суббота, 5 июня 2021 г.

Осенний Алтай 2020: прогулки вдоль Крепкой реки.

Накануне вечером пошел затяжной мелкий дождь, сопровождаемый понижением температуры и довольно сильным ветром. О ночной съемке не было и речи. Интернет отсутствовал, но, судя по прогнозу предыдущих дней, никакого улучшения погоды не ожидалось. Так что мы натопили печку и легли спать под звук капель дождя по оконному стеклу, который то усиливался, то ослабевал. Двухэтажный домик под напором ветра поскрипывал и, казалось, жил своей жизнью.

Под утро дождь не прекратился, дрова в печке ночью прогорели, и в комнате стало прохладно. Выходить на улицу не хотелось. Температура снаружи опустилась до нуля градусов, все вокруг было сырым и промозглым.

Однако, сидя за завтраком, мы увидели, что дождь постепенно превратился в снег, данное обстоятельство обнадеживало: по крайней мере, можно было не бояться вымокнуть.

Вид сверху на Крепкую реку.

Я рискнул поднять дрон в воздух, несмотря на снег, повел его против ветра в сторону гор. Сквозь белую пелену осадков открывались интересные виды внизу. В определенный момент напор ветра со снегом был таким, что дрон начало сносить назад. Сделав несколько снимков, я вернул его к себе в сохранности.

Решил прогуляться вдоль края леса, поискать бурундуков, белок, каких-нибудь птиц. Оделся потеплее: хоть температура не была очень низкой, к ней нужно было привыкнуть, а перепад был довольно значительным, по сравнению со столичным регионом. Все равно позже почти все в нашей группе переболели разными простудными заболеваниями...

Бурундучок в лесу у Мультинских озер.

Мне повезло: прогулявшись вдоль леса у лагеря, несколько бурундуков удалось разглядеть среди деревьев. Даже удалось сделать пару снимков с красивым пустым фоном без веток, травы и прочего 'фотографического мусора'.

Крепкая река, вид вниз по течению.

До обеда было несколько часов. Я поглядел на карту в смартфоне и решил, пока есть время и возможность, прогуляться по тропке вдоль ближайшей речки. Когда удалось выйти на берег, походил по валунам в воде, прыгая с одного на другой, поснимал растительность в красивом осеннем наряде.

В данном месте Крепкая река текла довольно бурно. Прибрежные валуны были усеяны опавшими желтыми иголками лиственниц, и даже прошедшему дождю не удалось их смыть. Небо расчистилось от облаков. Ну а я двинулся по тропе дальше.

На камнях Крепкой.

Никого вокруг не было, все туристы в лагере, видимо, пережидали дождь. Вдоль окна одного из домиков я даже наблюдал ежедневное увеличение количества пустых винных бутылок. Надо же их было как-то везти в такую даль! Народ видел прогнозы погоды и дожидался лучших времен.

Карнизы горных склонов.

Переплетенная корнями деревьев тропинка бежала то вниз, то вверх, то удаляясь от реки, то приближаясь к ней. Я изредка останавливался и просто изучал через 500-мм объектив крутые горные склоны на противоположном берегу.

Сосна и мох.

Время от времени поглядывал на часы, помня об обеде, который бы не хотелось пропустить. Начали порхать снежинки, но мне было жарко, даже стал расстегивать одежду на ходу.

На некоторое время тропинка отдалилась от Крепкой. Судя по карте, где-то впереди я должен был выйти к берегу, откуда откроется вид на горы. А вот и вода заблестела впереди. Сошел с тропы, спускаясь по крутому склону. Вот это место, до которого я успел дойти в это утро:

Начинается снегопад.

Река текла по пологой каменистой поверхности достаточно широкой лентой. Здесь на открытом пространстве вне леса дул довольно сильный ветер, пошел снег. На снимках его не так заметно, потому что я повысил контраст и уменьшил 'дымку' изображений программно.

Расстояние между осенью и зимой.

Обратно до лагеря я добрался без происшествий. Погода не портилась, то есть температура не поднималась, и не начинал идти дождь.

Перспектива с Крепкой и Нижне-Мультинским озером.

Я был так доволен своей утренней прогулкой, что после обеда решил сходить туда же, только в этот раз побольше снимать с помощью дрона.

Are you talking to me?

Пока шел, несколько раз попались на глаза белки, так что я их тоже фотографировал. Как правило, они бегали по стланику и мхам, а при моем приближении запрыгивали на ближайшие деревья, с любопытством изучая человека и оценивая опасность.

Лиственничный лес на склоне горы вечером.

Через несколько километров ходьбы я вышел к тому месту, откуда открывался вид на Крепкую реку. Там уселся на принесенный подпопник и запустил дрон.

Спокойная Крепкая на пологой местности.

Летая вдоль долины, можно было наделать много разных панорам. Сложным было выбрать ракурс, при котором бы солнце, светившее невысоко над горами справа, не создавало в объективе блики.

Вид вдоль долины с рекой.

Несмотря на наличие синего неба в кадре, падал откуда-то снег, снежинки то и дело проносились в кадре. Я провел дрон на сколько мог дальше на юг, смог разглядеть несколько озер, одно из которых находилось на приличной высоте. До них было слишком далеко. Уже приближался вечер, мне не хватало времени, чтоб идти дальше вдоль реки в ее верховья пешком. Поэтому осталось ощущение, что там в районе озер еще многое можно изучать и исследовать, а также желание вернуться туда еще раз.

Еще один ракурс с Крепкой.

На обратном пути, двигаясь между кедрами, соснами, заметил уже не раз виденную в этом лесу черную белку, вскочившую на ствол дерева. Хорошо, что у меня в руках был фотоаппарат с телевиком.

Черная белка на стволе дерева.

Вернулся в лагерь, дождался ужина. Мы сидели в крытом пристрое к кухне с видом на западные склоны гор, обсуждая впечатления от увиденного за день, когда среди туч показалось солнце. Наши все стали запускать свои дроны, пока я терпеливо приканчивал свой ужин. Вскоре и мой аппарат направился в небо вслед за заходящим солнцем:

Вид на горы у Мультинских озер перед закатом.

В домиках с электричеством было непросто. В определенные часы вечером включался бензиновый генератор, и в единственной розетке появлялось напряжение. Поскольку у нашей группы было много дронов (и боезапас к ним), мы попросили, чтоб его подольше не гасили. У кого-то из нас был тройник, приходилось использовать каждую возможность для подзарядки аккумуляторов.

Заряжаемся! (снимок с телефона).

Позже вечером нам организовали горячую воду для мытья. Я не пошел, побоявшись простудиться: лучше быть грязным, чем больным.

Когда легли спать, за окном опять капал дождь. Владимир предложил идти на ночную съемку, над чем я посмеялся, но тот подошел к окну и сказал, что видит звезды. Мы еще порассуждали, лежа на своих койках, что неплохо бы позвать с собой Наталью в качестве модели, но будить ее не решились. Вскоре мы втроем оделись и вышли в темноту. С нами пошел Саша, а Юра остался спать. На следующий день Наталья нам устроила разнос за то, что мы ее не взяли с собой.

Идти было непросто, луна на небе так и не появилась, звезды действительно кое-где виднелись, но все равно местность казалась в темноте незнакомой. На берегу озера дул довольно сильный ветер, мы некоторое время настраивали технику, снимали звездное небо на длительной выдержке, которое то и дело частично перекрывали облака, потом снимали меня с фонарем на подмостках. Владимир еще предлагал сделать другие варианты сцены, но мы уже изрядно продрогли на ветру за пару часов, поэтому направились в лагерь отдыхать остаток ночи.

Позже дома я потратил немало времени на склейку кадров и остался не очень доволен результатом, но переделывать пока нет никакого желания, так что показываю как есть что получилось:

На озере ночью, почти автопортрет.

На следующий день нужно было собирать вещи и уезжать из лагеря, об этот напишу как-нибудь позже.

Описание остальных эпизодов поездки На Алтай в сентябре 2020 года можно почитать по ссылкам ниже:

Комментариев нет:

Отправить комментарий