воскресенье, 24 мая 2020 г.

Камчатка 2019: Авачинская бухта, финальное видео.

Утром мы встали неспешно, я предложил поискать лодку, чтоб прокатиться по Авачинской бухте. Поскольку народ, вроде, был не против, запустил в телефоне браузер, стал искать объявления об экскурсиях. Затем Роман начал обзванивать разных частников и организации, что я выделил. Стало сразу ясно, что такой досуг надо готовить заранее, довольно сложно найти удачный вариант на текущий день. Тем не менее удалось заинтересовать пару человек, владеющих катерами, с одним из которых мы договорились поплавать по бухте после обеда.

Топорки над водой.

После обеда взяли такси, часам к двум были у пирса. Подъехал хозяин катера Александр с канистрой бензина, наполнил бак. Мы зашли на борт, уселись на корме, одели предложенные спас. жилеты.

Чайка. Возможно, серебристая или сизая.

Скоро мы неслись на 200 - лошадном моторе, пересекая бухту в сторону противоположного скалистого берега на юге. Погода стояла хорошая, небо частично было закрыто облаками, но на воде больших волн не наблюдалось, хоть ветерок и ощущался.

Берингов баклан в полете.

Мы сразу предупредили Александра, что нам интересно поснимать птиц, нерп, а также острова и кекуры, которыми славится Авачинская бухта. Он подводил к какой-нибудь бухте катер, включал нейтраль или малый ход, чтоб держаться на плаву без опасного дрейфа на рифы и камни, а мы в это время фотографировали или запускали дроны.

С уловом.

Вокруг летало множество птиц, включая бакланов, чаек, топорков. Иногда встречались группы любопытных нерп, но они держались на некотором расстоянии, к тому же Александр сказал, что позже покажет место, где их больше и снимать удобнее.

Пирамиды.

Сам катер имел крытую кабину, где можно было иногда укрываться от ветра и брызг, и корму с открытой площадкой где-то 1.5 на 1.5 метра кв. или даже того меньше. Дрон запускать я мог с рук без проблем, зато ловить его при посадке было очень непросто: небольшое пространство, качка... Кроме того сам катер был довольно мал, с воздуха его иногда было сложно разглядеть.

А еще я все время забывал указывать в приложении в качестве точки возврата текущие координаты контроллера, поэтому, в случае потери связи, дрон летел не туда, где находился катер в данный момент времени, а в место, откуда взлетал. К слову сказать, такое случалось несколько раз, поскольку мы дрейфовали по волнам. Я только в самом конце задумался всерьез: тут же граница недалеко, и военные части находятся где-то на берегу, запускать дрон, скорее всего, в этих местах вообще запрещено, возможно и радио-частоты определенные глушатся, поэтому и связь терялась.

Вид на Бабушкин камень.

Таким образом мы проплыли медленно мимо Часового кекура до огромного Бабушкина Камня. Я облетел этот остров, при приближении распугал часть многочисленных чаек.

Часовой кекур с туманной перспективой.

Не заметили как покинули Авачинскую бухту и вышли в Авачинский залив, что уже можно было считать морской акваторией. Александр провел медленно катер вдоль небольшой Гротовой бухты, и мы начали приближаться к Старичкову острову.

Всегда хорошее настроение.

На небольшом отдалении от последнего высился красивый кекур Часовой (похоже этих Часовых несколько). Стоял оглушительный гомон птиц, многочисленными гнездами чаек и бакланов были облеплены все каменные поверхности скал. Старичков остров был гигантским, его размер, судя по карте, - до километра в диаметре, высота - 147 метров. Название получил по краснокнижной птице обыкновенному старику, представители которого там гнездятся. К сожалению, стариков я не увидел.

На гребне волны.

Александр хотел нам показать нерп на камнях, но их там не оказалось, тогда мы подошли с западной части острова. Животные активно плавали в воде. Александр включил малый ход, катер стал понемногу дрейфовать, а мы принялись снимать. У нас звучала музыка (мелодичный металл 80-х), нерпы заинтересовались ею, подплывали метров на 5-10, высовывая из воды любопытные морды.

Любопытная нерпа.

Я использовал свой телевик с ФР 500 мм. Присоединил еще и конвертер 1.4, превратив его в 700 мм, и оказался совсем вне конкуренции. "Так не честно!", - засмеялся Роман.

Кекур Часовой.

Помимо нерп вокруг плавало множество птиц. Изредка на поверхность то тут, то там выныривали топорки, держа в клюве сразу несколько рыбок. Я старался их запечатлеть, жалко только, что они сразу разворачивались в сторону от катера, приходилось ловить удобный момент.

Туманная перспектива.

Мы там дрейфовали достаточно долго, попили горячего чая с конфетами и сушками, которыми нас угостил Александр. Потом обошли остров с запада на север мимо Часового до Караульного камня. Я старался снимать птиц вокруг. Видел и небольшую группу ипаток, только они плавали далековато.

Чайка, птенец-подросток.

По-моему, это моевка - многочисленный вид чаек:

Обыкновенная моевка, в чб.

На севере острова высился массивный Караульный кекур. Размер его примерно был такой же, как у Часового, в пространстве между ними носилось с криком множество птиц.

Вид между Караульным и Часовым кекурами.

Приближался вечер, надо было потихоньку возвращаться. Александр включил мотор, и мы помчались в сторону Трех Братьев. Остановились недалеко у этих величественных кекуров.

Гнездо с чайками.

Я снова попробовал запустить дрон, почти сразу после взлета тот потерял связь и завис над водой, пытаясь начать процедуру посадки. А я в ужасе на это смотрел, пытаясь перезапустить контроллер, чтоб восстановить соединение. Это удалось сделать, и мне пришлось спешно ловить дрон руками, пока тот снова не "пропал". Видимо, как уже говорил, определенные радио-волны могли глушиться военными. Убрал дрон и больше его не доставал.

Три брата.

Поплыли с ветерком обратно. Спускался вечер, на западе тучи окрасились закатными красками. Мы испытывали восторг от скорости, проносящихся красивых скал по берегам, множества птиц и прочей живности. Вдали высились сопки, контуры которых были частично скрыты облаками. Приближался город, еще только начиная зажигать огни освещения.

Закат над Авачинской бухтой, траулер.

Мы рассчитались с Александром и поехали на такси на рынок, где закупили рыбы, икры. Должен сказать, у меня эти припасы потом дома в морозилке хорошо хранились почти пол-года.

Вспоминая преждевременное возвращение с Мутновского, мы думали, что все обернулось очень даже неплохо, учитывая, как спонтанно мы организовали такую необычную экскурсию. Я до этого уже был в Авачинской бухте, поэтому представлял, чего ожидать, но акватория большая, можно каждый раз увидеть что-то новое и интересное.

На следующий день вылетели с полуострова. Вспоминая все перепетии, включая проблемы с пересадкой, длительные прогулки и ночевки под дождем, подъемы на вулканы, встречи с разными животными, можно было мысленно произнести слова песни Ревякина: "Терпкая Камчатка, до свидания". Надеюсь, не последний раз приезжал.

Видео по результатам поездки на Камчатку.

Описание остальных эпизодов поездки на Камчатку в конце августа 2019 года можно почитать по ссылкам ниже: