воскресенье, 28 декабря 2025 г.

Рассвет, бензобак, вода и прочие особенности пути до Хармэн-Цав.

Утром выбрался из палатки. Ветер утих, хотя, судя по всему, там на плоскогорье, окаймленном горными гребнями, никогда не бывает спокойно. На небе висели облака, хмурое небо не обещало красивого рассвета. Но я все-таки побрел в сторону запада по холмистой местности, то спускаясь в небольшие ложбины, то поднимаясь на невысокие вершины.

Рассвет над горой из кубиков LEGO.

Каменные россыпи, скудные низкорослые травы - взгляду не на чем было остановиться. От горизонта до горизонта тянулись кажущиеся безжизненными пустыри. На востоке разглядел пятно озера. Вокруг него светлели проплешины солончаков.

Плоскогорье.

Однако на юге в широкой низине меж гор зеленела трава, тут и там виднелись скопления коричневых, белых, черных точек - стада на пастбищах. В горной местности растительности очень мало: как только ее подъедает скот, пастухи меняют юрты, перегоняя животных в другие места.

Горы и облачность.

Поскольку ничего на основную камеру не снял, в ход пошел дрон, снимки выше сделаны с его помощью. А потом взошло солнце, и я попробовал построить композицию с табуном лошадей:

Лошадки и солнце.

Безликие тоскливые пространства вокруг начали оживать, поползли длинные тени, далекие горы ярко осветились. Вот и рассвет наступил.

Далекие горы и рассвет.

Вернулся в лагерь. Пока готовился завтрак, умылся, сложил вещи в сумку. Потом установил телевик на камеру и принялся рассматривать летающих птиц вокруг.

Обыкновенная каменка.
Угощение для птенца.

Предстоял долгий путь, поэтому как только свернули лагерь и погрузили вещи, снова покатили по бескрайним просторам дальше. Пыльные каменистые с гребенкой дороги тянулись параллельно друг другу, иногда одна из них отклонялась в сторону, и было непонятно, меняет ли она направление постоянно или временно.

Ехавшая впереди машина как раз переезжала на параллельную ветку, как вдруг подпрыгнула и, прокатившись немного, остановилась. Мы догнали ее, тоже остановились. Я сразу почуял запах бензина: не пробили бы бак...

Бетонный столбик и последствия.

Бак действительно дал течь. Дальше можно было наблюдать настоящую сцену из "Безумного Макса": пустынная местность от горизонта до горизонта, где-то вдали над дюнами поднимается гриб песчаной бури, стоит машина, из пробитого бака течет бензин, а люди собирают драгоценную жидкость во все имеющиеся канистры и фляги.

Оказалось, что посреди пустыря находился бетонный столбик, на пол-метра врытый в землю. Его-то и "поймала" одна из "буханок". Решили организовать ранний обед в поле, чтоб не терять время, пока наши водители придумывают, как решить проблему.

В результате чуть поправили металлический каркас с возникшей трещиной, проделали шуруповертом отверстие, установили какую-то "времянку" из деревяшки и быстросохнущего эпоксидного клея. Примерно через час начали заливать через горловину бензин. Где-то на половине бака снова появилась течь - уже в другом месте. Решили ехать до места следующей ночевки, а там разбираться с проблемой более основательно.

Песчаная буря и стадо лошадей.

Тронулись снова в путь. В машину с проблемным баком приходилось изредка доливать бензин, но, в целом, других нареканий не было.

До вечера еще нужно было найти и запастись питьевой водой. С этим в засушливом регионе тоже непросто. Вода была в скважинах в деревнях, но там существовала своя хитрая карточная система, и чтоб заправиться, приходилось договариваться с местными. Иногда фляги с водой проще всего было купить в магазинах, что мы и делали регулярно. Реже удавалось заправиться прямо в степи у мотопомпы как показано тут:

Добываем воду.

Я не раз упоминал, что вода тут - драгоценность. Многое делается для ее экономии. Например, на фото выше установлены специальные желоба - поилки для скота. Несколько раз замечал вдоль асфальтовых дорог странные бетонные сооружения, напоминающие фундаменты недостроенных домов. Потом догадался, что это водосборы - опять же для скота, чтоб дождевая влага и осадки не пропадали зря, а стекали с асфальта в подобные "ловушки". А еще как-то увидел в деревне на кирпичном здании привычный оцинкованный водосток, но к нему в самом низу был приделан шланг с раструбом, который тянулся по земле до зеленеющего кустика. Экономия и бережливость не могут не вызывать уважение.

Иссохший корень.

Набрав воду, поехали дальше. Предстояло проехать большой путь почти без остановок. Торопились, поскольку и так потеряли прилично времени на импровизированный ремонт. При этом мимо проплывали крайне любопытные локации с резными разноцветными, как игрушечные домики, горами. Я кусал локти. А еще к вечеру местность начала меняться, каменистые пустыри сменились песками с уходящими вдаль линиями дюн, а также кустами необычных растений. И все это тоже приходилось проезжать мимо.

Вскоре загорел на пол-неба закат, а потом спустились сумерки. Мы прибыли к известному каньону Хармэн-Цав, но еще нужно было найти путь для съезда вниз. Уже возмутились водители, не желающие в темноте двигаться по песку без дороги, предлагая разбить лагерь прямо на месте. В конце концов, буксуя, смогли спуститься в каньон, проехали несколько сотен метров, остановились. Роман обежал вокруг, нашел на возвышенности более менее плоскую площадку для палаток, и мы начали спешно разгружать сумки и прочие вещи, устанавливать лагерь. Все были к тому времени смертельно уставшими, так что о съемке я даже не думал... до утра.

Комментариев нет:

Отправить комментарий