суббота, 7 августа 2021 г.

Осенний Алтай 2020: Курайская степь, Марсовые горы.

Накануне днем я предлагал нашей группе съездить в долину реки Акколь, виды которой мне понравилась по прошлой поездке, демонстрировал фотографии тех мест. Вроде бы все были не против. Однако, водитель ЗИЛ-а объяснил, что туда добираться из Курая довольно долго, предложил свой вариант с каким-то озером в Курайской степи. В результате, к моей досаде, туда утром и поехали.

Вид на г. Куркурек.

Путь до места оказался недолгим, озеро оказалось в довольно болотистой низинке, до него пришлось идти в сапогах, смешивая свежий ледок с грязью. Вид оказался не очень интересным. Солнце вскоре начало всходить, стало понятно, что с помощью фотоаппарата снять ничего не получится. Пришлось прибегнуть к спасающей в таких случаях палочке-выручалочке - дрону.

Бирюзовая река.

Южнее на горизонте склоны Северо-Чуйского хребта уже начали окрашиваться розовыми красками. Можно было разглядеть гору Куркурек, которую мы накануне снимали на берегу Джангысколь. Солнце поднялось на востоке и стало слепить глаза. Судя по карте, мы находились где-то недалеко от слияния речки Актру с Чуей. Названия близлежащего озера я не нашел.

Рассвет.

Окружающий лес к концу сентября начал терять осенний наряд, лиственницы местами оголились, кусты тала тоже начали редеть. Тем не менее мне кажется, что на снимках удалось сохранить настроение бабьего лета красивейшего места Алтая.

Изгибы Чуи на рассвете.

Локация, где мы находились, отлично подходила для полетов: рядом текли Чуя и Актру, их изгибы можно снимать бесконечно на фоне обширных степных просторов и гор на заднем плане.

На небольшой возвышенности группа лиственниц бросала длинные тени на траве:

Лиственницы и тени.

Я сделал несколько разных проходов над этим участком, делая снимки и записывая видеоряд. Но в определенный момент немного утратил бдительность и "влетел" в ветки одного дерева. Попробовал добавить тяги моторчикам, но это завершилось падением дрона. К счастью, поблизости находились наши фотографы, они увидели, что произошло, подобрали мой аппарат и принесли мне. Одна задняя лапа была отломлена и болталась на проводке. О дальнейших полетах можно было забыть.

Степь и горы.

Уложил своего раненого товарища в рюкзак, достал фотоаппарат и продолжил съемку, прогуливая вдоль кромки возвышенности и выбирая разные композиции с одинокими красавицами лиственницами.

Одинокая лиственница и тень.

На обратном пути где-то в степи недалеко от дороги увидели табун пасущихся лошадей. Наши фотографы подняли в воздух оставшиеся рабочие дроны и принялись снимать животных. Те, как водится, начали бегать от назойливых шумных 'насекомых'.

Пегий жеребец в степи.

Ну а я достал телевик, прикрепил к камере, стал наблюдать и выжидать, подвернется ли интересная сцена.

Хвостатый снимок.

Лошади убежали довольно далеко. На фоне разворачивавшихся перед глазами алтайских просторов табун казался совсем маленьким пятном на снимке:

Табун лошадей и горы.

После обеда отправились на Марсовые (Марсианские) горы. Добравшись до места, наши фотографы начали подниматься по склону с красивыми разноцветными слоями почв, потом разошлись кто куда. Я решил дойти до самого верха. Там поднялся такой сильный ветер, что чуть не сдувал с ног. На западе проплывала, частично закрывая солнце, снеговая туча. Сделал несколько снимков и начал спускаться туда, где было меньше ветра.

Марсианский пейзаж.

По прошлой поездке я помнил, что внизу на самом берегу речки Кызылчин находился среди кустов интересный пень с причудливо крученым корнем, нашел его, попытался снять:

Крученый корень.

Близился вечер, мы сели в наш микроавтобус и проехали немного в сторону Чуйского тракта. Сделали остановку у небольших курганов на обочине.

Андрей в этом месте запустил дрон и тот во время бокового пролета (больная тема у всех Мавиков) столкнулся со склоном холма. Позже был найден, но к сожалению, для дальнейших маневров уже не годился. Раз уж начал говорить о проблемах с летательными аппаратами нашей группы, упомяну о том, что у двух фотографов ранее перестали на ровном месте работать малютки типа DJI Spark и Mini, у Вики накануне в долине Актру упал и разбился Phantom, Дима потерял свой Мавик еще на Кату-Ярыке. Так что больше половины наших дронов к концу поездки были непригодны к полетам.

Я направился пешком вдоль Кызылчин поснимать разные пейзажи с рекой на закате. Машина должна была меня подобрать по пути к Чуйскому тракту. Над склонами Курайского хребта нависали густые тучи, где-то там в горах шел снег. Заходящее солнце красиво подсвечивало выпадающие осадки.

Река Кызылчин и Курайский хребет на закате.

Вернулись в Курай уже затемно...

У меня осталось еще несколько изображений от утренней съемки следующего дня, так что не буду делать ради них отдельный пост, а добавлю их с кратким описанием сюда.

Было еще темно, когда мы встали и начали паковать свои вещи, готовясь к возвращению в Горно-Алтайск. Планировали заехать на обзорную площадку в Курайской степи, чтоб поснимать на рассвете. Позавтракали, попрощались с Кураем и нашими поварами, загрузили вещи в прицеп, сели в микроавтобус и покатили по асфальту.

Тут наш водитель решил, что настала пора покачать права и 'срубить' дополнительно деньжат. Начал говорить, что ему ничего не платят, что дополнительные повороты с дороги в план не входят, стал озвучивать договоренности с гидом и т.д. Володя сказал, что рассчитается в конце. К всеобщему неудовольствию, мы проехали поворот на обзорную площадку. Потом Сергей решил проявить свою 'благосклонность' к фотографам, развернул машину, и скоро мы были на нужном месте. Короче, комедия. Саша залез в свой рюкзак и, кажется, отдал водителю 5 т.р. Тот успокоился.

Туманы и рассвет над Курайским хребтом.

На площадке уже находилась группа других фотографов, но с возвышенности открывался обширный вид над Курайской степью, так что места хватало всем.

Изгибы Актуру.

Я опять присоединил к фотоаппарату свой телевик с ФР 500 мм, начал записывать таймлапсы и снимать отдельные сцены, меняя направление обзора на все стороны света.

Холмы и горы на рассвете.

До горно-Алтайска мы мчались на большой скорости. С учетом заезда на обед в придорожном кафе и пары остановок на рынках для закупки сувениров, прибыли в аэропорт где-то за час до отправления самолета. Так что успели сделать практически все, что планировали. Поездка на Алтай получилась насыщенной и незабываемой. Надеюсь, она у меня была не последней.

Описание остальных эпизодов поездки На Алтай в сентябре 2020 года можно почитать по ссылкам ниже:

Комментариев нет:

Отправить комментарий