суббота, 23 декабря 2023 г.

Проездом по Алтаю...

В моем блоге давно не было ничего нового. На самом деле, скопилась масса разного фото- и видео-материала, который постепенно буду обрабатывать и выкладывать. Начну с описания визита в Монголию. Где-то весной решил подобрать какую-либо поездку для летнего отпуска, из нескольких вариантов выбрал эту. Связался со знакомым гидом Романом, тот сказал, что осталось последнее место...

В конце июня прибыл в Новосибирск, в аэропорту встретил знакомого Андрея, с ним позже делили на двоих палатку. Оттуда на трех машинах выехали в сторону Ташанты на границе с Монголией через Алтай. В первый день ничего не снимал, дальняя дорога прерывалась лишь остановками на заправки и обеды. В рабочем офисе решили именно в этот день отключить электричество, и я на ходу, когда появлялась связь, доставал ноутбук, пытался решать возникшие при этом проблемы.

Поздно вечером прибыли к месту первой ночевки в кемпинге под Онгудаем. К ночи стало холодно, изо рта шел пар. Разгрузили вещи, заняли домики и после ужина отправились спать, поставив на зарядку имеющиеся аккумуляторы.

Утренний туман на склоне горы.

Завел будильник, чтоб встать пораньше. Едва рассвело, закинул за спину рюкзак и шагнул за порог в туманную прохладу утра. Организм еще не пришел в норму после ночного бессонного перелета, дня пути в машине и из-за разницы во времени со столицей в 4 часа. Но притупленные чувства начали уже обостряться под влиянием горной атмосферы Алтая: прозрачного бодрящего воздуха, сопок вокруг, шумящей речки Урсул рядом, щебета птиц и сильной утренней росы. Прогулялся до мостика, стало понятно окружение, которое не было возможности рассмотреть в темноте накануне. Позже, когда солнце поднялось выше, сделал этот снимок (выше) телевиком с фокусным расстоянием 500 мм. Остатки тумана еще цеплялись за склоны горной вершины/сопки, названия которой я не знаю, свежая зеленая трава и белые цветы хорошо дополнили картинку.

Перспектива с Чуей, трактом и Северо-чуйским хребтом.

Сборы, погрузка и выезд. Проехали перевал Чике-Таман, через некоторое время добрались до слияния Чуи с Катунью. Ближе к полудню солнце начало припекать, на небе было мало облаков. Я не подумал заранее смазать лицо кремом от загара, поэтому быстро сгорел. Как я понял, на Алтае среди гор летом всегда так: ночи прохладные, дни жаркие с обжигающим солнцем.

Изгибы Чуи.

После обеда добрались до смотровой площадки над Чуйской степью, я на ней до этого не был. На запад открывался вид на Северо-Чуский хребет с долиной реки и трактом. Там на горизонте появились синие снеговые облака, ветер усиливался, приближая непогоду.

Чб снимок с языком ледника.

В прошлые поездки на Алтай я видел самую красивую осеннюю пору, сейчас все казалось немного необычным. Склоны гор были покрыты у основания зеленым лиственничным лесом. Немного выше пояса лишенных растительности камней и скал лежал снег, и в ложбинах между вершин свисали языки грозных ледников.

Снежная иерархия.

Все это создавало живописный контраст, и я делал снимки своим телевиком, направляя его в разные стороны. Приходилось только учитывать порывы ветра, чтоб не получить смаз.

Перспектива с Чуей.

Поднял в воздух свой дрон, направил на запад против ветра - значит, возвращать его обратно по ветру будет проще.

Вид в сторону Курайской степи.

Когда собрались уезжать, один товарищ у нас потерял дрон недалеко от площадки, пришлось его долго искать. Оказалось, закончился заряд батареи, и квадрокоптер приземлился в какие-то кусты, где его хозяин, наконец, нашел.

Склоны с лиственничным лесом.

На одной из кратких остановок в пути очень был рад увидеть в небе пару журавлей-красавок. Правда, потом еще несколько раз их встречал уже на территории Монголии.

Камень и снег.

Поужинали в Кош-Агаче, откуда до Ташанты уже было недалеко. Заодно заправили газом машины - кому надо было, поскольку утром предстояло пересечь границу, а потом - долгий путь до следующей стоянки.

Ледники и непогода.

В Ташанте заехали в единственную гостиницу, устроились на ночлег.

Журавль красавка в небе.

В следующий раз напишу уже что-нибудь про поездку по Монголии...

Описание остальных эпизодов поездки в Монголию летом 2023 года можно почитать по ссылкам ниже: