаткам. Несмотря на шикарное окружение и плеск волн прямо у ног, спал плохо. Ночью высунул голову из палатки: на востоке не очень высоко над водой Ладоги меж туч проглядывала яркая звезда, да еще одна рядом. Запустил stellarium в телефоне: Юпитер и Марс бок о бок. Ни разу такого не видел.
По воде тянулась дорожка света от этой пары. Пишут, что масса Юпитера в 2.5 раза больше суммарной массы всех остальных наших планет. Так что красный Марс рядом выглядит карликом. Юпитерную дорожку вот снял. Сейчас жалею, что не попробовал телевиком эту пару поближе запечатлеть. А вот те световые вертикальные полоски - подозреваю, что зачатки Сияния, которое через пару дней снимал, но тогда я их не заметил. Звездное скопление правее и выше пары планет, как я понимаю, - Семь Сестёр Плеяд.
На одном из ночных кадров обнаружил странную световую роспись. Увеличил ее, обработал. Подозреваю, что это какой-то светлячок кружил в еще теплом летнем воздухе, пока длилась моя экспозиция.
Выше и ниже на снимках - остров Кит под звездами и утром до рассвета. Это, наверное, неформальное название: он напоминает кашалота с фонтанчиком-сосной у головы, так ведь? Вот та полоса белая под водой, напоминающая то ли жилу, то ли пуповину, сразу привлекла внимание - и потом на всех фотографиях у меня фигурировала. Снималось это все в августе, когда ночи стали уже более темными, но горизонт все-равно довольно светлый.
Между этими двумя снимками с Китом прошло некоторое время, когда я пытался еще немного поспать. Потом перед рассветом выбрался из палатки, заметив малиновую полоску над самым горизонтом, и пошел на утреннюю фото-сессию.
Сразу после этого я запустил дрон после некоторых колебаний: стоит ли будить лагерь шумом винтов? К этому времени ко мне присоединилась Люба. А я совершал в утренних сумерках опасный маневр с боковым пролетом прямо за Китом.
Когда уже его собирался завершать, вдруг услышал писк от пульта, предупреждающего о приближении препятствия, после этого раздался глухой удар дрона о камни, и пульт потерял с ним связь. Отправляться вплавь за ним было рискованно. Решил ждать, когда поднимется Андрей, и мы могли бы добраться на лодке до места крушения. Еще оставалась надежда, что дрон (или хотя бы то, что от него осталось) можно было спасти.
Постарался абстрагироваться от этой проблемы и продолжил утреннюю съемку. А свет был шикарным: малиновая краска расплывалась, заливая облака над горизонтом, постепенно разбавляясь и сменяясь розовыми оттенками. Зелень сосновых иголок добавляла ощущение гармоничного контраста этому фону. Ничто накануне особенно не обещало такой красоты.
Вскоре появилось над горизонтом солнце, воздух постепенно начал прогреваться, те, кто еще спали, начали выбираться из палаток. Рассказал Андрею про дрон, попросил помочь с лодкой. Также раздобыл очки для ныряния. Но он пока занялся приготовлением завтрака.
Другой Андрей в это время показался на противоположном через залив берегу, я удивился, как он туда смог пробраться, и сам попробовал пройти в его сторону среди прибрежных зарослей.
Через некоторое время я исходил берег вдоль довольно крутого склона вдоль и поперек, высматривая обломки разбившегося дрона. Заметил кусок плавающего мха и вначале не придал ему особого значения. Потом догадался, что дрон при ударе о камень срезал этот кусок растительности лопастями, потом по гладкой скалистой поверхности скользнул в воду и ушел на дно.
Наконец Андрей был готов к поискам, мы сели в лодку и проплыли на веслах несколько раз вдоль места предполагаемого крушения дрона, а я пристально всматривался в прозрачную воду. Пробовал нырять. Бесполезно: глубина прямо у берега составляла полтора-два метра. При наличии удочки и блесны я бы попробовал дрон зацепить крючком на дне, но не было ни того, ни другого. На этом предложил поиски закончить и смирился с потерей.
Но на этом интересные события моей поездки на Ладогу еще не закончились, продолжу о них рассказывать в следующий раз.
Ссылки на другие заметки поездки:
Комментариев нет:
Отправить комментарий