Следующим утром шел дождь, поэтому снова на рассвете ничего не снимали. Встали, позавтракали, свернули слегка намокшие палатки, погрузили вещи в машину и покатили на новое место по черным покрытым вулканическим пеплом полям.
Остановились у кордона "Родник", зарегистрировались. Неподалеку находилась площадка, где можно было поставить палатки. Пока разгружались, подошел сотрудник парка и на полном серьезе попросил нас починить крышу туалета на краю кемпинга. Я даже не сообразил от удивления, что ответить на такую наглость, но промолчал, а хотелось произнести что-то грубое. Никто среди туристов желания заниматься строительством не проявил. Пришлось человеку, поворчав, самому идти выполнять свои обязанности.
После установки палаток отправились на прогулку по лавовым полям. Уныло продолжал капать дождь, поэтому накинули свои дождевики. Я взял фоторюкзак, набросив на него влагозащищенный чехол. Вначале шли по тропинке на север - в сторону Толбачика, через пару километров достигли сопки Клешня. К этому времени уже выбрались на тропу вдоль лавового поля. Спустились в одну довольно большую пещеру, укрывшись от дождя, где пожевали бутерброды, запив чаем, что вскипятил Роман.
Как я понял, разлив лавы произошел в 2012-2013 годах во время извержения чуть ниже Толбачика. Кстати, Толбачиков два - острый (потухший) и плоский (действующий), просто их вершины находятся рядом - потом на фото их покажу. Извержение происходило южнее самих вулканов, где образовался новый кратер с названием Активный конус. Мы к этому конусу и направлялись, надеясь, что дождь все-таки закончится.
Он не закончился, подарив лишь перерыв в несколько минут, во время которого я запустил дрон, чтоб сделать пару фотографий, после чего мы продолжили свой путь. Фотоаппарат я вообще не доставал, использовал только телефон для съемки.
Само лавовое поле, конечно, впечатляло своим размером. Тут и там виднелись провалы, трещины, пещеры разного размера. Можно было представить, как вся эта вязкая пластичная масса медленно ползла, где-то порождала волнистую рябь при охлаждении, где-то дыбилась, создавая похожие на ледниковые торосы, уничтожала все живое на пути, при остывании разламывалась с хрустом и треском - и теперь демонстрировала туристам слоеные пироги своих внутренностей.
Еще через пару километров мы достигли Активный конус, поднявшись по тропе к его кратеру. Обзор вокруг закрывала низкая облачность. Подождав немного, зашагали в обратный путь. Снимать под дождем было практически нечего. Хотя сейчас, разглядывая снимки, сделанные телефоном, я понимаю, что можно было получить кое-что интересное, если бы доставал фотоаппарат, - тут и там в туманной перспективе проступали контуры скал и шлаковых полей, создавая довольно мистический вид.
Ботинки мои намокли, идти было неприятно, боялся натереть ноги. На ветру в сырой одежде казалось холодно. Вернувшись к вечеру в лагерь, попили чаю, сидя в машине. Народ разошелся по палаткам, я остался в машине. Артем включил горелку прямо в салоне, стало тепло, одежда начала парить. Роман занялся приготовлением еды прямо в тамбуре палатки за неимением другого подходящего места.
Потом мы весело ужинали, забившись вчетвером в одну палатку, Владимир унес тарелки для себя и жены в другую.
На ночь я сменил влажные носки на сухие, разложил одежду поверх вещей в тамбуре. К счастью, термобелье было уже почти сухим. Легли спать под звук дождя.
Под утро стало тихо. Встали на рассвете, оделись и заспешили к лавовому полю. Хоть дождя не было, все также наблюдалась низкая облачность, снимать фотоаппаратом было не очень эффективно. Поэтому я запустил дрон и, пробив завесу облаков на высоте в несколько сотен метров, повел его в сторону Клешни.
Оттуда открывался шикарный вид. На северо-востоке высились вершины - соседи Острый и Плоский Толбачики (на панораме слева). Правее на востоке среди пелены туманов поднималась гора Большая Удина. Внизу лавовый разлив был частично скрыт облаками.
В этот день мы планировали возвращаться в Петропавловск, нас поторапливал Артем, поскольку путь был неблизкий, к тому же река Студеная могла после дождей подняться, а ее объем зависел и от дневного таяния льдов на Толбачике, что могло создать проблемы при ее пересечении.
Ботинки мои за ночь до конца не высохли, пришлось весь день находиться во влажной обуви. Позавтракав, собрали вещи, погрузились и тронулись в путь. Долго о дороге писать не буду. Достаточно сказать, что погода сильно улучшилась, появилось солнце, стало даже жарко - не очень вовремя.
Вечером прибыли в гостиничный комплекс Паратунка. Владимир с женой заселились в номер в кирпичном здании, а мы втроем разместились в шатре на берегу озера.
После нескольких дней, проведенных в полевых условиях, хотелось принять душ. Мы отправились в находящееся рядом одноэтажное строение, где было несколько кабинок с умывальниками, ваннами и туалетами. Я зашел в одну, разделся, открыл кран горячей воды и долго ее ждал. Наконец, пришло осознание, что ничего не остается как мыться в холодной. Проваландавшись таким образом, мы отправились в местный ресторан. А потом узнали, что, оказывается, на территории есть бассейн с водой из горных источников, где можно было хорошо покупаться и вымыться. Только нам об этом никто ничего не сказал. Ну а утром надо было ехать дальше... Меня не особо удивишь уровнем нашего отечественного сервиса, но я испытал досаду и злость от того, что после длительного похода не удалось просто по-человечески помыться.
Вернувшись в свой шатер, стали готовиться ко сну. Я не стал ложиться в постель, а разложил на кровати свой спальник и не прогадал - в нем было явно теплее. За ночь удалось подзарядить все аккумуляторы и просушить, наконец, ботинки.
На этом завершаю описание поездки к Ключевской группе вулканов. Нам явно не повезло с погодой и со съемкой, но что есть, то есть. А поездка на Камчатку еще не закончилась.
Описание остальных эпизодов поездки на Камчатку в конце августа 2019 года можно почитать по ссылкам ниже:
Комментариев нет:
Отправить комментарий