вторник, 28 мая 2019 г.

Осенний Крым. Ай-Петри, Балаклава, Севастополь, Яшмовый пляж.

Этим утром нам пришлось вставать совсем рано - чтоб проехать из Лучистого до Ай-Петри около 76 км и успеть подняться на ее вершину до рассвета. Тем не менее к назначенному времени все подошли в столовую, где мы только наскоро попили кофе, захватив с собой кое-какие припасы, сели по своим местам в микроавтобусе и отправились в путь.

Ночная дорога - это особого рода развлечение, во время которого можно неотрывно наблюдать сквозь стекло за меняющимися картинами частично освещенных населенных пунктов, едва проступающими очертаниями гор вдалеке, темной поверхностью моря на неопределенном от тебя расстоянии. Сидишь себе, покачиваясь на сиденье, повторяя телом многочисленные изгибы дороги, ждешь, что нового покажется там за поворотом.

Проехали Алушту, а вскоре мчались по Южнобережному шоссе. За Ялтой свернули на дорогу, ведущую к Ай-Петри и въехали в лес. Через некоторое время постоянные повороты на подъеме указывали, что мы попали на серпантинную его часть подъема - Бахчисарайское шоссе. Кажется, у нас все в салоне дремали кроме Владимира за рулем и меня. Мне не спалось, да и интересно было смотреть на окружающую лесистую местность. Как зачарованный глядел, как фары машины выхватывали из темноты на поворотах яркие красно-желтые листья, иногда падавшие сверху, а чаще - поднимаемые ветром в воздух вдоль бордюров и обочин.

Закончился серпантин, расступился лес, выехали почти на верх горы, до вершин нужно было дойти пешком. Ася вдруг сказала, что не пойдет с нами, поэтому осталась внизу, а мы вчетвером отправились в путь.

Перед рассветом на Ай-Петри.

Прошли по тропе через не очень густой лес с небольшим подъемом и вышли к краю горы. Владимир показал нам потенциальные точки съемки. К сожалению, в последние годы, как я понял, между каменными пиками появились растяжки, лестницы, канаты, которые портили вид (с точки зрения фотографии, конечно).

Вид на юго-западные склоны Ай-Петри.

Я поснимал сосны на скалах телевиком, не смотря на ветер, потом добрался до самого верха, попытался пройти еще дальше. Везде делал пробные снимки. С высоты внизу, кажется, были видны строения и дома Алупки.

Солнце всходит.

Вскоре над морем поднялось солнце. Розовые рассветные краски начали понемногу гаснуть, наступало утро. Пришло время убирать фотоаппарат и доставать дрон. Досадно только, что поднялся (а скорее усилился) нехороший ветер, который изрядно мешал летать, иногда приходилось менять высоту, чтоб можно было возвратиться назад.

Скалы горы на фоне моря.

Из-за полетов спускался с вершины Ай-Петри к машине в одиночку, поэтому немного сбился с пути, потеряв среди множества разбросанных по лесистому склону булыжников тропу. Но вскоре вышел к остальным, где мы позавтракали привезенными припасами.

Владимир предложил нам не ехать назад в Лучистое, а провести днем немного времени в городе Балаклаве, который находился на пути к Яшмовому пляжу Севастополя, куда мы собирались попасть на вечернюю съемку. Мы с интересом приняли предложение, и наш микроавтобус отправился вновь по серпантину вниз. На этот раз при утреннем свете обстановка вокруг полностью поменялась - было на что смотреть свежим взглядом. Пару раз останавливались поснимать и поглядеть на водопад и небольшое озеро.

А через некоторое время мы опять мчались по Южнобережному шоссе. Как уже говорил, в Крыму я до этого не был, тем интереснее было смотреть на проносившиеся за окном курорты, дачи, населенные пункты со знакомыми названиями.

Лодки вдоль набережной Балаклавы.

Прибыв в Балаклаву, зашли в фирменный магазинчик "Золотой балки", где закупились винными изделиями, после чего отправились гулять. Владимир пошел искать свежую рыбу, а мы, напившись кофе, стали бесцельно бродить по набережной вдоль бухты, разглядывая лодки, рыбок в воде и фотографируя на смартфоны все подряд.

Кот на пирсе.

Ася обладала способностью притягивать к себе всех представителей кошачих пород. Где бы она ни появлялась, приседала на корточки, и те собирались вокруг нее. А тут мы увидели здорового кота на пирсе, который отдыхал в сторонке, внимательно следя за рыбаками. И когда кто-то вытаскивал из воды рыбу, всегда можно было напомнить о себе. Голодным он, очевидно, был тут редко. Мы не могли не подойти к нему поближе и попытаться познакомиться.

Погуляв часа два, вернулись к машине и поехали дальше.

Вскоре мы уже ехали по улицам Севастополя. Я с любопытством разглядывал здания вокруг, названия с характерным местным юмором. Засмотревшись на один красивый дом с колоннами, увидел, что это, оказывается, шахматный клуб. Это показалось странным - в Москве бы такую недвижимость давно бы прибрали к рукам какие-нибудь воротилы бизнеса, вытеснив любителей шахмат куда-нибудь подальше. Интересно.

Владимир предложил посетить панораму обороны Севостополя (1854 – 1855 гг). Мы оставили машину на парковке, дошли до двухэтажного здания с фонтаном перед ним, купили билеты. В ожидании начала осмотра прогулялись вокруг, рассматривая разные памятники. После завершения мероприятия мы пошли в сторону машины. Панорама масштабная, является, как считается, самым посещаемым объектом Государственного музея героической обороны и освобождения Севастополя.

Одна из экспозиций у панорамы обороны Севастополя.

Наступало время обеда, мы нашли на карте не очень далеко некий грузинский ресторан, где готовят хинкали, и поехали к нему. Там хорошо поели, я даже выпил рюмку чачи, хотя не люблю употреблять днем, но что за грузинский ресторан без нее?!

Поколесив по Севастополю, подъехали к месту спуска на Яшмовый пляж. Точнее машину пришлось оставить на приличном расстоянии от берега, поскольку кругом велись какие-то строительные работы.

Когда очутились на песчаном берегу, оставили позади большое количество ступеней, которое никто считать, конечно, не хотел. Но говорят, что их 850.

Мы прошли в самый конец пляжа, оказалось, что там 'дикая' его часть. Распугав немногочисленных нудистов, занырнули в достаточно еще теплое октябрьское море и поплавали немного. Вернувшись на берег, я сказал, что впервые искупался в море, чем всех удивил.

Солнце над мысом Фиолентом.

Приближалось вечернее время, настала пора доставать дрон, а затем и фотоаппарат. Полетать тут можно было над камнем с Поклонным крестом, над мысом Фиолентом. Кроме них виднелись несколько других интересных скальных образований в воде. Владимир объяснил нам, где находились потенциальные точки для съемки на закате, мы разбрелись по пляжу.

После заката на Яшмовом пляже.

В правой части пляжа возвышались крупные камни с фактурными образованиями у самой воды. Рядом прибой накатывал волны, разбивающиеся о берег, покрытый крупной галькой. Я сделал пару кадров там, но ничего интересного не получилось, поэтому переключился на съемку Фиолента, как раз к этому моменту солнце касалось его контура.

Снимаю море на длинной выдержке.

Потом вернулся в левую часть пляжа и попытался сфотографировать группу крупных камней с видом на восток. Пробовал менять выдержку, удлиняя ее для размытия волн, а потом поставил нейтральный фильтр на 10 шагов задержки экспозиции. Получилась выдержка в 84 секунды, все движение в кадре было ликвидировано, в результате. Но первый вариант выглядит лучше.

Размытые 10-стопным фильтром волны.

Солнце опускалось за горизонт, а мы начали непростой подъем по упомянутым 850 ступеням. Было тепло, кажется, я скинул футболку и шел, радуясь вечерней прохладе. Понравилась встреченная на пути подвешенная табличка с нарисованной мордочкой свиньи: "Бросил мусор! Хрюкни!!! Хрю! Хрю!". Вот и последние ступени подъема...

В полутьме наш микроавтобус отправился в сторону Лучистого. За стеклом снова стали проноситься улицы Севастополя, а затем вдоль Южнобережного шоссе начали приветливо зажигаться ночные огни прибрежных морских поселений, дач, отелей. "Вдаль бежит дорога, впереди веселья много."

День пребывания в Крыму получился весьма насыщенным событиями, количеством посещенных разных мест и локаций. Проехали, как говорится, "галопом по европам", но для моего знакомства с полуостровом все прошло вполне удачно. Ну а нам еще нужно было добраться до дома...

Приехав на базу, Владимир взялся за приготовление купленной в Балаклаве свежей рыбы. Мы вначале сказали, что ничего не хотели на ужин, но потом все ели обалденно вкусно пожаренного с луком хищника - луфаря за обе щеки. Я тоже купил днем немного копченой барабульки, но убрал ее в холодильник до лучшего времени, поскольку она не годилась в сравнение с поданным на стол.

В следующий раз буду описывать поездку в Мраморную пещеру...

Описание всех эпизодов недельной поездки в Крым в октябре 2018 года можно почитать по ссылкам ниже: