суббота, 18 апреля 2020 г.

Патагония: пеший выход до ледника Claciar Torre.

Как уже говорил, мы вернулись в Чалтен раньше намеченного срока, переночевали в первой гостинице, где были свободные номера, а следующим утром перебрались в более удобную, откуда отправлялись к Поинсеноту. Там постирали вещи, развесили на перилах снаружи дома сушить палатки. Я даже после обеда прогулялся на окраину поселка, погонял дрон, снимая панорамы реки Las Vueltas под зарядившим снегом.

Ранее планировалось, что мы проведем ночь в лагере Camping De Agostini, что находится у лагуны Laguna Torre, в палатках. Но решили, что из-за плохой погоды в этом нет большого смысла - лучше продолжать жить в гостинице, а до ледника Claciar Torre совершить выход налегке и вернуться в этот же день обратно.

Болотистая местность речки Rio Fitz Roy.

Мы выдвинулись уже в светлое время, когда закончился дождь. Я взял с собой туристический рюкзак. Штатив оставил в номере, поскольку рассвет мы уже все-равно пропустили, зато вес поклажи этим немного уменьшил.

Дойдя до обзорной площадки Mirador Torre (дословно - 'обзорная площадка' + 'башня'), передохнули, я запустил дрон, сделал несколько снимков. Дмитрий в это время как-то умудрился пройти мимо, и мы разошлись.

Ледник находится в конце этой долины.

Дальше мы с Владимиром еще пару раз останавливались, отходя с тропинки, чтоб не привлекать ничье внимание дронами. Вдоль долины текла река Rio Fitz Roy, выделяясь своими мутными потоками.

Места вокруг красивейшие, в любом месте можно задержаться и просто осматривать окружение. Тропка вначале шла то вверх, то вниз по горным неровностям местности, потом погрузилась в лес. Там стояли великаны - деревья. Валежник не убирался, видимо, это обуславливалось требованиями парка - все должно происходить естественно, только путь поддерживался в надлежащем состоянии.

Растительность в осенних красках у Rio Fitz Roy (снимок с телефона).

Наконец, мы начали приближаться к лагуне Torre, тропка теперь уже находилась недалеко от речки, шум которой разносился по округе. Вскоре вышли на открытое пространство, увидели небольшой холм почти лишенный растительности из песка, камня, протянувшийся почти поперек долины. Я только потом понял, что это край морены.

Когда-то, по всей видимости, ледник заполнял, медленно наползая, все пространство современной лагуны, постепенно сглаживая складки местности между отрогами гор и раздвигая их каменистые почвы и скальные породы в стороны. Потом по мере отступления из-за потепления климата на его месте образовался водоем, дающий начало реки Rio Fitz Roy. Как будет дальше видно из фотографий, берега лагуны - голые с осыпающимися камнями практически без растительности.

На краю морены (снимок с телефона).

Встретили Дмитрия, тот сказал, что уже все посмотрел и поэтому, не дожидаясь нас, отправился неторопливо домой.

Зарядил дождь, а ветер на открытом пространстве усилился. Мы поднялись по склону и пошли вдоль морены. Погода совсем не радовала, я вообще сомневался, что удастся снять хоть что-то. Решил поднять дрон в воздух, благо дождь сменился снегом. Для полетов это не сильно лучшая обстановка, но хоть что-то.

Многокаскадный водопад.

Дрон пролетел вдоль многокаскадного водопада, поднимаясь выше вдоль скал. Там открылся вид на вершину горы, покрытую снегом. Был виден снежный буран с метелями. Я поснимал немного окружение и вернул дрон назад.

У вершины горы.

Мы прошли немного дальше вдоль морены, видимость была плохой, снимать ледник фотоаппаратом не было особенного смысла. Единственная надежда - на дроны, которые мы вновь запустили. Судя по карте, длина лагуны от края до начала льдов - около двух километров. Это немалое расстояние. Так что помните об этом, когда будете потом смотреть видео-ролик. Требовалось лететь против меняющего направление ветра во время то усиливающегося, то затихающего снегопада.

Тропка вдоль морены.
Общий вид на Claciar Torre.

Конечно, испытываешь волнение, когда на экране телефона возникают голубые льды вечной мерзлоты. Перед тобой сменяют друг друга их замысловатые формы с зазубренными острыми краями, трещинами, кавернами, упакованные безграничными силами природы в плотные ряды и разделенные длинными складками и разломами.

У вечных льдов.

Замерзшими на ветру пальцами двигаешь джойстики пульта управления, стараясь не потерять ощущение близости сцены в кадре и опасности потери дрона. Непередаваемо.

Леденая пещера.

Отдельные куски льда откалываются и отплывают в виде небольших айсбергов в лагуну. Там их снимают на рассвете своими камерами фотографы.

Небольшие айсберги в лагуне.
Вид на лагуну Laguna Torre со стороны ледника.

В обратную сторону мы пошли по-одному с комфортной для каждого скоростью. Из еды у меня с собой были яблоко, пара протеиновых батончиков и пакетик сока, что выдали в номере в качестве ежедневного пайка. Путь в одну сторону составлял около 8 км, но с учетом разных отклонений, прошел в итоге больше 19 км за день. Под конец устал, конечно же. Под мелким дождем добрался до гостиницы. Давно мне не приходилось совершать таких пеших прогулок.

У реки Rio Fitz Roy (снимок с телефона).

В общем, не удалось поснимать у лагуны ни на рассвете, ни на закате. Это слегка разочаровывало. Ну, погода бывает разной, тут ничего не поделать. Радовало только обстоятельство, что записал интересное видео у ледника. Надеялся, что не последнее...

Описание остальных эпизодов поездки в Патагонию в апреле 2019 года можно почитать по ссылкам ниже: