Утром вышел на дюны. Здесь у озера складки местности довольно густо поросли травой, так что участки чистого песка надо было еще поискать. Довольно долго бродил, не сделав ни одного кадра.
Вскоре наступило время рассвета, но солнце поднималось за облаками. Нашел интересную композицию с кустиком травы. Дома разглядывал дубли, не зная что предпочесть. Остановился на этом кадре, не смотря на размытые травинки.
Когда начали сворачивать лагерь, прогулялся еще по берегу, наблюдая разных птиц, в том числе, лебедей. Ну и, конечно, зуйки не могли не попасть в объектив моей камеры.
Они совершали короткие перебежки по сырому песку небольшой стайкой, которая иногда снималась с места и перелетала вдоль берега. Одного зуйка сфотографировал в подобный момент:
Упаковав вещи и загрузив их в машины, поехали на юг, огибая Дэрген с востока. Дорога какое-то время тянулась вдоль озера по степному участку, покрытому травой. Несколько раз встретились небольшие группы сайгаков. Ниже - пара фотографий в формате 65/24:
Не люблю снимать удирающих животных, но уж так получилось: мы ехали по дороге вдоль озера, а рядом в степи паслось несколько сайгаков, естественно, они убегали от приближающихся чудищ. Ну а я из окна машины "охотился".
Дальше у меня - небольшой пробел в повествовании - до самого вечера, поскольку за это время мало что интересного, с точки зрения фотографии, случилось: под колесами теперь стелился хороший асфальт, мы уже двигались в сторону границы, на горизонте высились горы, за которыми я следил неотрывно весь день. Просто мало снимал в это время.
Близился вечер, когда свернули с асфальта на щебенку и покатили в сторону знакомого Толбо-нуур. "Наше" место оказалось занято, поэтому преодолели несколько водных преград вдоль устья реки, впадающей в озеро, в поисках площадки под лагерь на противоположной южной его стороне. Там Роману не понравилось наличие мошки. Поехали обратно. Наконец остановились у западной оконечности озера рядом с множеством небольших водоемов, которые образовывала река перед впадением в Толбо. Мошки там летало, я бы сказал, даже больше: место было низинным и влажным.
Вдоль луж прогуливали и плавали огари, на озере я наблюдал пару гагар. Лебеди-кликуны оказались довольно пугливыми и сразу улетели подальше от туристов.
На фото выше - место рядом с лагерем. Ниже ручья можно разглядеть одну зеленую палатку. Выше - скелет лошади. Об этом ручье потом чуть подробнее расскажу. Место не было безупречным, мы видели озера в Монголии и почище: видно, что тут бывают люди, оставляют мусор, конечно.
По мере приближения времени заката наблюдал птиц на озере. А потом на западе разлилась вот такая шикарная розовая краска над горизонтом. Сразу отложил в сторону 'телевик', схватил 'ширик' и побежал к началу водных пространств за лагерем.
Я не привез с собой сапог (зачем они в песках Гоби?!), так что мои возможности по передвижению были ограниченными. Тем не менее к озеру удалось подойти почти вплотную.
Ничто не предвещало такого заката. Отражение розовых облаков в воде добавляло шика пейзажу.
Когда краски в небе погасли, вернулся в лагерь. Конец вечерней съемки? Не тут-то было. На горизонте на этот раз возник и засветился другой интересный феномен - серебристые облака. Я уже упоминал о нем, когда снимал Млечный Путь в Хармэн-Цав перед восходом луны. Серебристые облака - самые высокие в атмосфере земли и образуются на высоте около 80 км в мезосфере после захода солнца. Пишут, что это довольно редкое явление.
После ужина хотелось дождаться "подъема" Млечного Пути над горизонтом. Правда, у меня были ограниченные возможности по передвижению, поскольку кругом путь преграждала вода. А еще мне мешала наша ярко светившаяся обеденная палатка, в которой хозяйничала Маша.
В ожидании темноты я бродил вдоль ручья, втекающего в Толбо-нуур. Периодически слышал всплески в воде. Подойдя поближе, начал наблюдать, освещая дно ручья налобным фонариком. Видимо, из озера против течения поднимались целые стайки рыбок - то ли османа, то ли хариуса. Они плескались на мелководье небольших перекатов. Я даже поддел одну рыбку рукой - та, ослепленная светом, начала сопротивляться только в последний момент.
Наконец свет в палатке погас, стало по-ночному темно. Я сделал несколько попыток запечатлеть отражение Млечного Пути в ручье и потом пошел спать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий