воскресенье, 19 мая 2019 г.

Осенний Крым, Новый Свет.

В октябре прошлого года посетил Крым. Это была недельная поездка с целью поснимать осенние пейзажи с изменяющей цвета растительностью. Данная короткая заметка, можно сказать, вводная и описательная, фотографий будет мало...

В новом аэропорту Симферополя у раздачи багажа встретил гида Владимира и еще одного фотографа Александра, мы все прилетели одним рейсом, оказалось. Получив свои вещи, вышли наружу, где к нам присоединились Юрий из Перми и Ася из Новосибирска. Вскоре нас забрал микро-автобус, на котором мы прибыли к месту аренды машин. Владимир оформил документы, купил каких-то продуктов и сел сам за руль. Нам даже выходить не пришлось из салона.

Путь лежал на северо-восток. Мы выехали на трассу Тавриду, по сторонам дороги проносились постройки, сады, группы деревьев, среди которых выделялись пирамидальные тополя. Кое-где встречались виноградники. Не смотря на ветреную погоду, в целом, было значительно теплее, чем в столице, где уже к октябрю наступила прохладная осень. Прошла всего пара недель со времени моей поездки на Алтай, где приходилось спать в палатке при минусовой температуре, поэтому отличие в климате таких разных регионов страны казалось заметным.

Владимир остановил машину в одном месте, угостил нас горячей с жару самсой. Мы ехали, обсуждали фототехнику и предстоящие съемочные дни, глазели по сторонам, особенно я, потому что до этого в Крыму не был.

Поскольку фотографий из первого дня мало, не буду долго описывать наш путь. Мы проехали Судак, вскоре на горизонте показалось море. Оставив позади каменные стены Генуэзской крепости и серпантинные изгибы дороги, въехали в поселок Новый Свет. Вскоре нашли нужный частный двухэтажный дом, заселились.

Нам с Александром досталась комната на втором этаже. Открыв дверь на балкон, обнаружили там вполне уютную веранду с покрытым плиткой полом, со столиком, тремя стульями и шикарным видом на море. До скалистых склонов мыса Капчика, казалось, было рукой подать. Вдоль перил виднелись струны проволоки, вдоль которых тянулись, цепляясь, ползучие растения. Внизу вдоль улочек росли незнакомые мне конусообразные хвойные деревья.

Решили несколько часов отдохнуть, а поздно вечером сходить на ночную съемку. Рядом с нашим домом находилась футбольная площадка, на которой местные пацаны гоняли мяч, и откуда доносились их крики. Полежал на кровати, но не спалось.

Ближе к вечеру поужинали, а потом отправились на берег моря. Компанию нашему микроавтобусу составил Jeep, на котором подъехал фотограф Алексей. Он был с нами всего несколько дней, потом уехал из-за возникших проблем на работе.

На двух машинах мы доехали до местного ботанического сада и пошли дальше пешком. Стало уже темно, поэтому пришлось включить налобные фонарики. Почва на крымском берегу - песчаная пыль и скальные породы, слегка покрытые местами тонким дерном. Ветер к ночи не ослабел, и в свете фонарей неслись беспорядочно вихри песчинок. Мы шагали по широкой дорожке через можжевеловый сад, с обоих сторон ее обступали редкие виды хвойных пород. У некоторых их них виднелись таблички с описаниями, на одной я прочитал, что возраст дерева - 700 лет.

Вскоре вышли к берегу, попытались что-то снять. Я не мог выбрать интересную композицию. Перед нами располагалась бухта, справа в темноте высились горные склоны, вдали виднелись огни какого-то города, возможно, Алушты. Над горизонтом уже поднялась растущая луна в первой фазе. Ветер не прекращался ни на минуту, ветви растущих по склонам сосен колыхались. К тому же в этот раз я привез с собой легкий штатив, о чем сразу же пожалел: таскать удобно, но пользы мало, поскольку особенности погоды вызывали легкие вибрации карбона и негативно сказывались на результатах съемки.

Звезды, прибой и какой-то мотылек.

Решили посетить другое место, вернулись к машинам, проехали немного на восток и снова оказались на берегу моря. Шли по так называемой тропе Голицына. Уже ощущалась ночная свежесть, ветер не ослабевал, принося запах морских водорослей, внизу шумел прибой.

Мы дошли до каменистого спуска, там остановились и стали снимать звезды, иногда подсвечивая фонариками разбивающиеся недалеко о камни волны.

Звезды и морской прибой.

Домой вернулись уже поздно. Потом сидели на нашей веранде втроем с Владимиром и пили чай. Собирались выйти с утра затемно, чтоб поснимать морской берег на рассвете. И новый день в Крыму буду описывать в следующем посте...

Описание всех эпизодов недельной поездки в Крым в октябре 2018 года можно почитать по ссылкам ниже: