Утром мы встали довольно рано - еще было совсем темно, и вовсю сияли звезды. Впрочем, глубокая апрельская осень уже стояла на пороге, день становился короче, поэтому вполне объяснимо, что в 6 часов все еще продолжалась ночь. При свете фонариков попили чай-кофе и пошли на съемку.
Кемпинг Поинсенот - довольно выгодная локация на карте, от которой можно ходить в разные стороны, и везде есть интересные для фотографа места. Покинув лес, на дальнем конце которого лагерь и находился, попробовали сделать ночные снимки, пока еще было темно, а на небе светили звезды Млечного пути.
У меня имелся в наличии широкоугольник Tamron 15-30/2.8, им и воспользовался. Начал снимать на краю покрытой свежим ледком лужи. Сделал три вертикальных кадра, стараясь запечатлеть и Фицрой на дальнем плане, и Млечный путь.
Мы находились на главной тропе, по которой каждый день проходит много народа. Главная цель большинства - подняться по склону горы до высоты, с которой открывается вид на вершины Фицроя. Пришлось один раз делать паузу между экспонированиями, поскольку в кадр попала группа туристов со своим освещением, и нам пришлось ждать, пока они не скроются в лесу. Кстати, на панораме, которая получилась в результате объединения трех снимков, можно заметить яркие точки на склоне горы - это как раз свет от чьих-то налобных фонариков на пути к заветной цели.
Снимки эти довольно долго у меня хранились, я даже думал их удалить, поскольку не считал удачными, но недавно решил еще раз попробовать обработать залежавшийся фото-материал, результат - на фото выше.
В данной точке мы разделились. Дмитрий пошел снимать водопад, а мы с Владимиром пошли на болото, поскольку у нас были сапоги для ходьбы по воде.
Передвигаться приходилось довольно непросто - повсюду торчали жесткие кусты, которые не хотелось лишний раз ломать, местами лежал снег, скрывающий участки, в которые ты мог провалиться той или иной ногой - и всё это в темноте, - а с помощью налобного фонарика не всегда определишь рельеф и прочие особенности местности.
Наконец, я остановился на берегу большой лужи у кустов и стал ждать, когда станет светлее, а Владимир пошел дальше. Болела нога, связки которой не восстановились за прошедшую ночь. Я приготовил штатив, достал подпопник, сел на него и стал ждать, думая, что ничего этим утром сфотографировать не получится - в темноте местность совершенно не казалась привлекательной, да и облаков (желательный атрибут для утренней съемки) на небе не было.
Видимость постепенно улучшалась. Я поднялся с земли и переключился в режим фотографа, занимаясь с этого момента только поисками интересной композиции и света, оставив все глупые размышления на потом.
Для первых кадров приходилось делать длинные выдержки в 30-40 секунд. Оголенные каменные пики Фицроя поднимались из более пологих скальных образований, покрытых снегом, и хорошо выделялись на фоне синего неба. Я ловил их отражение в болотце, рядом с которым находился. На снимке в правой части можно разглядеть голубой ледник, его название - Glaciar Piedras Blancas, позже днем мы подойдем к нему ближе.
Несмотря на то, что ранее ничто не предвещало облаков, на небе появились сгустки тумана, которые принесло ветром со стороны Чили - с запада. Поднимающееся где-то за моей спиной солнце окрасило их нежными чуть заметными розовыми красками, но еще не коснулось своими первыми лучами вершин Фицроя.
Казавшиеся совершенно безжизненными в темноте кусты заиграли малиновыми, бордовыми, рыжевато-красными осенними цветами. Легкий иней, покрывающий миниатюрные резные листики растительности, добавлял окружению привлекательность.
Начал передвигаться по местности, выискивая интересный план. Наткнулся на еще одну лужу, частично покрытую ледком, стал снимать отражение горы в ней, приближаясь постепенно к дальнему краю. Слишком поздно обнаружил потом на берегу на снегу отпечатки заячьих лап, к тому же я оставил рядом с ними следы своих сапогов, тем самым разрушив и не заметив вовремя интересный кадр.
Пробовал также использовать для переднего фона снимков сухие ветки кустов, множество которых лежало по берегам луж и болотцев. В принципе, из них можно было даже выкладывать определенные композиции и инсталляции, только у меня не было на это времени, а оно бежало очень быстро. Пока Фицрой освещался первыми лучами солнца, можно и нужно было снимать, а позже уже не имело особенного смысла. К тому же я был в тот момент склонен не заниматься рукоделием, а фотографировать то, что и как организовано природой естественным путем. Ну, это спорный вопрос, не стану в него углубляться сейчас...
Среди кустов выделялись два дерева. Показалось интересным использовать их на фоне горы. В конце концов, чем больше вариантов композиций используешь на месте за ограниченное время, и чем сильнее работает фантазия фотографа, тем лучше и качественнее результат съемки.
Пробрался также через кусты к стволам буков поближе, сделал там несколько кадров.
Солнце поднялось уже достаточно высоко над горизонтом. Я запустил дрон, немного полетал вокруг, делая снимки и записывая видео. Можно было собираться и возвращаться домой.
В лагере вскипятили воды, попили чай и решили сходить к уже упомянутому леднику. До него вела тропинка длиной около двух километров, то выходя на открытое пространство среди кустарников и луж, то погружаясь в лес, где стояли покрытые густыми лишайниками деревья.
У основания ледника оказалось озеро-лагуна. Голые каменистые берега, протянувшиеся далеко за пределы водной поверхности, говорили о том, что ледник когда-то был гораздо больше, но потом отступил из-за потепления до самых горных склонов, оставляя ландшафту следы своего опустошительного вторжения - и озеро. Из последнего бежал ручей, сливая воды с другими источниками, в том числе от лагун, находящихся непосредственно у Фицроя, его название - Rio Blanco.
Когда возвращались обратно, снег вдоль тропы совсем растаял, становилось грязно. Навстречу попадали другие туристы, как правило, родом из Аргентины. Обычно все здоровались по-испански: "Оля" или "Ола", то есть "привет" (Hola). Один раз встретили целый отряд молодежи, и каждый, как водится, произносил (и получал вежливо в ответ) русское женское имя. Было смешно.
Находясь в лагере, заметил оживление на краю леса. Подойдя поближе, увидел, как несколько человек с фотоаппаратами снимали пару крупных птиц, расхаживающих по опушке. Я тоже начал снимать. Один мужик родом из Австралии объяснил, что это каракары. Позже стало понятно, что они являются падальщиками, питаясь чем попало, в том числе погибшими гуанако.
Вскоре заметил забавную сцену: одна из птиц добыла среди зевающих туристов открытую банку паштета и понесла ее в укромное место, чтоб полакомиться. Видимо, каракары здесь частые гости, несмотря на то, что за мусором в лагере народ все-таки следит.
К слову, о народе... В лагере собирается довольно интернациональная компания, здесь можно встретить фотографов и просто туристов со всего мира. Мы видели несколько соотечественников, включая фотографа Вадима Гвона. Услышав русскую речь, к нам подходил товарищ из Молдавии. Поддерживается дружественная атмосфера, в палатках, как правило, можно оставлять вещи, не думая о воровстве.
Приближался вечер, и мы снова собрались сходить с Владимиром за речку на съемку. Дмитрий остался в лагере читать книжку. Пока шли по лесу, вспугнули зайца - тот помчался среди кустов вдаль.
На берегах реки среди валунов по-прежнему лежал снег, вода была совершенно прозрачной и бурной. Мы перешли ее вброд и начали искать места для съемки, постепенно двигаясь в сторону горы.
На небе образовались лентикулярные облака, я попробовал их запечатлеть. Интересно, что подобные облака образуются на границе разных слоев воздуха и не двигаются даже при сильном ветре. Чаще всего наблюдаются в горах. Иногда принимаются за НЛО и являются довольно редким явлением. Действительно, ветер был довольно сильным, а облака держались на своих местах, только немного меняя форму.
Наконец, мы нашли дерево с фактурным расщепленным стволом с густым мхом у основания, которое годилось для наших целей. Я еще побродил вокруг, но потом вернулся к нему. По очереди мы снимали закат с этим деревом на переднем плане, а на заднем высились вершины Фицроя, за которые садилось солнце.
Кстати, я хотел узнать подробности об этом растительном исполине в интернете. Если не ошибаюсь, это дерево семейства южных буков под названием Lenga.
Солнце скрылось за Андами, нужно было возвращаться в лагерь. Пожалуй, это был самый продуктивный и удачный, с точки зрения съемки, день. Но это еще не конец, в следующий раз я напишу и покажу кое-что еще...
Описание остальных эпизодов поездки в Патагонию в апреле 2019 года можно почитать по ссылкам ниже:
Комментариев нет:
Отправить комментарий