Мы не успевали добраться до запланированной локации. Пути Монголии часто не соответствуют статусу региона. Например, на карте будет изображена крупная дорога, покрывающая значительные пространства между населенными пунктами. На деле оказывается, что это либо щебенка, либо просто полевая/горная дорога, где никогда асфальта не было. Соответственно, и скорость передвижения значительно падает.
Пришлось вечером искать место для стоянки прямо у дороги, проходящей вдоль долины. Остановились на лужайке с травой на берегу протекающей рядом речки. По наличию помета вокруг можно было судить, что тут активно пасется местный скот.
Где-то в пути на одном из ухабов с крыши машины вылетел бензиновый генератор и упал на землю, поэтому наши водители принялись его чинить, благо повреждения оказались не фатальными. Вскоре он зачихал, зафырчал, появился свет и возможность зарядить аккумуляторы.
Палатки ставили уже в сумерках. На закате поснимать так и не удалось. В горной долине к этому времени температура ощутимо понизилась, дул холодный ветер, пришлось доставать теплую одежду.
Ночью стало совсем холодно. У меня был самый теплый спальник (подстраховался заранее), поэтому я был единственным, кто поднялся на утреннюю съемку. Продвигаясь вверх по течению речки, сделал несколько кадров.
Я бы не назвал местность живописной - все-таки место ночевки было вынужденным. Попробовал также что-то сфотографировать с дрона. Главным образом, красила картинку только рассветная розовая лента над горизонтом. Можно в центре кадра разглядеть нашу желтую обеденную палатку.
Когда поднялось солнце, наши проспавшие фотографы начали вылезать из палаток. Сразу же стало теплее. Буквально через час начало уже припекать, вскоре можно было даже опасаться за обгорание кожи лица и рук. Атмосферная дымка, колебания воздуха и испарения тут же начинали портить картинку.
Установил на камеру свой любимый телевик и бесцельно побрел вдоль речки вниз. На другом берегу заметил какую-то активность на камнях. Разглядев сусликов среди валунов и кустиков ириса, подкрался ближе, сел на плоский булыжник в потоке воды, стал наблюдать.
Попались довольно пугливые суслики, и то, мне показалось, как раз в этот момент пернатый хищник улетел, зверьки успокоились немного, кое-что удалось снять.
Позже отошел за конвертером, вернулся, тут уже долгое сидение не помогло - боялись вылазить из нор.
Краем глаза заметил двух птиц, что присели на берегу речки чуть ниже меня по течению. Журавли красавки. Самец активно ухаживал за самкой, совершая разные прыжки и пируэты вокруг нее. Та не обращала на кавалера никакого внимания, продолжая щипать траву.
Пригнувшись, попробовал подобраться поближе. Сделал несколько кадров. К этому времени другие наши фотографы прибежали, расхаживая в полный рост, не заботясь о том, что могут спугнуть птиц. К моему разочарованию, нас как раз позвали садиться по машинам. Мда, экспедиционный стиль поездки явно съемке не способствовал.
Весь день мы были в пути, нужно было покрыть довольно приличное расстояние по щебенке. Наверное, это был и самый грязный день. Дверные резинки Делики оказались не очень плотными и пропускали пыль, которая поднималась снизу, неизбежно покрывала одежду, панели салона, забивалась в волосы, нос, глаза. Я старался ехать, несмотря на жару, в кепке, очках и в штормовке, чтоб не превратиться в трубочиста.
Недалеко от населенного пункта с очень знакомым названием Алтай есть интересное место Харандаа хад, где среди песков выступают на поверхность столбики и пирамидки фигурных камней. Недалеко протекает речка, где мы остановились на поздний обед, и где можно было немного смыть дорожную пыль.
Ближе к вечеру выбрались на асфальт и в ближайшем населенном пункте заехали на заправку. Прямо на ее территории на земле заметил гнездо птиц. Не очень хорошо определяю разные виды, по-моему, это птенцы обыкновенной каменки:
Описание остальных эпизодов поездки в Монголию летом 2023 года можно почитать по ссылкам ниже:
Комментариев нет:
Отправить комментарий