вторник, 1 июня 2021 г.

Осенний Алтай 2020: Нижне-Мультинское озеро, Шумы.

После ночной плавно перешедшей в утреннюю съемки времени для отдыха не было - пришлось собирать вещи, а после завтрака - усаживаться в очень компактном салоне Шишиги (ГАЗ-66) для заброски к туркомплексу у Мультинских озер.

Нижне-Мультинское озеро.

Значительную часть пространства в машине заняли наши чемоданы и рюкзаки, сидений хватало только-только. После короткой пробежки по грунтовке начался подъем в гору, водитель включил пониженную передачу. Ну а дальше нужно было запастись терпением и стойко переносить подпрыгивания и раскачку из стороны в сторону на не особо комфортабельных сидениях.

Я что-то не припомню таких дорог с глубокими колеями, россыпями булыжников, переплетенными корнями деревьев выступами скальных пород под колесами. Постоянно приходилось переезжать ручьи и речки разной протяженности, благо машина была повышенной проходимости.

Время от времени я пытался высовывать на палке камеру Insta, обеспечивающую обзор в 360 градусов, чтоб запечатлеть интересные участки дороги. Потом покажу ролик со вставками видео с этого пути.

Вид на Мультинские озера.

Пока ехали, небо было хмурым, начинал накрапывать дождь, прогноз тоже не радовал. У туркомплекса начали разгружать багаж, разносить его по своим номерам двухэтажного строения. Внутри находились двухъярусные кровати, дровяные печи. В общем, условия очень спартанские - минимум места и мебели.

Часок погуляли, дошли до берега озера, изучая тропы и местность. Я не взял с собой фотоаппарат из-за дождя и вскоре об этом пожалел: на краю леса на бревне позировал бурундук. А потом встретили белок и кедровку на водопое. Вика всё это снимала, а мне пришлось довольствоваться телефоном.

После обеда решили прогуляться до Шумов - так называют курумное поле ('курум' - тюрского происхождения, обозначает каменные россыпи, обломки скал, валуны) в перешейке между Нижним и Средним Мультинскими озерами. Там среди крупных валунов всегда бурно с шумом течет вода - отсюда и название.

На этот раз я, конечно, взял фотоаппарат. На краю леса остановился, осматривая подлесок. Среди поросшей мхом земли и валежника заметил бурундучка:

Бурундучок.

Предполагали изначально, что нас забросят на другую сторону озера с помощью моторной лодки. Оказалось, что у этого сервиса слишком много ограничений: нельзя плавать в плохую погоду, рано утром/поздно вечером тоже не получится договориться о поездке. Пришлось идти по левому (по течению) берегу (по правой стороне на первом фото), а это не меньше двух километров по непростой тропе среди камней и корней деревьев. Я надел сапоги, а в них ноги уставали еще больше.

На левом берегу Нижне-Мультинского озера.

Наша группа растянулась по тропе, изредка каждый останавливался, делая снимки. Я тоже держал в руках камеру с телевиком с ФР 500 мм. Удалось снять белку с чумазой мордой, которая перебежала мне дорогу и забралась на ель:

Мохнатый антураж и алтайская белочка.

На дальнем конце озера заметил большую одинокую утку, дома по определителю выяснил, что ее называют большим крохалем:

Большой крохаль (Mergus merganser).

На открытом пространстве Шумов начал дуть довольно сильный ветер, вдоль окружающих вершин гор клубились облака, предвещающие осадки. На краю леса деревья теснились, конкурируя за свободное пространство. Внимание привлекли елки, непонятно каким образом выросшие почти на голых камнях на кучке гумуса:

Елки на камнях.

Ну а дальше я вышел из леса и зашагал по крупным валунам среди потоков воды, бурно перетекающих из одного озера в другое.

На Шумах.

Снова усилился ветер, закапал дождь, стало сложнее и опаснее передвигаться прыжками меж ставших скользкими камнями. Я попробовал добраться до края Средне-Мультинского озера. Чтоб идти дальше, нужно было искать путь. Возможно по левой стороне (на фото) где-то шла тропинка, но мне там побывать так и не удалось.

Перед дождем на краю Шумов с видом на Среднее Мультинское озеро.

На Шумах мы провели час-другой. Кто-то запускал дрон, кто-то снимал традиционной камерой. Небо затянуло облаками, мне не очень нравился вид, какое-то время я просто стоял и ждал других. Хотя в один момент облака разошлись, и на дальнем склоне горы показалось яркое пятно света. Мой 500-ик подошел для этой ситуации (и много раз в последующие дни) как раз:

Солнечное пятно на горных склонах.

Приближался вечер, мы зашагали в сторону лагеря...

Описание остальных эпизодов поездки На Алтай в сентябре 2020 года можно почитать по ссылкам ниже:

Комментариев нет:

Отправить комментарий