суббота, 31 июля 2021 г.

Осенний Алтай 2020: ур. Ештыкель, долина Актру.

Затемно выехали в сторону озера Джангысколь, чтоб успеть сделать ночные снимки. Машина у нас теперь была другая - в микроавтобусе на горных склонах и бездорожье делать нечего.

Водитель решил не пересекать Чую вброд ночью, поэтому сделали крюк и проехали по мосту. Скоро нас трясло и раскачивало в тесном салоне ЗИЛ-а на степных просторах предгорья Северо-Чуйского хребта. К Джангысколь подъехали примерно в 5:45, вышли наружу. Был легкий морозец, на небе еще вовсю сияли звезды, но горизонт уже начинал светлеть.

Поскольку локация мне была знакома, я отправился в одиночку на каменистые террасы, возвышающиеся над местностью, чтоб оттуда снимать окружающие просторы на рассвете.

В прошлую поездку на Алтай после ночевки в палатке на берегу Джангысколь мне посчастливилось застать сильный туман. В этот раз мороз не был таким сильным, осадков тоже не было. Некоторое время бродил в потемках вверх и вниз вдоль пологого склона среди кустиков можжевельника с покрытыми инеем ягодами, выбирая место съемки.

Ур. Ештыкель и гора Куркурек (3982 м.)

Высота, с которой сделан кадр выше, — около 1736 метров над уровнем моря, высота вершины Куркурек - 3982 метра, разница между ними - больше 2 км.

Скоро редкие облака на востоке окрасились розовыми красками. Солнце начало освещать вершины гор. Остальные фотографы нашей группы сгрудились у озера с островком (в углу кадра ниже):

Вид в юго-восточном направлении вдоль р. Куркурек.

Я сделал много снимков со звездами и окрестностями Ештыкель, но потом мне мало что из них понравилось. Иногда нужно ценить просто факт нахождения в таком уникальном месте Земли и то, что остается запечатленным в памяти.

Рассвело, пришло время переключиться на полеты. Установил защитный каркас на корпус дрона для защиты вентиляторов от столкновения, отправил его в воздух над просторами долины. 'Пролетал' часто очень близко от разных объектов местности, иногда почти сбривая ветки лиственниц. Эх, если б на следующий день я тоже данную защиту использовал...

Россыпь озер.

Кажется, я два раза менял батареи в дроне за утро - энергию можно было не экономить, как в прошлый раз. Налетался вдоволь, снял довольно длинный видеоряд.

Морозное утро в Ештыкель.

Местность у подножия Куркурек пологая и болотистая, одноименная река петляет по ней, образуя множество мелких озер и луж. С высоты можно наблюдать россыпи этих водоемов, частично покрытых льдом, одинокие лиственницы на небольших возвышенностях и пожухлые осенние травы, едва припорошенные снегом.

Река Куркурек.

Около 9 часов мы решили возвращаться на базу, собрали вещи, сели в машину, начали движение, как тут все увидели отражение горы Куркурек в Джангысколь. Попросили водителя остановиться еще на 10 минут.

Отражения лиственниц в Джангысколь.

Как по мне, отражение горы в воде смотрелось не очень эффективно: розового света на снегу уже давно не было, к тому же мешала рябь, поэтому переключился на работу с длиннофокусной оптикой - использовал для съемки данных изображений 500-мм объектив (уже не первый раз!).

Отражения.

Минут через 20 все забрались в салон, и машина снова тронулась в путь, за окном проплывали красочные пейзажи с речками разной ширины и глубины, осенним лесом вокруг, степными просторами, на которых иногда можно было разглядеть стада лошадей. Я изредка высовывал свою 3d-камеру, пытаясь запечатлеть отдельные моменты поездки. Стало уже совсем тепло, когда добрались до Курая.

Осенний лес и снега Северо-Чуйского хребта.

Пообедали и ближе к вечеру отправились в долину Актру. После более-менее комфортного степного участка пути, предстоял подъем длиной около 8 км и высотой 230 м, напоминающий родео с прыжками и качкой из стороны в сторону при движении машины на пониженной передаче по булыжникам и корням деревьев. Впрочем, дорога к Мультинским озерам мне показалась более долгой и изнуряющей.

Лед и стремнина Актру.

Мы остановились недалеко от моста через речку Актру к кемпингу. Я сразу пошел вверх по знакомой тропинке, желая добраться до поворота потока, с которого открывался вид на гору Караташ.

Актру и г. Караташ.

Дойдя до места, скинул рюкзак, развернул штатив, установив его в воду, сам разместился на берегу, осторожно ступая сапогами по скользким камням. Шум стоял оглушительный. Брызги воды летели, покрывая стекло объектива или фильтра своими каплями, которые приходилось регулярно протирать куском безворсовой ткани, чтоб не испортить кадр.

Камень во льду.

Солнце уже пропало за гребнями западного склона долины, хоть еще и подсвечивало куцые облака над Караташем, приходилось поторапливаться. Я постепенно поднимался вдоль берега, выбирая в воде интересные камни с ледяными украшениями.

Сосульки над водой.

Для 'размытия' потока Актру использовал нейтральный фильтр в 6 стопов уменьшения экспозиции (затемнения).

Покрытый льдом камень и 'кисель'.

Ну а на снимке ниже я его убрал, для разнообразия, чтоб вода не казалась совсем размытой, получилось даже интереснее, как мне кажется:

Среди потоков Актру.

Времени оставалось мало, в долину спускались вечерние сумерки, поэтому запустил дрон, чтоб сделать несколько снимков с воздуха. Если не ошибаюсь, на изображении внизу - ледник перевала Купол:

Ледник Купола.

Развернул дрон на север, с этой точки открылся вид на всю долину реки Актру:

Вид вдоль долины Актру.

Вернулся к машине, там разлили чай для обогрева, а после двинулись в обратный путь.

День получился очень насыщенным, я бы сказал, пробежали "галопом по Европам". Не думал, что за сутки можно посетить и Джангысколь, и Актру. Вообще-то, чтоб отснять все качественно, с разными погодными условиями, нужно больше времени. Несколько дней, возможно. Ну, что есть, то есть. Был очень рад посетить вновь данные локации, с удовольствием вернулся бы туда еще.

Описание остальных эпизодов поездки На Алтай в сентябре 2020 года можно почитать по ссылкам ниже: