На следующий день после прогулок вдоль Крепкой реки и ночной съемки на берегу Нижне-Мультинского озера нам предстоял довольно длинный переезд. Фотографий, соответственно, будет немного...
После завтрака мы сложили свои сумки и рюкзаки, и как только прибыла наша Шишига, быстро погрузили багаж, заняли свои места. Начался долгий и муторный спуск к Мульте. Окрестности из-за похолодания немного изменились: местами на земле и деревьях лежал снег, - и чем дальше от базы, тем его становилось меньше. К счастью, склон был каменистым, образовавшаяся грязь не создавала нашей машине значительных помех.
В Мульте мы надолго не задержались, сразу перегрузили вещи в прицеп микроавтобуса и вскоре отправились дальше. Водитель у нас теперь был другой, звали его Сергеем. Я один решил оставить рюкзак с техникой в салоне, хоть и пришлось держать его на коленях, — боялся за свою фотоаппаратуру.
Вновь по сторонам дороги проносились красивые виды на горы, частично покрытые испарениями и желтыми лиственничными лесами, степи и небольшие селенья. На съемку, полеты не было времени.
Заехали в Усть-Кан. Шел дождь, когда мы остановились на поздний обед у поселковой столовой. Пока ели, на улице стало вдруг светло. Выйдя на улицу, обнаружили яркое солнце и синее небо. Я один не сложил свой рюкзак в прицеп, поэтому и снимал тоже только я. Впрочем, без длиннофокусного телевика (а такой имелся в наличии только у меня) никто бы ничего интересного, наверное, и не получил, а для полетов на дронах не хватало времени. Вид открывался обалденный, хотя фотографировал прямо из центра поселка.
Вокруг Усть-Кана поднимались склоны невысоких гор, у их вершин на деревьях лежал свежий тающий в лучах яркого солнца снег, а ниже над лесом поднимались густые испарения после сильного дождя.
У меня было на съемку всего несколько минут - пока поджидали тех, кто еще оставался в столовой, — вполне достаточно, как оказалось, поскольку никуда не пришлось идти, благодаря наличию телеобъектива.
Вскоре двинулись в путь. До Усть-Кана дорога шла на северо-запад, теперь она повернула на восток. Вечернее солнце опускалось к горизонту за спиной. Наше внимание привлекла яркая радуга по правую сторону от дороги. Мы остановились и принялись снимать. Я довольно долго потом разбирал фотографии и выбрал вот эту, снятую с помощью телевика на фокусном расстоянии 300 мм:
Через некоторое время Юра, сидевший в задней части салона, объявил, что у нас разбилось стекло, предположительно, от камня, вылетевшего из-под колес. Выехав на Чуйский тракт, остановились у первого хоз. магазина, купили утеплительный материал для того, чтоб временно залатать окно.
Сергей гнал машину так, что даже Володя, известный гонщик, попросил его "придержать коней". Было страшновато от заносов на изгибах тракта, казалось, что еще немного - и прицеп перевернется и утащит на скорости с асфальта микроавтобус в кювет.
К Акташу мы уже подъехали в потемках. От Мульты, судя по карте, проехали 430 км. При этом планировали попасть в кемпинг на дне ущелья Чулышмана, хотя до него нужно было преодолеть еще два перевала и приличный отрезок щебеночной дороги. Стало ясно, что придется искать место для ночлега. В Акташе мест в гостинице, как я и ожидал, не оказалось.
Мы остановились у местного продуктового магазина, закупили какой-то снеди и тут же, стоя у микроавтобуса, ее начали есть, прихлебывая чай из стаканчиков, распили бутылку чего-то крепкого. После чего двинулись дальше в сторону Улаганского перевала. Дорога вскоре стала ледяной - накануне днем в горах прошел снегопад. Меня в тот момент волновало, что в темноте ничего не было видно, поскольку по прошлой поездке я помнил, какие там по сторонам раскинулись красивые озера. Хотя волноваться нужно было о другом...
Немного не доезжая до перевала, остановились на базе у Валентина, колоритного отставного военного, содержавшего там довольно большое хозяйство, включая гостевые домики и помещения, напоминавшие казармы с пружинными кроватями.
Наш повар, прибыв раньше, уже приготовил поздний ужин. Была даже натоплена баня, но я не рискнул париться. Поеживаясь и осторожно ступая среди неожиданных для осени свежих наметенных сугробов, мы вышли из микроавтобуса, разобрали вещи, занеся их в помещения для ночлега, и пошли ужинать.
Ситуация с погодой добавила неопределенности в и без того нарушенные планы поездки. Что нас ожидало утром, расскажу в следующий раз...
Описание остальных эпизодов поездки На Алтай в сентябре 2020 года можно почитать по ссылкам ниже:
1. Дорога до Мульты, ночная съемка.
2. Нижне-Мультинское озеро, Шумы.
3. Прогулки вдоль Крепкой реки.
5. Утро у Киделю, переезд к Чулышману.
6. Утро у Кату-Ярыка, Каменные грибы.
7. Рассвет на перевале Кату-Ярык, закат в Курайской степи.
8. Ур. Ештыкель, долина Актру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий