суббота, 1 июня 2019 г.

Осенний Крым. Гора святого Илии, Храм Солнца, Херсонесский маяк.

Рано утром выехали на запад по уже знакомому Южнобережному шоссе. Планировали попасть до рассвета на гору святого Илии, у которой есть также тюркское название - Ильяс-Кая. В этот раз будет короткий пост с 3-мя фотографиями. Иногда меньше - лучше, как говорят, можно было даже оставить только два изображения...

Припарковав машину у подножия упомянутой горы, взяли свои рюкзаки, поставили GPS-метки на картах в телефонах (мера безопасности), включили налобные фонарики и пошли по пыльной дороге с относительно пологим уклоном.

Через 2 км увидели указатели на Храм Солнца - круг из крупных камней. Это место притягивает к себе представителей всех религий - эдакий русский Стоунхендж. Но нам идти немного дальше...

Вскоре начали взбираться по довольно крутому склону, потеряв тропу. Владимир вел нас по пути наверх, потом свернул немного в сторону, после этого мы увидели внизу цель нашего подъема - одинокое сухое дерево. У него мы, наконец, скинули рюкзаки, распаковали технику. Снимать в данной локации можно одному - троим максимум, поскольку желательно разместить в кадре это самое дерево на фоне неба, камень и Храм солнца внизу, а места там мало - крохотный пятачок земли, на котором находиться в компании тесно и не особо удобно. Владимир и Ася участвовать в этом не стали, а мы с Александром и Юрой установили штативы как можно ближе друг к другу и стали ждать рассвета.

На горе святого Илии до рассвета.

Чувствовался ветер, облаков на небе опять не было. Невидимое еще Солнце постепенно приближалось к краю горизонта, превращая и накаляя дымку над морем в розоватое марево. Вот оно показалось над водой, а вот уже можно его "ловить" среди ветвей дерева.

Солнце взошло.

Вскоре представление было окончено, все стали складывать технику. Ну а у меня еще было в запасе секретное оружие - дрон. Я полетал немного, поснимал. Фотографии тоже делал, но решил их не выкладывать - не понравились.

Народ в это время пошел в обратном направлении, не дожидаясь завершения моих игр, а когда я вернул дрон на землю и упаковал технику, увидел, что вниз почти от самого нашего места вела другая тропинка. Я не стал идти за всеми, а решил срезать путь по ней. Спустившись, никого не обнаружил, тогда позвонил Владимиру, сообщив где я находился. Он предложил мне еще полетать, поскольку наверху обнаружили стадо диких баранов. А мы ранее слышали в темноте чье-то блеяние и гадали, что это могло быть.

Я поднял опять дрон в воздух, благо у меня еще оставались запасные аккумуляторы. Долетев до вершины, у возведенного креста увидел животных. Только хотел сделать фотографию, как связь с аппаратом прервалась. В итоге, записал кое-какое видео, а изображений нет.

Позже кто-то высказал гипотезу, что у стада баранов был когда-то хозяин в ближайшем селе, но ушел из жизни, и те отправились на вольные хлеба...

Через некоторое время мы встретились в точке соединения троп, где я уже поджидал остальных, потом спустились к машине, позавтракали привезенными припасами и отправились в Севастополь.

Дальше я много писать не буду. Мы побывали на площади Нахимова, погуляли по набережной, увидели всем известный памятник затопленным кораблям, у которого плавали стаи лысух. Видимо, их там гуляющие подкармливают.

Потом проехали немного до музея-заповедника Херсонеса Таврического, купили билеты и погуляли по его территории, зашли во Владимирский собор. А после этого отправились дальше и побывали на заводе Инкерман, где нам провели экскурсию по винным погребам. Там же в фирменном магазине купили по бутылке легкого алкоголя за небольшие деньги. А потом заехали в понравившийся нам грузинский ресторан хинкалей пообедать. В общем, развлекались как могли, и как позволяло время.

Вечером приехали на побережье в самой западной части Севастополя с Херсонесским маяком снимать закат. Облаков опять не было. Хотя я что-то снимал фотоаппаратом, использовал фильтры, но ничего мне не понравилось. Зато полетал на дроне вокруг маяка, записывал видео. А эта фотография, странное дело, набрала максимальное количество лайков в Инстаграмме.

Херсонесский маяк.

На этом завершаю описание недельных фотосессий и поездок по Крыму, хотя, думаю, еще будет пост с видео.

Описание всех эпизодов недельной поездки в Крым в октябре 2018 года можно почитать по ссылкам ниже: