пятница, 15 мая 2020 г.

Камчатка 2019: в долине великанов.

Поскольку прилетел в Елизово уже ближе к обеду, нужно было торопиться, чтоб добраться до места запланированной ночевки засветло. Закинули мою сумку в заднюю часть салона, при этом я фото-рюкзак оставил при себе, не желая рисковать техникой на ухабах. Сразу же стало понятно, что будет тесновато. Джип Landcruiser имел 3 ряда сидений. На переднем расположились местный водитель Артем и Владимир родом из северной столицы, жена последнего (странное дело - не запомнил ее имени) сидела на втором, там же находились я (в середине) и Сергей из Новосибирска. Сзади среди вещей разместился Роман.

Стою тут просто.

Мы заехали за продуктами в местный супермаркет и покатили в северном направлении вначале по асфальту, потом - по гравийной дороге. Остановки делали для прогулки до родника у Мильково, для обеда у группы придорожных крохотных кафешек, известных вкусными пирогами.

Машина шла не очень быстро. Я время от времени поглядывал на стрелку спидометра - та не переползала за отметку 80 км/час. Возможно, Артем считал, что машина перегружена, поэтому не гнал - все-таки 6 человек да багаж...

В плане была ночевка на горе Копыто, но мы туда явно не успевали. Уже спускался вечер, поэтому решили заехать в Козыревск и там где-нибудь найти место для стоянки. Свернули с гравийки и уже приближались к поселку, как фары высветили впереди неторопливо шагающего крупного медведя. В конце концов, он все-таки решил нам уступить дорогу и так же неторопливо и с достоинством сошел в лес, сверкая в темноте глазами. Видимо, недалеко находился полигон ТБО, который мог привлекать подобных зверей.

Мы проехали через весь поселок, пару раз свернули не там, но наконец остановились на берегу реки Камчатки, где кроме нас уже стоял КамАЗ. Был выходной, по окрестности разносилась музыка с местной дискотеки. Стали готовиться к ночевке. Артем спал все дни в своей машине, Владимир с женой занимали одну палатку, а мы втроем - другую.

Итого, не сделал за два дня (один из которых просто пропал) ни одной интересной фотографии - так повлияла задержка с рейсами, о которой писал в прошлой заметке. Да еще и план пришлось немного менять из-за позднего выезда из Елизово. Ну, как обычно, многое зависит от погоды и от разных других независящих от тебя обстоятельств. Попробовал заснуть, стараясь игнорировать разницу во времени (в Москве было время обеда)...

Утром на окраине Козыревска (снимок с телефона).

Дальше буду текст разбавлять фотографиями евражек, чтоб было нескучно читать.

Евражка в ожидании.

Утром встали, позавтракали, свернули палатки. Начинался погожий день. Облака на небе еще подсвечивались красивым розовым светом, над поверхностью речки плыл легкий туман. Вдали на горизонте дымил какой-то вулкан, возможно, Ключевская сопка. На окраине поселка истоптанный и поросший ивняком берег речки был занесен обломками древесины. Там же бил родник, из которого брали воду.

Среди растительности арктоуса.

Собрали и закрепили багаж, на этот раз разместив большую его часть на крыше машины, и двинулись в путь. Пересекли основную дорогу и погрузились в лес. Дальше приходилось ехать медленно, поскольку под колесами были глубокие колеи, иногда с лужами, попадались корни деревьев и пни.

С вкусной ягодкой шикши.

Стекла в машине были частично затонированы, я сидел в центре сиденья, поэтому приходилось больше следить за дорогой, чем глазеть по сторонам. Когда выехали из леса к горной местности, увидели медведицу с детенышем, которые шли по дороге. Снять не удалось, звери шли некоторое время от нас, потом скрылись из виду. Больше медведей за поездку мы не встретили.

Американский суслик.

Зато при подъеме к месту стоянки мы вышли из машины, чтоб облегчить ее загрузку, и увидели симпатичных сусликов-евражек (другое название - американский суслик). Туристы, видимо, нередко их подкармливают, поэтому зверьки людей почти не боятся. Можно где-нибудь сесть спокойно и подождать - евражка подбежит очень близко за подачкой.

На камне с красивым фоном.

Поставили палатки, пообедали. Погода начала ухудшаться: появились облака, стал периодически сеять мелкий дождь, да и ветер наверху дул неприятный осенний. Решили немного прогуляться по местности. Дошли до Тайного озера, в котором можно было бы увидеть отражение Толбачика, но только при отсутствии низкой облачности... Потом забрались на небольшую возвышенность, покрытую разными красивыми мхами и красными кустиками арктоуса.

Снимок с туманом и растениями арктоуса.

Из объективов у меня были ширик 17-35, зум 70-300 и телевик 500/5.6. Последний стоил мне сумасшедших денег, пришлось продать пару других объективов, гитару и еще добавить немного. Евражек и некоторых других животных снимал им - показал себя отлично. Чего мне не хватало - макро-объектива, приходилось делать снимки цветов и прочих мелких объектов, порой небезуспешно, с помощью телефона.

Ты все еще там, фотограф?

Вечером развели костер, подобрав какие-то старые доски, без него было весьма прохладно на ветру. Кроме нашей группы на горе Копыто никого не было. За день встретили несколько групп пеших туристов с большими рюкзаками, включая пару ребят из Словении, которые проделали, судя по беседе с ними, довольно большой путь.

Камчатский мохноногий канюк.

Мы оглядывали иногда окрестности, чтоб увидеть вовремя медведей. В один момент заметил вдали хищную птицу на земле. С помощью своего телевика сделал снимок. Хотел его удалить потом из-за тумана, но после обработки на компьютере решил показать. Если не ошибаюсь, это камчатский мохноногий канюк.

Лиса в движении.

Вскипятили чай, сели в машину его пить, укрывшись от ветра. Как тут Артем заметил лису снаружи. Я забыл про чай, побежал в палатку за фотоаппаратом. Был установлен объектив 70-300, не стал его менять.

Осторожно приближается с любопытством.

Я не очень хорошо умею определять пол у лис, но, по-моему, это молодой самец. Любопытный зверь бегал кругами вокруг нашего лагеря. А я следовал за ним среди камней, не смотря на легкий моросивший дождь.

Среди камней.
Взгляд вдаль.

Лис не очень меня боялся, держа небольшую дистанцию, но когда мы удалились от лагеря достаточно далеко, я оставил зверя в покое - и тот вскоре скрылся среди камней. А я вернулся к своему остывшему чаю.

Полуоборот (мне бы такую гибкую шею).

О съемке на закате не было речи из-за погоды. Приходилось надеяться, что утром она изменится к лучшему. Но об этом - в следующий раз.

Описание остальных эпизодов поездки на Камчатку в конце августа 2019 года можно почитать по ссылкам ниже: