понедельник, 12 января 2026 г.

Утро в Хармэн-Цав и путь до Хонгорын элс.

Выбрался из палатки примерно в четыре утра, взвалил привычно тяжелый фото-рюкзак на плечи и побрел куда глаза глядят. Не выспался, чувствовал какую-то апатию, оттого не строил никаких ожиданий.

Перспектива из башенок.

В одном месте остановился, посмотрел назад на свои следы. В сумерках пейзаж без теней казался блеклым, небо едва начинало розоветь, хотя последние звезды уже померкли. Ряд песчаных башен уходил вдаль до самого горизонта. Что я тут ищу и что еще не снял: риторический или философский вопрос?

Вигвам.

Кажется, я уже выложил в сеть десятки фотографий, сделанных на территории Хармэн-Цав, а не видел и десятую долю всего каньона. Обычно в таких поездках ты "привязан" к лагерю, передвигаясь радиально от его локации. Если б менять базу чаще, можно было бы увидеть больше. Конечно, не в творческой плодовитости счастье. Наверное, надо стремиться меньше снимать, больше "погружаться" в тему локации, получать какое-то удовлетворение и удовольствие от самого окружения и процесса, а не прыгать вокруг, стараясь постичь и догнать непостижимое.

В окаёме песков.

Невдалеке показалась небольшая группа людей, шатры, светоотражающие зонты. Какая-то съемочная команда прибыла на место.

Вид на оазис Хармэн-Цав.

Я поднялся на одну из песчаных башен, откуда открывался вид и на запад, и на восток. В низине показался зеленый оазис, до которого так и не успел дойти в прошлый день.

Перспектива с грядой из песчаных замков.

Решил дожидаться восхода на этом месте. Куда-то спешить или что-то натужно искать совершенно не хотелось. Осмотрелся. Вровень с моей площадкой уходил на юго-восток ряд уже ставших знакомыми башен из песчаника и известняка разной степени рыхлости. Вдоль них, встречая утро, начали летать стрижи. На востоке каемка облаков ярко осветилась - наступал рассвет.

Вид вдоль гребня.
За секунды до рассвета.

Вдоль каньона поползли тени. Ярко осветились стены знакомых известняковых башен, что снимал накануне вечером.

Башни на рассвете.

Вскоре показался Валера. Он поднялся по моим следам и перешел на соседнюю башню, и мы продолжили утреннюю съемку, вскоре после восхода солнца переключившись на дроны.

Оставшиеся фотографии буду сопровождать кратким описанием всего дня...

Дюна, дворец и тени.

Вернувшись в лагерь, позавтракали пораньше, приступили к сворачиванию лагеря, упаковке и погрузке вещей в машины. Где-то в 8 утра покатили в сторону въезда в каньон, где, наконец, увидели официальную табличку с наименованием локации.

Пересохшее русло.

Путь предстоял долгий на весь световой день - до места с самыми большими барханами Монголии, которое носит название Хонгорын элс.

Где не ступал человек.

Снова движение по бескрайним пескам. Снова зыбучие участки сменялись твердыми - утрамбованными вековыми ветрами, сопровождались острыми корнями саксаула или еще каких-то колючих кустов. Очередная проколотая покрышка с последующей заменой...

Лабиринт Минотавра.

Какое-то время, кажется, ехали по асфальту, потом снова по гравийной дороге. Затем искали нужный поворот в сторону песков Хонгорын...

Марсианский пейзаж.

Весь день ехали по жаре. Как известно, в "буханках" воздух для охлаждения горячего двигателя отводится прямо в салон, так что снаружи и внутри было примерно одинаково тяжко, хотя иногда открытые окна впускали желанное дыхание ветра.

Начинаются пески Хонгорын элс.

Вскоре начался участок песков, где машины шли довольно натужно, буксуя. Начинался закат. Сделали остановку, во время которой я погонял дрон и сделал эти две панорамы.

Дюны на закате.

В потемках, поплутав, въехали на территорию парка Хонгорын элс, нашли площадку для лагеря, разгрузились, установили палатки при свете фонариков, завершили день легким ужином.

Комментариев нет:

Отправить комментарий