Долго откладывал описание поездки на Камчатку. Времени на это не хватало, не был доволен собой - считал, что мало фотографий интересных привез, да и с погодой не повезло. Но, в конечном счете, решил, что не так все и плохо, можно кое-что рассказать. И показать... В данной заметке будет мало картинок - только описание пути до Петропавловска.
О поездке договорился с Романом, с которым ранее был на Алтае. Купил заранее билеты. Кстати, про их стоимость... За последние 2 года я побывал в Южной Америке и Южной Африке. Оказалось, что добраться на самолете эконом-классом из Москвы до Виндхука (Намибия), до Калафате (Аргентина) или до Елизово стоит примерно одних и тех же денег. И это при том, что билетов на прямой рейс до Камчатки мне не досталось, пришлось лететь с пересадкой в Новосибирске, что, в свою очередь, повлекло за собой дополнительные проблемы и последствия. Сейчас до этого доберусь...
Перед поездкой оказалось, что в группе будет 4 человека. Роман рассчитывал на большее количество народа, поэтому попросил нас рассмотреть возможность увеличения расходов на транспорт. В этом вопросе группа разделилась поровну во мнениях, поэтому пришлось в дальнейшем экономить и перемещаться в тесноте в одном джипе вшестером (четыре человека, организатор, плюс водитель). По крайней мере я был рад, что поездка вообще состоится.
В аэропорту Шереметьево пришлось долго ждать самолет, который прибыл на посадку с опозданием больше часа. Когда приземлились в Новосибирске, я был в возбуждении - успею ли на другой рейс? Работник аэропорта послал нас ... на прием багажа. Как потом выяснилось, борт до Елизово тоже отправился с большим опозданием из-за погоды, мы вполне могли на него успеть. Я долго стоял у ленты приема багажа, моя сумка никак не появлялась. Я опасался, не погрузили ли ее на тот самолет, на котором я должен был лететь дальше. Потом пошел к представительству авиакомпании узнать, что делать дальше, потом снова к ленте - где, наконец, меня ждала моя сумка, потом - снова к представительству.
Началось бесконечное ожидание на ногах вместе с несколькими десятками других не попавших на свой рейс. Авиакомпания размещала пассажиров по городским гостиницам, поскольку уже был поздний вечер, а следующий рейс на Камчатку ожидался только через сутки. Пока стояли там, обратил внимание на другого путешественника в туристической экипировке. Разговорились, Антон тоже летел в Елизово, вдвоем ждать было лучше. Спустя 2-3 часа стояния нас в составе последней группы примерно из десяти человек, наконец, проводили к парковке, откуда мы поехали на маршрутке по ночному городу. Водитель мчался как угорелый, мы пришли к выводу по запаху, что его "выдернули" из кровати после возлияния из-за экстренней ситуации с полетами.
В 2:45 стояли у стойки регистрации гостиницы, где нас распределяли по номерам. Мы с Антоном попали в один 2-х местный номер. Нам уже хотелось поскорей добраться до своих кроватей - нервное напряжение и усталость давали о себе знать.
Памятуя о прошлой поездке на Командорские острова и своем состоянии, я заранее предпринял некоторые меры, чтоб снизить джет-лаг. Разница во времени между часовыми поясами столицы и Камчатки равна девяти. Где-то за неделю до поездки я стал постепенно по утрам вставать все раньше и раньше, приучая организм к новой обстановке. Таким образом я "отыграл" часа два времени. Пользуясь неожиданной ситуацией, я попробовал отыграть еще немного, проснувшись утром довольно рано. Антону предложил сделать тоже самое. Ему было труднее, чем мне. Выяснилось, что он ехал из Берлина, то есть ему нужно было приспосабливаться не к 9, а к 11 часам разницы во времени.
Он вообще оказался интересным персонажем. Где-то в детстве мать увезла Антона с собой в Германию, где тот и вырос. Мне он сказал, что немецкий язык теперь знает лучше русского. В Берлине женился на девушке родом из одной бывшей республики СССР. Стал владельцем небольшого предприятия по производству электроники. При мне потом днем провел несколько совещаний по Скайпу на немецком со своими работниками. На Камчатку отправился в отпуск как и я.
Я отправил сообщение Роману о положении дел и задержке своего прибытия на полуостров, благо в гостинице был wi-fi.
На улице было прохладно, но светило вовсю солнце, спать было глупо, поэтому мы пошли гулять по городу. Дошагали до моста над Обью, потом направились обратно. Антон уже совсем приобрел немецкую ментальность. Его многое удивляло в российской жизни. А мне было интересно и забавно наблюдать над его реакциями. Например, он спросил на ресепшн, есть ли у них зарядка от Айфона. Девушка просто сказала: "Нет". В его понимании, сотрудник где-то в Европе обязательно бы добыл нужную клиенту вещь. Позже, правда, потерянная зарядка у него нашлась на дне рюкзака. В кафе гостиницы его культурный шок продолжился. На вопрос, где взять ломтик лимона, ему просто сказали, куда за ним сходить (вместо того, чтобы принести лимон посетителю). Для меня в этом не было ничего особенного.
День прошел довольно быстро. Я подзарядил все батареи для дрона, телефон, подготовил термобелье и прочую туристическую одежду, так как подозревал, что иной возможности переодеться в Елизово не представится. Очень разумно поступил, как потом оказалось.
Посещения кафе, как и номер в гостинице, нам оплачивались авиакомпанией. Я думаю, что время, которое мы провели там, обошлось ей в стоимость проживания за двое суток.
К вечеру нас должны были увезти в аэропорт на маршрутке, но время отправления назначили, как показалось, поздновато - за час до отлета. Мы вдвоем решили подстраховаться и взяли такси, выехав пораньше. В аэропорту зарегистрировались на рейс, сдали багаж и стали ждать вылета. Время шло, наш самолет все не объявляли, пришлось регулярно подходить к электронному табло, чтоб самим отслеживать ситуацию с расписанием. Потом, наконец, сообщили, что рейс задерживается.
Пока ждали, решили зайти в местное кафе, где готовили вареники. Я взял просто чай. Антон сидел и ждал, когда принесут заказ. Вскоре подошла рослая работница кафе в фартуке, с каменным лицом поставила тарелку с варениками на наш стол, развернулась и ушла. Антон распахнул глаза и рот от удивления. "Это надо было записывать, у нас бы все над этим смеялись", - сказал он. Пришлось ему идти к стойке и узнавать, где взять вилку.
На выходе он подошел к работникам, которые лепили вареники, поблагодарил их за вкусные изделия. Я попытался объяснить, что в Советском Союзе работник кафе или магазина считался равным в правах всем посетителям, что он "никакая вам не прислуга". С тех пор немало времени прошло, какие-то вещи изменились, какие-то - нет. Это прояснило ситуацию: "Вон оно что, я никогда не думал, что это может быть связано с правами". Потом пустился в рассуждения об уровнях сервиса в Америке, Европе и России, где в первой он слишком нарочитый ("лижут задницу"), в последней - только-только начал развиваться в столице, а за пределами - совсем примитивен. Европейский ему нравился больше всего. Я не стал с этим сильно спорить - есть то, что есть, меня тут сложно удивить - хорошо хоть, страна сохранилась после 90-х и ельцинских экспериментов.
Мы все также продолжали сидеть в здании аэропорта несколько часов и постоянно поглядывать в сторону табло, поскольку ничего не объявляли. Из него только и узнали о посадке, время которой несколько раз откладывалось. Народ снова выстроился на посадку. Мы еще часок постояли в очереди на ногах. Наконец, уже ночью мы попали в самолет, заняли свои сиденья. На этот раз мы с Антоном находились в разных местах самолета и больше уже не встречались.
Несколько часов беспокойного сна сидя после длительного и выматывающего ожидания рейса - и под крылом самолета показались сопки полуострова Камчатки. Были видны только их вершины, ниже стлались облака и туманы. Вскоре наш борт приземлился, я получил свой багаж и вышел наружу аэропорта, где меня уже ждали.
Описание остальных эпизодов поездки на Камчатку в конце августа 2019 года можно почитать по ссылкам ниже:
Комментариев нет:
Отправить комментарий