суббота, 25 мая 2019 г.

Осенний Крым. Закат на вершине Демерджи.

После обеда мы вернулись на то же место стоянки, куда приезжали утром, оставили наш микроавтобус на уже знакомой площадке, и, взяв с собой только необходимое, впятером отправились вверх вдоль дороги штурмовать вершину Демерджи. Время было примерно пол-четвертого вечера.

Миновали вскоре тот гигантский бук с раскидистой кроной желто-красной листвы, у которого Ася ранее давала представление в дыму горящей шашки. Дорога свернула в этом месте налево, подъем стал круче.

Через пол-часа непростой ходьбы с тяжелыми фото-рюкзаками за плечами мы выбрались из букового леса на перевал, с которого открывался вид на покрытую разноцветной растительностью долину и краешек моря вдали.

Сломленый, но все еще живой ствол бука.

Слева находились скамейки, где можно было отдохнуть. Пока мы сидели, запустил дрон над этой долиной и немного поснимал. Я был рад, что случившийся утром инцидент с дроном хорошо закончился: поломанный пропеллер заменил, а подвес камеры откалибровал, после чего все работало как надо.

Паттерны леса Демерджи.

Наблюдая на экране смартфона местность внизу, пытался выделять и сочетать в кадре участки растительности разных цветов. Встречались желтые кроны берез, вечнозеленые сосны, красно-рыже-желтые пятна буковых лесов.

Вид вдоль долины на Черное море.

Вскоре всем надоело сидеть, и народ потянулся цепочкой дальше. К этому времени я уже возвращал дрон на землю, затем уложил его в рюкзак, после чего поспешил вдогонку за остальными.

Взглянув мельком вниз на пройденный путь, подумалось: если до места со скамейками еще как-то с трудом можно было бы проехать на полноприводной машине, то дальше направо можно было двигаться только пешком по тропинке. Поверхность изменилась, под ногами лежали наклонные каменные плиты с частично разрушенной стихией поверхностью. Впрочем, дальше наверху потом я видел накатанные треки дороги, возможно, туда могли проехать какие-нибудь квадроциклы с другой стороны вершины.

Когда поднялись почти до самого верха, встретили группу пасущихся лошадок, начали их снимать, получилась короткая передышка. Потом продолжили путь по ставшей уже более пологой тропе.

Панорама горного слона.

Вскоре вышли на открытое пространство из небольшого леса. Мы оказались на верхней точке горы Демерджи высотой около 1100 метров над уровнем моря. Здесь уже чувствовался ветер, все принялись застегиваться и поднадевать дополнительные теплые вещи. Владимир сказал, что можно направиться на две разные локации: на дальнюю, куда обычно все ходят, и на вторую ближнюю, куда нам и посоветовал попасть.

Вид на север.

Вскоре мы находились недалеко от отвесного обрыва скал, где дух захватывало от высоты. Мы распаковали технику, начали снимать по-очереди сосну с ползущим вдоль крутого склона стволом. Было 17 часов вечера, так что мы могли успеть отснять на этом пяточке горы все, что хотели.

Сосна на краю пропасти.

Закончив с фотографированием сосны, я прошел к дальней площадке у самого края пропасти, сел там на сидушку, достал дрон и принялся на нем летать вдоль склонов, покрытых красивыми в осенней раскраске лесами.

Ближняя к морю (дальняя от нас) локация Демерджи.

Вскоре солнце зависло над самым горизонтом, настал момент садить на камни дрон и снова брать камеру в руки, ибо в это время надо было ловить тот мягкий закатный свет, за которым и поднимались сюда пол-километра, если судить только по высоте.

В последних лучах.

Граница тени от светила довольно быстро ползла вдоль лесистого склона Демерджи, оставляя яркоокрашенной все меньшую ее часть. Вскоре и она потухла. Мы с Александром переключились на съемку самого горизонта. Через несколько минут все закончилось: долина внизу под нами быстро погружалась в темноту, поднялся ветер. Он и до этого не переставал дуть, а тут просто начал давить в грудь, к счастью, со стороны обрыва.

После захода солнца.

Мы спешно сложили технику и отправились в обратный путь, предстоял еще довольно непростой спуск по крутой тропе.

Вскоре снова погрузились в сумрачное царство букового леса, где ветер уже не ощущался с такой силой, как наверху. Стало совсем темно, все включили налобные фонарики.

Добравшись до машины, были рады отдыху на комфортных сиденьях. Завелся мотор, мы отправились в сторону нашего дома и позднего ужина. День был насыщенным и казался более удачным, с точки зрения съемки, чем прошлые два. В следующем посте буду описывать поездку на Ай-Петри.

Описание всех эпизодов недельной поездки в Крым в октябре 2018 года можно почитать по ссылкам ниже: