пятница, 22 мая 2020 г.

Камчатка 2019: Мутновский вулкан.

Утром формально наступила осень - начался сентябрь месяц, хотя погода не поменялась, то есть оставалась хорошей. Сразу после подъема я походил по окрестности вокруг лагеря. Растительность была покрыта росой, снова пожалел, что не привез макро-объектив. Зато мой телефон мог неплохо снимать с близкого расстояния. Поэтому я начал рассматривать кустики шикши, голубики, сделал несколько фотографий. Позже снимок ниже получил второе место в конкурсе "Дикая природа России" в номинации "Мобильное фото".

Голубика в росе.

Мы начали сворачивать палатки и грузить в машину вещи. Тут начались проблемы, которые привели к изменениям в наших планах...

Машина не заводилась. В Landcruiser-е были установлены два аккумулятора, один из них или оба сразу сели. Благодаря тому, что начинался выходной день, у подножия Горелого скопилось приличное количество полноприводных джипов. Артем попросил одного из водителей подъехать и "прикурить" мотор машины от его аккумулятора. Кое-как завелись, однако это был плохой сигнал в местности с такими сложными дорогами, как на Камчатке.

Выехали в сторону Мутновского вулкана. Расстояние до него от Горелого не очень велико - около 15 км по прямой, по дороге, конечно, побольше. Возле одного подъема вдоль скалистых выступов я выскочил из машины - Артем указал на тарбагана, сидящего на большом камне.

Тарбаган на камне.

Тарбаганы (монгольские сурки) питаются травами, кореньями, воду почти не пьют. Живут целыми колониями. Если замечен один зверь, значит рядом есть и другие, скорее всего, в радиусе нескольких десятков метров есть много нор, связанных между собой подземными ходами. Представляют интерес для охотников из-за вкусного мяса и красивого меха.

Монгольский сурок в траве.

Я тоже заметил несколько (двоих или троих) сурков, постарался подобраться к ним поближе. В общем-то, они не очень и боялись человека. Возможно, в этом месте к нему просто привыкли. Хотя совсем близко не подпускали, но мне это и не было нужно - благодаря телевику с ФР 500 мм я снимал зверьков с расстояния в 5-10 метров.

Тарбаган на обзорной точке.

Но тут подошли наши фотографы с короткофокусной техникой, тарбаганы тут же разбежались. Эх... Я побрел к машине, которая остановилась на вершине подъема. Мотор Артем не выключал, на всякий случай.

Вскоре мы подъехали к Опасному каньону. Я отправился к обзорной площадке по его правой стороне. Оттуда открывался вид и на водопад, и на ущелье, по дну которого бежала речка.

Водопад Опасный.

Меня прежде всего интересовало, как выбрать место, с которого было бы удобно управлять дроном - по принципу сказки "Высоко сижу, далеко гляжу": чтоб и связь с контроллером не терялась, и все препятствия, по возможности, мог держать во внимании.

Вид вдоль каньона.

Обзорная площадка для этого не очень подходила. Я прошел вниз вдоль склона, подобрался осторожно к краю каньона, там находились каменные плиты, на которых можно было достаточно удобно сидеть, подложив сидушку.

Край снежника у водопада.

Результаты моих полетов вдоль каньона можно увидеть в видео, которое недавно смонтировал. Что я узнал про речку... Вулканная берет начало среди ледников Мутновского, содержит примеси глины, разные соединения серы, поэтому вода мутная и крайне вредная для жизни. В двух километрах от истока ниспадает вниз с высоты 80 метров, этим и привлекает множество туристов к Опасному. Каньон так называется из-за отвесных и покрытых трещинами склонов, способных к обрушению в разных местах.

Гриб с видом на Опасный водопад.

Несколько метров ниже места, где сидел, обнаружил пару каменных "грибов", сделал с ними несколько панорам, которые можно здесь посмотреть.

Гриб на склоне каньона.

Водопад грандиозный, я погонял дрон вокруг, снимая с разных ракурсов, иногда приближаясь довольно близко и летая среди брызг, - я тогда еще не знал, что в составе воды есть серная кислота. К счастью, с моим аппаратом ничего не произошло. Послал его назад. Хорошего понемногу - надо было экономить энергию батарей.

Я вернулся к машине, мы доехали до площадки недалеко от начала подъема к кратерам вулкана, где находилось достаточно другого транспорта. Разгрузили вещи, поели. Палатки пока не стали ставить. Собрались в путь.

Вдоль тропы с фумаролами вулкана.

У меня произошла пара неожиданных встреч на тропе. Навстречу шли возвращающиеся с вершины туристы. Передо мной мелькнуло знакомое лицо, которое я не сразу распознал. "Сан Саныч!", - крикнул в след. Тот не услышал, продолжая идти вместе со своей группой. Я спросил проходящих, есть ли у них Сан Саныч. Мне ответили утвердительно. Ну вот, догонять уже поздно. Подумалось: может он меня и не помнит. Сан Саныч вел нашу туристическую группу на Командорских островах несколько лет назад...

Вид с дрона над испарениями вулканических газов.

Вторая встреча случилась, когда я сидел у тропы, управляя дроном над бурным горячим ручьем внизу. Поднял голову, гляжу - человек стоит и смеется. Владимир, с которым я был в нескольких путешествиях, тоже вел свою группу фотографов по Камчатке. Поговорили коротко о том, о сем - и разошлись каждый по своему маршруту.

Панорама склонов вулкана с ледником, речкой и фумаролами.

А я снова запустил дрон, установив предпоследний аккумулятор. На этот раз летал вдоль полей парящих фумаролов. Рядом находился большой ледник. Отдельные его глыбы - пирамидки были покрыты грязными серными налетами, а внизу в трещинах просвечивал лед нежного сине-голубого цвета.

Над ледником.

Сделал множество снимков рядами с брекетингом. Проблема сшивания из них панорам состояла в том, что клубы пара и газов из фумаролов постоянно видоизменялись, отдельные кадры не всегда совмещались из-за этого. Но результат работы мне все-равно нравится.

Перспектива в Мутновском вулкане.

Многие туристы дальше не идут, поскольку самое красивое окружение с ручьями, ледником, фумаролами они уже посмотрели. Но Роман хотел добраться до самого дальнего кратера, поэтому мы втроем пошли вперед.

Мощный фумарол.

Тропа была окутана клубами пара. Это из крупных трещин в породе вырывались с вибрирующм гулом вулканические газы. Выходы фумаролов и поверхность вокруг поросли желтоватыми кристаллами серы. Вонь тоже стояла удушливая. Попав в клубы испарений, хотелось поскорее покинуть эту зону.

Фактурный фрагмент склона вулкана.

В дальней части котлована среди снегов показалось голубое озеро в виде восьмерки. Оказалось, что это еще не конец.

Лёд и камень.

Чтоб добраться до самого дальнего Активного кратера, нужно было свернуть по осыпающейся тропе, дальше подняться с помощью растянутых канатов до скалистых выступов, за которыми есть небольшая площадка, где можно прохаживаться у самой грани большой воронки с довольно крутыми осыпающимися краями.

Ледник на склоне вулкана.

Меня больше всего очаровали текстуры горных склонов, которые можно было долго рассматривать с противоположной стороны озера, подходя к Активному кратеру. Для съемки желательно иметь телеобъектив, у меня с собой был такой с ФР 70-300 мм - подошел как раз. Разноцветные полосы с охристыми разводами, красноватыми - от железных пород, коричневыми и другими - складывались в замысловатые рисунки и паттерны. Для желающих и умеющих разглядеть сложное в малом, а простое в хаосе - отличное место.

Фрагмент каменной стены с интересными текстурами.

Нам пришлось подождать, пока группа добравшихся ранее нас до кратера туристов не спустится вниз, поскольку места для всех на площадке не хватало. Мы сидели несколько минут, прижавшись к каменным выступам, дул прохладный ветерок, принося клубы удушливых газов со склонов Активного.

Икс.

Наконец, мы перелезли через край каменного гребня и оказались перед самой воронкой. Вначале пришлось уворачиваться от вонючих испарений. Потом ветер немного стих, вулканические газы от множества фумаролов стали подниматься вверх. Внизу в воронке стало видно лужу черной жижи. Не хотелось бы в ней искупаться.

Склон Активного кратера с фумаролами.
Активный кратер с озером.

Пришло время возвращаться. У меня оставалась последняя нерастраченная батарея к дрону. Хотелось снимать с воздуха, но приходилось экономить. Впереди у нас были еще вечерний закат и утренний рассвет. Нужно было иметь запас энергии к фототехнике. К сожалению, последняя батарея не пригодилась - зря экономил.

Вид с озером в виде восьмерки.

Когда дошли до лагеря уставшие, мотор машины работал. Артем сказал, что едва смог его завести, что надо возвращаться сразу же в Петропавловск, поскольку с утра может не быть транспорта, способного "прикурить" мотор. Конечно, мы были разочарованы - едва приехали к одному из самых красивых вулканов Камчатки несколько часов назад. Нам так мало довелось снимать за все время на закатах и рассветах. Делать было нечего. Загрузили вещи снова на крышу, сели и поехали назад.

Горячий ручей.

По пути в Петропавловск делали пару остановок. Как раз проезжали где-то между Мутновским и Горелым вулканами, когда солнце спустилось к горизонту и окрасило розовыми красками тучи вдоль горных склонов. Не было времени разворачивать штатив, поэтому снимал с рук.

Закат над Горелым.
Закатные краски.

Второй раз мы остановились где-то у поля, где Роман хотел сжечь файеры, которые покупал для отпугивания медведей, в случае встречи с ними. Мы установили штативы, отойдя от дороги. Затем он устраивал фейерверк, а я нажимал кнопки затворов наших с ним камер. Изначально планировали сжечь файеры в ледяных пещерах, где можно было бы сделать интересные фотографии, но из-за смены наших планов пришлось потратить их вот так в поле.

Огни в ночи.

Владимир с женой забронировали по телефону, пока мы ехали, номер в гостинице, а нас втроем Артем предложил бесплатно разместить в своей квартире, которую он сдавал внаем. Так и сделали. Слегка унывшие, грязные и уставшие мы втроем ближе к полуночи, в конце концов, попали в цивилизацию с душем и кроватями, хоть и предпочли спать в своих привычных спальниках.

Но я на этом не заканчиваю описание поездки на Камчатку, есть еще кое-какой материал...

Описание остальных эпизодов поездки на Камчатку в конце августа 2019 года можно почитать по ссылкам ниже:

Комментариев нет:

Отправить комментарий