суббота, 27 апреля 2024 г.

Мангистау: где-то на краю мира.

Снова пыльные дороги тянулись от горизонта до горизонта, степи с клочками выгоревшей травы сменяли участки с оголенными меловыми возвышенностями и низкогорьем. Небольшие группы верблюдов изредка попадали на глаза. Черепахи в это время года, как я понял, встречаются не часто, но мы их пару раз заметили. Знаю, необычной способ показать снимок черепахи:

Узор панциря черепахи (снимок с телефона).

Одна из степных дорог, которой мы держались, вывела к площадке на краю большого оврага. Я был в задней машине. Виталя впереди первым выбежал, увидел на другой стороне кого-то из рода баранов, успел сфотографировать его на телефон, потом хвастался снимком. Краснокнижный уриал начал уносить ноги, на гребне противоположной стороны оврага на миг остановился окинуть дали взглядом, к этому моменту мне удалось достать фотоаппарат с телевиком и запечатлеть данный мимолетный образ. Не уверен в какой-либо ценности кадра, тем не менее вот он:

Уриал в своем ареале.

Осмотрелись, погуляли по замысловатым гребням осыпающихся меловых пород, прокатили дальше, взяли на заметку удивительную башенку (которую чуть ниже покажу). Обсудили, не стоит ли остаться в этом месте на ночлег. Василий предположил, что тут до нас никто профессионально вообще не снимал.

Воронка и обрыв.

Все согласились остаться, поэтому вернулись на предыдущую локацию, разбили лагерь, пообедали.

Взяв один лишь телевик, прогулялся вдоль оврага (или это уже лучше назвать каньоном?) в надежде встретить что-нибудь интересное из живности. На поверхности склонов богато лежали россыпи окаменелостей, промытых в меловых отложениях дождями, - собирай не хочу. О них уже писал, останавливаться на этом не буду.

Меловой рельеф местности.

Ближе к вечеру сели в одну машину и прокатились до локации с упомянутой башенкой, благо расстояние до нее было не более километра.

Пейзаж с башенкой на закате.

Площадка на краю обрыва оказалась небольшой, пришлось тесниться, расставляя штативы. Я попробовал разместить башенку меж двух массивных плит. На снимке выше видно, что под ними породы менее плотные, а вокруг разрушились и осыпались от эрозии.

Не назвал бы композицию самой удачной, но и не представляю, как ее можно было бы улучшить. Вскоре солнце коснулось горизонта, все принялись снимать этот необычный пейзаж.

А ниже - панорама неведомой каменной ящерицы с видом в профиль, которую сделал с дрона:

Большая ящерица? (снимок с дрона)

Когда вернулись после заката в лагерь, начался довольно сильный ветер. Поскольку палатку я установил на краю оврага, ее просто складывало пополам. Шести имевшихся колышков явно не хватало для устойчивости. Переместил дорожную сумку внутри к подветренной стороне тента, это немного помогло.

Овраг с интересными островерхими пиками.

Млечный Путь этим вечером поднимался над горизонтом среди туч. Я тоже снимал со всеми, но, в итоге, ничего путного не получилось. Глядя на изображение с островерхими пиками на склоне оврага, я хотел бы оказаться там ночью с камерой, хоть и пробраться было бы непросто.

Палатку всю ночь трясло и раскачивало от порывов ветра, это действовало на психику. Хотя когда под утро выбрался наружу, увидел чистое небо, стало жалко потраченного впустую времени: можно было бы снимать и треки, и просто звезды с интересным фоном.

Гребень окаменевшего дракона.

Перед восходом солнца сделал несколько панорам с чудными гребнями твердых пород, напоминающими драконий хребет. Стоять на самом дальнем конце хвоста над обрывом со штативом было довольно стремно.

Возможно, самый удачный тут снимок: