понедельник, 20 апреля 2020 г.

Патагония: утренняя съемка на речке Rio De la Cascada.

За окном еще была ночь, когда, покинув номер гостиницы, мы шли по пустынным улицам Чалтена. Встретили лишь одинокого зайца, что пустился прочь при виде людей. В последний день решили пройти по тропе, что ведет к палаточному лагерю Poincenot, до речки Rio De la Cascada и поснимать на рассвете в ставших уже знакомыми местах.

Нас было двое. Дмитрий накануне уехал, отправившись в дальнейшее путешествие по Южной Америке, у него это было в плане.

На стоянке у начала тропы уже стоял большой автобус - и вскоре нам пришлось обгонять довольно большую группу туристов всех возрастов. В темноте местность выглядела по-другому: большие деревья бросали ползущие по сторонам тени, переплетенные корни и камни мелькали в свете налобных фонариков под ногами, на небе еще светили звезды. В целом, сбиться с пути было непросто. В одном месте спугнули лису...

У речки Rio De la Cascada до рассвета.

На очередной развилке мы пошли в разные стороны. Владимир отправился на разведку водопада, о наличии которого узнали накануне, а я продолжил путь к каскадам на той же реке Rio De la Cascada, только выше.

Люди в лагере у лагуны Capri уже начинали вылезать из своих палаток, готовясь к подъему к Фицрою, когда я проходил мимо. Водную поверхность не было видно в темноте.

Наконец, я достиг точки назначения - места каскадов реки, благо она была отмечена у меня на карте в телефоне. Когда проходил мимо водопада, у которого мы останавливались на днях, там уже было видно несколько точек света от фонариков, а у меня - никого. Вздохнул с облегчением.

Скинул рюкзак, вынул и надел сапоги, достал фотоаппарат и штатив. Вошел в воду и начал делать пробные снимки.

Небо постепенно светлело, скоро должно было показаться солнце. Я обернулся: какое интересное облако с красивой подсветкой. Обычно реки вниз по течению не снимают, но я попробовал. Сделал кадр на длинной выдержке. Получился некий демон в небе:

Демон.

Над вершиной Фицроя возникло одинокое облако. Я установил в держатель на объективе нейтральный фильтр в 10 стопов. Сделал кадр с выдержкой около минуты. Как нарочно, облако снесло ветром вправо, получилось вот что:

Облако, ты куда?!

Вскоре к берегу подошла девушка-фотограф с азиатскими чертами лица. Оказалась родом из Канады. Я подвинулся, дальше мы снимали бок о бок, места хватало. Зато, к моей досаде, метрах в 50 выше на следующем каскаде появился еще один фотограф. Причем он зашел в реку босиком и стоял там чуть не по колено в ледяной воде минут 20-30. Не знаю, как так можно относиться к своим ногам.

У моей соседки были какие-то неопреновые фабричные чулки вроде хим.защиты, которые можно натягивать на ботинки. Я ей потом предложил подержать в руках мой российский сапог из ЭВА, она с удивлением произнесла: "О, легкий!". Да, легкий, теплый, еще и сворачивается компактно с помощью двух-жильного провода - мой лайфхак. Потом даже сняла на телефон его модель, а также название моей сидушки.

Вершины Фицроя в первых лучах солнца.

Первые лучи солнца окрасили теплым розовым светом зазубренные пики Фицроя, еще секунды назад казавшиеся тусклыми и холодными. Все фотографы, присутствующие в округе, ждали этого момента, начали жать кнопки спуска своих камер. Ну и я тоже не отставал.

Отражение.

Пока менял замерзшими пальцами 10-стопный ND-фильтр, уронил его и поцарапал стекло на камнях. Вот же растяпа. Через некоторое время услышал звон стекла - теперь уже девушка-фотограф уронила свой большой ND-шник и подбирала с земли разбитые осколки. Тоже растяпа. Забавно, что теперь никому не было обидно.

У речки Rio De la Cascada после рассвета.

У меня с собой были два объектива: Tamron 15-30/2.8 и Tamron 24-70/2.8 G2. Сейчас я бы взял только один - Tamron 17-35/2.8-4, он легкий, очень резкий и позволяет использовать фильтры. Мне пришлось вначале до рассвета использовать 15-30, а потом перейти на 24-70, чтоб иметь возможность устанавливать полярный и нейтральные фильтры ND, градиентных у меня, к сожалению, не было - не брал из-за экономии пространства и минимизации веса.

Фото с размытой водой и красным кустом.

Время бежало быстро. Вскоре солнце начало освещать пространство ниже снеговых шапок у вершин горы, можно было заканчивать съемку. Я решил запустить дрон. Девушка поинтересовалась: разве их не запрещено использовать? Я сказал, что да, по правилам, нельзя. Тогда она по-заговорщически сказала, что "ничего не видела".

Рай пейзажного фотографа.

Я постарался 'летать' как можно меньше - место было довольно людным, не хотелось привлекать к себе внимание. Сделал небольшой круг, снял с воздуха небольшой видео-ряд, несколько панорам и вернул дрон назад. Можно было снова переобуваться, складывать технику и возвращаться домой.

Панорама с речкой Rio De la Cascada и лагунами Madre e hija (мать и дочь).

Обе панорамы сделаны с двух точек недалеко друг от друга, но вид отличается, поэтому я обе выложил. На последней в кадр попали лагуны Lagunas Madre e hija. Судя по словарю, название переводится как 'мать и дочь', происхождение его выяснить не удалось.

Береговые заросли Laguna Capri.

Когда проходил мимо лагуны, решил свернуть с тропы, прогуляться вдоль берега и посмотреть, что там находится. Среди кустов нашел несколько сухих стволов деревьев, сделал несколько кадров на фоне Фицроя.

Сухие деревье на фоне Фицроя.

На обратном пути остановился в лесу, заметив несколько больших дятлов, напоминающих нашу желну. Они перелетали между несколькими стволами трухлявых деревьев. Объектив 70-200 находился в гостинице - был оставлен там из-за веса, так что снять ничего не удалось. Вообще, в последнее время я постарался избавиться от тяжелых и светосильных объективов и беру в поездки легкие Tamron 17-35/2.8-4 и Nikon 70-300/5.6, чтоб не возникало подобных ситуаций.

Судя по описанию, это были дятлы Magellanic woodpecker, довольно крупные птицы размером до 45 см. У некоторых головы были полностью красными (самцы), у других - черные (самки). Красивые.

Я постоял немного, отдыхая и наблюдая за дятлами, потом продолжил идти дальше. В итоге длина пути туда составила 7 км, обратно - примерно столько же. Устал.

Съемочный день на этом еще не закончился, но я решил разбить фото-материал на две части, поэтому продолжу описание в следующий раз.

Описание остальных эпизодов поездки в Патагонию в апреле 2019 года можно почитать по ссылкам ниже:

Комментариев нет:

Отправить комментарий