воскресенье, 10 марта 2024 г.

Визит на озеро Толбо-Нуур.

В прошлый раз закончил на том, что остановились на заправке, где я поснимал птичек. К концу дня мы снова не укладывались в график движения, пришлось заехать в ближайший населенный пункт (кажется, Булган), где подъехали к единственной гостинице. К счастью, нашелся человек, который разговаривал по-русски, девушка, она помогла разместить нас по разным свободным и не очень номерам и комнатам.

Досадно, что из съемок опять пропали закат и рассвет. Тем не менее утром снова отправились в путь и ехали весь день, добравшись до озера Толбо-Нуур. Покатавшись вдоль берега, нашли свободное место и разбили лагерь.

Кликуны на озере Толбо-Нуур.

Озеро оказалось большим. Судя по карте, его длина - не менее 20 км, ширина - до 7 км. Интернет подсказывает, что это пресноводное озеро ледникового происхождения. Расположено на высоте около 2080 метров над уровнем моря. Глубина - до 12 м. Тут водится разная рыба, включая хариуса и османа.

Немедленно заметил, что вдали на волнах качались лебеди-кликуны. Попробовал снять их на фоне далеких гор. Старался "разместить" снежную вершину примерно посередине кадра и дожидался, когда птицы развернутся в полу-оборот ко мне.

Cнежный вьюрок с подарком для птенцов.

Пока ставили палатки, заметил прыгающую по камням птицу, похожую на воробья. Достал фотоаппарат, щелкнул пару раз. Дома выяснил, что это снежный воробей или снежный вьюрок (White-winged Snowfinch). По описанию, населяет альпийский пояс гор Евразии (высотой не ниже 1500 м). Поэтому, видимо, я его раньше не встречал.

Гористый берег озера.

На этот раз вечером было время что-нибудь снять на закате, так что я собрал рюкзак с техникой и зашагал на вершину одной из 5-6 ближайших сопок.

Далекие горы в дымке.

Уже ранее говорил, что снимать в таких местах непросто из-за отсутствия растительности, а особенно из-за атмосферных искажений. Все кадры пришлось обрабатывать на компьютере, и все-равно заметно наличие дымки и тональные сдвиги картинок.

Горные гребни и треугольники.

До противоположного берега с 'треугольниками' - где-то 5-6 км, например.

На вершине сопки дул довольно сильный ветер, я какое-то время ждал заката на небольшой площадке немного пониже, погонял дрон. Однако красивого заката так и не случилось. И общий вид сверху не очень радовал.

Крокодил.

Где-то ближе к полуночи решил попытать счастья с ночными снимками звезд. Вылез из палатки, увидел, что облаков сильно меньше не стало. Но все-равно зашагал в сторону знакомой вершины.

Вид ночью с сопки.

На юге облака немного разошлись, попробовал снять эту часть Млечного Пути с долиной внизу между склонов низкогорья. Потом спустился вниз на берег, поставил штатив, установил камеру.

Ночная дорога и часть Млечного Пути.

Через некоторое время заметил, что за мной кто-то наблюдает. Не очень приятное ощущение. Красные глаза в темноте неотрывно следили за моими действиями. Когда завершилось экспонирование, посветил налобным фонариком: какой-то зверь. То ли кошка, то ли собака, то ли кто-то еще из кошачих покрупней. Фонарик не слишком его испугал. Вообще-то у кошек глаза не красные... Собрал технику, побрел в лагерь досыпать остаток ночи, оглядываясь на странного зверя. Так и не понял, кто это был.

Вид утром на озеро.

Поскольку несколько съемочных закатов и рассветов пропустили, попробовал это компенсировать и еще раз вернуться на знакомую сопку рано утром.

Первый снимок выше нравится больше. На картинке ниже заметно размытие ряби на воде и движения облаков - применил единственный имевшийся нейтральный фильтр на 6 стопов. Вот еще б этот эффект добавить к первому кадру...

Пейзаж с небольшим размытием воды и облаков.

Перед завтраком вышел на берег, вымыл голову, плескаясь в воде озера. Это сразу ободрило, сонное состояние прогнало как ветер - утренний туман.

Драчуны.

А еще стал свидетелем потасовки интересных птиц. Участниками ее стали: каменный дрозд и снежный вьюрок. Обе птицы обитают в горной местности с высотами от 1.5 км. Что птицы не поделили? Кажется, остатки каши, которую какие-то туристы выкинули на берегу.

Каменный дрозд и снежный вьюрок.

Наc ожидала в этот день снова длительная езда, к счастью, по асфальту, и переход границы в сторону нашего Алтая...

Описание остальных эпизодов поездки в Монголию летом 2023 года можно почитать по ссылкам ниже: