Следующим утром мы встали снова рано, решив на этот раз направиться к подножию Фицроя - главной цели большинства приехавших в Поинсенот туристов. Тропинка туда вела одна - с пути не собьешься. За мостом через речку она начала подниматься все круче и круче. Вокруг на склонах местами лежал снег, не успевший растаять после заморозков. Видимость была очень низкой, и в темноте можно было разглядеть только то, что освещалось фонариком под ногами. Спускаясь обратно в лагерь днем стало понятно, на сколько лучше психологически начинать подъем ночью.
Тропинка петляла по каменным плитам, на поворотах попадались указатели, не дающие отклоняться от маршрута. Местами прямо под ногами бежал ручей. В руках я держал треккинговые палки - без них идти было бы гораздо сложнее - и при подъеме, и на спуске. Взял с собой на этот раз для удобства туристический рюкзак, в нем была фототехника, штатив. Тащил в том числе и телевик 70-200/2.8 весом в 1.5 кг, с помощью которого не сделал наверху ни одного кадра - никогда не знаешь точно, что пригодится, а что нет.
Всё когда-нибудь заканчивается, подошел к концу и этот подъем. На последнем отрезке по сторонам лежало больше снега, чем внизу, а я умудрился таки сбиться с основной тропинки, следуя за чьими-то следами, но вернулся - и вскоре стоял на площадке с длинным пологим уклоном, где уже собралось несколько человек в ожидании восхода солнца.
Надо признать, наверху находиться было прохладно, дул ветерок. Фотографировать вершины Фицроя с отражением в лагуне на рассвете можно было прямо с этой широкой площадки. Но мы решили разведать другую точку съемки. Нужно было спуститься вниз к водоему (Laguna de los Tres), пройти вдоль берега и снова подняться вверх на одну высотку. Не смотря на усталость, я решил, что лучше двигаться, чем сидеть на месте на холодном ветру.
Мы ходили вдоль лагуны, рассматривали местность, потом поднялись по тропинке на площадку, на которой собралось уже человек пять кроме нас. Главный пик до того момента был скрыт - за него зацепилось облако и не двигалось с места. Вскоре из-за спины начало светить солнце, постепенно вершины Фицроя начали окрашиваться первыми его лучами. А облако, к счастью, немного уменьшилось, наверное, от ветра.
Фотографы оживились, начали снимать панорамы. Места для всех на площадке не хватало, едва не возник конфликт на данной почве. Вот чем плохи подобные достопримечательности - у них всегда много народа, поэтому я обычно не сильно к ним стремлюсь. Тем не менее всем в итоге удалось сфотографировать Фицрой на рассвете. Позже я "склеил" панораму из шести кадров, результат - на фото выше.
Лагуна слева имеет название Laguna Sucia, а та, что справа - Laguna de los Tres, которую уже упоминал. Вода из одной в другую перетекает бурным ручьем, образуя каскад водопадов. В видео-ролике потом можно будет его увидеть.
Мы с Владимиром достали дроны, продолжили съемку с воздуха. Я пытался подлететь к главному пику Фицроя максимально близко. Казалось, до него можно было рукой подать. На самом деле, это не так. Высота точки, на которой мы находились - 1194 метра, а вершины Фицроя - 3405, то есть разница - больше двух километров. Ветер тоже был очень сильным - дрон еле держался на месте, но удалось сделать несколько снимков до момента, когда контроллер начал пищать о низком заряде аккумулятора, после чего пришлось заканчивать полеты.
Путь вниз всегда проще, хотя при этом нагрузка на колени тоже немалая, так как их приходится иногда сильно подгибать, перемещаясь с одной каменной плиты на другую. Наличие раздвигающихся телескопических палок при этом изрядно ее облегчает за счет переноса части веса тела на руки.
Солнце начало припекать, пришлось часть одежды снять. Навстречу с привычными "Ола" шли другие туристы. На них порой нельзя было глядеть без жалости: и рассвет уже пропустили, и подниматься приходится при утреннем тепле, при этом победный настрой встречных и хорошая видимость высоты неизбежно давят им на психику.
Между камней росли ягоды, очень похожие на нашу шикшу, только красного цвета. Я вначале попробовал осторожно, а потом начал их срывать горстями и жевать, утоляя жажду. Опасно, конечно, - кроме меня их никто не трогал. Но я не ошибся, позже определил, что это действительно были ягоды, родственные шикше (водянике) семейства вересковых, их английское название - Red Crowberry.
Перепад по высоте между палаточным лагерем и точкой, с которой мы снимали панорамы с Фицроем, составлял примерно 460 метров, что по меркам альпинизма - не так и много, но для обычного человека - вполне неплохая 'зарядка для хвоста'.
После обеда я сидел возле наших палаток на лежащем бревне с фотоаппаратом в руках, уже не первый раз замечая юрких маленьких птичек с раздвоенным на конце хвостом, изредка спускающихся с верхних крон деревьев по стволам до самой земли и напоминающих своими цепкими паучьими лапками наших пищух. Снимать их было непросто. Позже после долгих поисков в интернете удалось выяснить название - Шилохвостая райадито, Thorn-tailed Rayadito (Aphrastura spinicauda). Птицы населяют леса Патогонии вдоль Анд и питаются разными насекомыми. Любопытные и не очень пугливые, я даже пробовал фотографировать их с помощью телефона.
Прогулялся по лесу у Поинсенота, разглядывая этих и других птиц. Снова в лагерь прилетели в гости каракары, одну из которых я заснял с помощью объектива 70-200 с конвертером.
Ближе к вечеру мы снова пошли на болото за речкой, разделившись на том берегу. Я пошел к одной точке, отмеченной на карте в телефоне, где накануне очистил от старых веток и растительности небольшую запруду в ручье. Там установил в воду штатив и стал ждать, когда солнце опустится ниже.
Пока ждал, разглядывал окружение из разных трав, мхов. Сфотографировал телефоном колоритный кустик с длинными разноцветными листьями. Возможно, это какой-то цветок без лепестков.
Солнце начало касаться кромки гор, я стал снимать. Но в итоге мне ничего не понравилось из полученного материала, покажу только в качестве примера такую фотографию:
Когда в кадр попадало солнце вместе с отражением в моем водоемчике, это наводило слишком много бликов, паразитных засветок и преломлений лучей света в объективе. На кадре выше я "спрятал" светило за ствол дерева. Так получилось немного лучше, хотя кадр все-равно не очень удачный композиционно, да и небо кажется пустым без облаков.
Я собрал технику в рюкзак, отправился гулять дальше. Встретил Владимира, и мы решили поискать места для будущих съемок.
Светило уже опустилось за гребни Фицроя, но до темноты еще оставался часок-другой, так что я время от времени снимал пейзажи телефоном прямо на ходу - кругом было очень красиво.
В один момент солнце вновь показалось среди скал, мы в очередной раз достали штативы и камеры, попробовали сфотографировать пейзаж с болотцем и сухими деревьями.
Затем я достал дрон и немного поснимал с воздуха. Надо сказать, что у меня всего было три аккумулятора, и тратить их энергию приходилось супер экономно, учитывая сколько раз я 'летал'.
Следующим утром мы планировали выйти пораньше на ночную съемку. Однако пошел дождь, пришлось вернуться в палатки. Утром мы вылезли наружу, чтобы позавтракать, после чего снова спрятались под свои тенты. Ближе к обеду дождь продолжал сыпать. Мы проголосовали, надо ли возвращаться в Чалтен раньше срока. Я был против и считал, что погода рано или поздно улучшится. В итоге меня убедили, что нужно собираться и уходить из лагеря.
Укладывать пожитки и технику можно было внутри палатки, благо она у меня двухместная с достаточным для этого пространством. А вот саму палатку собирать пришлось прямо под дождем. Я накинул на себя купленный ранее пончо, чтоб меньше мокнуть. Часть поклажи, включая сумку с едой, оставили в Поинсеноте, чтоб ее забрали позже портеры. Но все свои вещи я плотно уложил в туристический рюкзак и нес сам, держа в руках только палки.
Выведя нас из леса на открытое пространство, тропинка шла вдоль речки. Порывы ветра были такой силы, что чуть не сбивали с ног. Я оглянулся: вихри срывали с поверхности мелких луж и озер воду, и шары из такой взвеси катились над самой землей. Как только такой шар приближался, я останавливался, поворачиваясь к ветру спиной, упирался палками в землю и ждал, когда его напор немного ослабнет. После чего продолжал идти, покачиваясь под тяжелым рюкзаком. Никогда такого не видел. Погода вызывала восторг. Но также вызывало уныние преждевременное возвращение - я считал, что и снять-то ничего еще не успели.
Полностью мокрые мы спустились с гор к началу тропы, зашли в первую кафешку выпить кофе, согреться и решить, где можно разместиться в Чалтене.
Долго на этом останавливаться не буду. В итоге мы переночевали в одной из гостиниц, где были свободные номера, а на следующий день перебрались в ту, где жили сразу после приезда в город.
В этот день мы сушили палатки и прочие вещи, гуляли по городу, то есть просто убивали время, ожидая лучшей погоды.
На этом у меня всё, в следующий раз расскажу про визит к известному леднику Claciar Torre.
Описание остальных эпизодов поездки в Патагонию в апреле 2019 года можно почитать по ссылкам ниже:
Комментариев нет:
Отправить комментарий