четверг, 23 мая 2019 г.

Осенний Крым. Новый Свет, Лучистое.

Утром вышли на улицу затемно, сели в машины и проехали на окраину поселка. Потом пошли по тропе вдоль скалистого берега на запад. По пути попадались метки на камнях и таблички с направлением движения. Вокруг росли хвойные деревья с искривленными и скрученными многолетними стволами. За годы борьбы за влагу и возможность удержаться на месте под постоянными ветрами их корни расползлись во все стороны под и над тонким слоем дерна и регулярно попадали под ноги. Иногда приходилось карабкаться по ним и изъеденным стихией ступеням каменных плит и валунов, чтоб преодолеть неровности местности.

Я не видел, куда мы шли, свет фонарика лишь выхватывал из темноты стволы сосен и вдали проглядывала поверхность Черного моря. Миновав пару интересных для съемки локаций, решили пройти по тропе дальше. К слову сказать, стоять на ветру на скалах и дожидаться солнца там не очень хотелось. Вскоре начался довольно крутой спуск по небольшой расщелине, плотно оплетенной толстыми кручеными корнями каким-то чудом укоренившихся среди голых камней сосен.

Внизу прошли в сторону моря, перед нами открылся вид на бухту и мыс Капчика. Ася с Юрой, кажется, остались наверху, потом показали неплохие снимки. Наше место было тоже живописным, но фотографировать можно было с небольшого пятачка в несколько квадратных метров. Народ установил штативы, и я оказался в неудачном месте у кустов. Поэтому отошел в сторону и стал искать другие интересные локации.

Утренний свет, Новый Свет.

Горизонт все это время на границе море светился желто-розовой полоской. Не сразу заметил, как ближние ко мне скалы с соснами вспыхнули яркими красками - солнце начало подниматься над водой.

Сосна на рассвете.

Понял, что уже поздно куда-то идти и искать новое место, поэтому просто начал снимать то, что видел прямо перед собой. Купающиеся в мягком утреннем свете скалы и глубокие тени расщелин. Каким-то образом выросшие из семечка в горстке перегноя и закрепившиеся практически на голых камнях сосны (Станкевича). Пламенеющий на горизонте пожар солнца. Дышащее ночной прохладой море.

Сосна Станкевича на склоне.

Любой занимающийся пейзажной фотографией знает как краток обычно съемочный период на границе дня. Минут 10 после восхода солнца - и краски тускнеют, цвет становится все более жестким. Это значит, что пора разбирать и складывать технику и отправляться домой.

Сосна - скалолаз.

Мы еще погуляли по местности в поисках разных ее уголков, пещер и гротов - потенциальных локаций для следующих выходов. Я рискнул поднять дрон в воздух, хотя ветер был очень сильным.

Сосна на фоне моря.

Потом потихоньку стали возвращаться, направившись к знакомому подъему с лестницей из корней хвойных деревьев наверху.

Послезакатный снимок.

Теперь при солнечном осещении стало лучше видно окружающую растительность с кручеными стволами и корнями сосен и можжевельников. Снимал по ходу их время от времени смартфоном.

Корни как средство для передвижения (лазания).

Кстати, забыл сказать, что с собой в Крым привез новый относительно бюджетный объектив Tamron SP 17-50/2.8-4. Купил его из-за размера, веса, диафрагмы f/2.8 и возможности использовать фильтры. Сейчас у меня есть другой широкоугольник Tamron 15-30/2.8. Надеюсь сделать сравнение этих объективов после завершения описания крымских фотосессий... Но в данном посте, как оказалось, только первое изображение получено на фокусном расстоянии 17 мм, для остальных использовал телефон, дрон и телевик 70-200 мм.

Вернувшись в наш дом, позавтракали в небольшом открытом дворике, потом Владимир предложил сменить место проживания на село Лучистое, поскольку ветер и ясное безоблачное небо не способствовали получению интересных картинок на морском берегу Нового Света. Все остальные были не против, так что после отдыха и обеда мы быстро собрались, выехали из поселка и направились на запад вдоль морского побережья.

Место мне понравилось, приезжать на отдых можно смело, только надо иметь в виду, что везде приходится подниматься - спускаться по склонам гор, чтоб попасть на какую-нибудь обзорную площадку, кому-то это может не подойти. У меня разболелись коленки с непривычки, например.

Храм святителя Николая Чудотворца Мирликийского.

Где-то на пол-пути до места назначения остановились в небольшом кафе на берегу у села Малореченского выпить кофе. Невдалеке был виден красивый храм. Я воспользовался возможностью облететь его с разных сторон с помощью дрона. Это оказался храм святителя Николая Чудотворца Мирликийского. Позже узнал, что внутри в нем также находится музей. В архитектурном оформлении можно было разглядеть морские якоря, парусники и другие элементы, ясно указывающие, в честь кого заложен храм.

Добравшись до Лучистого, Владимир закупил продукты, после чего мы искали некоторое время путь к нашему жилищу. Оказалось, что приехали немного раньше, наше жилье не было готово, но в конце концов мы разместились в двух смежных комнатах наверху двухэтажного домика. Выглядели они довольно аскетично с двумя окошками в стенах из ДСП, двумя небольшими кроватями и двумя же столиками, но нам этого было достаточно, на этаже был также санузел с душем. Владимир с Алексеем заняли комнату в другом домике...

Во дворе находилось одноэтажное строение с обеденным помещением и кухней, где посетители могли готовить и питаться. Мы разместились на двух довольно длинных столах со скамейками и позже все время на них возвращались.

После позднего обеда мы отправились в сторону одной локации находящейся поблизости горы Демерджи. Хотели успеть попасть туда до заката, но на какой-то развилке дороги поехали в ложном направлении, потом, вернувшись, попали куда планировал Владимир. Пришлось в конце выйти из салона на крутом подъеме, так как колеса машины начинали пробуксовывать на пыльной рассохшейся почве.

У подножия Демерджи находилась широкая площадка с пологим спуском и с изрезанными зубчатыми краями скал с отвесным обрывом за ними. С нее открывался отличный вид в сторону моря. К сожалению, немного опоздали: солнце уже освещало только самые вершины склонов горы, и для съемки снизу такое положение дел не подходило.

После заката на склоне Демерджи.

Перед другими у меня было преимущество - дрон. Я запустил его в сторону вершин и полетал там, записывая видео. А потом, закончив с этим процессом, перешел к съемке пейзажа с гаснущим светом солнца и месяцем в небе, присоединившись к другим нашим фотографам.

Первая вылазка на склоны Демерджи закончилась не очень удачно, но, по крайней мере, для меня это был опыт знакомства с местностью, куда мы собирались вернуться на следующий день.

Описание всех эпизодов недельной поездки в Крым в октябре 2018 года можно почитать по ссылкам ниже: