Предыдущим вечером Володя договорился с водителем грузовичка о подъеме на перевал. С утра мы прибыли к месту сбора, женская часть команды разместилась в кабине машины, а мы забрались в кузов, ухватились покрепче за борта. Минут через 20 были наверху. Приехали чуть позже, чем этого хотелось бы - солнце уже начинало подниматься над горизонтом среди редких облаков.
У меня после неудобной и тряской езды в кузове камера почему-то перестала временно фокусироваться, потом, правда, всё наладилось. Я сразу заинтересовался клубами морозной дымки над склонами долины, покрытыми лиственничным лесом поодаль, но терпеливо дожидался, когда станет светлее, и можно будет послать туда дрон. А до той поры сосредоточился на 'традиционной' съемке утренних пейзажей, благо сверху открывался шикарный вид на долину реки внизу.
Солнце начало освещать верхние гребни левой стороны Чулышманского нагорья (если ориентироваться по течению реки). Вскоре я сел на широкую каменную плиту, подложив под себя сидушку, и мой дрон направился на полной скорости в сторону запримеченного ранее леска.
Через несколько минут клубы тумана медленно поплыли перед камерой, сквозь эту разреженную местами завесу проступали внизу лиственницы и растительность у земли, покрытые инеем. Ледяное дыхание ночного заморозка, исходящее от экрана смартфона, почти ощущалось лицом, пальцы тоже, казалось, начинали коченеть.
Не меняя высоту, направил дрон в сторону белых облачков. Масштаб перспективы и вид долины оттуда впечатляли. Чулышман петляла и исчезала за изгибом складок местности, туманы на горизонте сливались с облаками, кутая и частично скрывая своим лоскутным одеялом лесные массивы.
Расстояния в горах обманчивы, в этом уже не раз убеждался. Когда дрон повел в сторону противоположной стороны ущелья, обратил внимание, что тот пролетел уже больше 5 километров. Надо было ускоряться - батарея могла разрядиться прямо в воздухе. Сделал еще несколько панорам, 'пронзил' несколько малых облаков на пути обратно - и под непрерывный писк контроллера о низком заряде посадил аппарат в руку. На следующий день заглянул зачем-то в свой аккаунт DJI, оказалось, что поставил для себя рекорд - пролетел 11.8 км за раз. Рискованно, однако. Хорошо, что сильного ветра утром не было.
Солнце к тому времени поднялось достаточно высоко, туманы над склонами долины начали таять. Оставшееся время я посвятил съемке таймлапсов - их можно будет увидеть в видеоролике.
Подъехал наш микроавтобус, мы направились в сторону от Кату-Ярыка и посетили пару интересных мест. Одно из них - уже упомянутое озеро Учкёль:
Для разнообразия я попробовал сделать снимок с большим увеличением, в данном случае использовал 500-мм объектив с конвертером 1.4. С дальнего расстояния удалось, не прибегая к возможностям дрона, разглядеть янтарно-бирюзовые краски озера в оправе осеннего леса:
Второе интересное место - водопад реки Карасу, который нам показал наш водитель. Я уже к нему 'летал' в прошлую поездку на Алтай, но в этот раз появилась возможность подойти к обрыву довольно близко. Каких-то особенно удачных снимков мне сделать не удалось, зато записал интересный видеоряд с проходом дрона вдоль водопада, который оказался довольно большим и с несколькими порогами.
Дальше мы спустились на дно долины, пообедали. Потом пришлось освободить часть занятых нашей группой домиков, поскольку днем ранее у нас сдвинулся план поездок из-за снегопада, следовательно, и места пришлось перебронировать. К счастью, новое жилище находилось неподалеку. На этот раз я попал в компанию со старыми знакомыми Сашей и Юрой. Занесли свои вещи в дом, приготовили дрова на ночь.
Ближе к вечеру собирались посетить довольно известную локацию с каменными 'грибами'. Однако один из наших фотографов Дима уронил дрон во время полета на правом склоне долины, Володя с ним потратили довольно много времени на безрезультатные поиски. К слову сказать, Дима позже оставил ориентировочные координаты падения нашему водителю. Когда мы улетели из Алтая, дрон был найден с помощью каких-то ребят. Потом Диме предложили прислать его за большие деньги (около трети стоимости самого дрона), что я иначе как вымогательством не назвал бы. Но он согласился, а потом еще тратил деньги на ремонт. Такая история... Мы тогда еще не знали, что это было не последнее падение дрона.
Когда тронулись, наконец, в путь, пришлось ехать без остановок из-за потраченного на поиски дрона времени, хотя встречались интересные локации вдоль Чулышмана, которые хотелось бы облететь и отснять. Река становилась по мере нашего движения всё шире и глубже. У кемпинга перед 'грибами' нас ждала уже целая переправа с моторной лодкой. Приходилось преодолевать стремнину партиями.
На другом берегу нам предстоял подъем пешком на высоту около 200 метров по горному склону, где начали встречаться 'грибы' - эдакие каменные пирамиды, образовавшиеся в результате эрозии мягких горных пород. Любопытно, что на большинстве таких пирамид красовался большой валун, что вызывало ассоциацию с группой памятников на высоких постаментах.
Локация находится на склоне урочища Аккурум ("белая осыпь"). Кстати, там рядом течет, впадая в Чулышман, еще одна река Курасу. Это не редкость на Алтае: есть несколько озер Акколь ("белое озеро"), Караколь ("черное озеро") и т.п. Стало быть, и Курасу ("чёрная вода") встречается не один раз. Обычно всегда так происходило: названия объектам давали не по именам известных людей, а по общепризнанным и понятным всем характеристикам местности.
Тропинка поднималась среди 'грибов' все круче и круче. В определенный момент решил, что пора остановиться, иначе обратно спускаться будет слишком опасно. Вскоре прибыли все наши фотографы, стало тесновато для съемки. Я запустил дрон, стараясь, чтоб в камеру не попадали люди, а это было делать непросто, особенно если выполнять разные круговые облеты пирамид.
В целом на данной локации не сделал особенно удачных фотографий, разве что вот эта мне нравится больше других:
Обратно к реке спускались уже в потемках. Над горизонтом показался месяц. Володе пришлось изрядно понервничать, ругая пресловутый алтайский сервис - лодочник не хотел перевозить туристов, утверждая, что его рабочий день давно закончился. Так или иначе мы добрались до 'родного' левого берега Чулышмана, где нас ждал легкий ужин, после которого мы отправились на машине в свой кемпинг.
Описание остальных эпизодов поездки На Алтай в сентябре 2020 года можно почитать по ссылкам ниже:
1. Дорога до Мульты, ночная съемка.
2. Нижне-Мультинское озеро, Шумы.
3. Прогулки вдоль Крепкой реки.
4. Переезд из Мульты к Улаганскому перевалу, капризы погоды.
5. Утро у Киделю, переезд к Чулышману.
7. Рассвет на перевале Кату-Ярык, закат в Курайской степи.
8. Ур. Ештыкель, долина Актру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий